Анжела Груздева
Музыкальное занятие в младшей группе «Знакомство с творчеством М. П. Мусоргского»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития музыкальных способностей.
Обучающие задачи:
- учить детей выполнять прямой галоп;
- познакомить детей с творчеством композитора М. П. Мусоргского;
- продолжать учить различать характер музыкального произведения и давать ему характеристику.
Развивающие задачи:
- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку веселого, задорного танцевального характера,
Публикация «Музыкальное занятие в младшей группе „Знакомство с творчеством М, П, Мусоргского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Мусоргский М.П. Композитор
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
- формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно, четко произносить слова песен и пропевать окончание музыкальных фраз;
- способствовать развитию умения двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к музыкальной деятельности;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми на занятии.
Музыкальный репертуар занятия
1. «Полянка» обработка Раухвергера
2. «Балет невылупившихся птенцов» М. П. Мусоргский
3. Распевка «Зайка» сл. Бабаджан, обр. Г. Лобачева.
4. «Веснянка» сл. и муз. М. Ю. Картушиной
5. «Есть у солнышка друзья» сл. Е. Каргановой, муз. Е. Тиличеевой
6. «Летчики на аэродром» муз. Холодная И. В.
Оборудование: ноутбук, музыкальный репертуар, иллюстрации, обручи-8, проектор.
Предварительная работа: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений.
Ход занятия:
(Дети входят в зал под марш, здороваемся по- музыкальному)
- Дети, сейчас мы с вами возьмемся за руки и сделаем большой, красивый круг (выполняем). Посмотрите, какой красивый круг у нас с вами получился. Сегодня мы с вами закрепим танцевальное движение, которое называется боковой галоп.
Выполняют движение под музыку.
(Дети садятся на стулья. Обращаю внимание на осанку)
Дети! Сегодня вы услышите очень интересное произведение, которое называется «Балет невылупившихся птенцов». Написал его композитор Модест Петрович Мусоргский. Балет- это музыкальный спектакль, в котором артисты на сцене только танцуют. Музыка и танец рассказывают в этом спектакле без слов. В этом произведении музыка изображает, как птенцы появляются на свет. Они вылупляются из яиц, разламывают своими клювиками и крылышками скорлупу и выкарабкиваются из нее. Забавные, смешные, они делают неловкие движения, толкаются. Птенчики такие маленькие, беззащитные, слабенькие, но очень любопытные. Им хочется поскорее выбраться на свет из скорлупки и осмотреться.
И сейчас послушайте это произведение и скажите, какой характер музыки в этом балете
(слушают)
+ веселый, радостный
- правильно веселый, легкий, игривый, суетливый. Птенчики неуклюже толкаются, пищат. В середине произведения музыка звучит совсем тихо, робко, будто у птенчиков дрожат их крылышки. (звучит средняя часть). И вот опять они суетятся, будто танцуют, а в конце птенчик как будто вывалился из своего «домика-скорлупки»- прыг (звучит фрагмент)
-Послушайте балет еще раз (слушают)
- Дети, посмотрите, кто это прискакал к нам в гости
+ зайчик
- Правильно зайчик
- Он принес нам веселую песенку, послушайте. (исполняю)
- А сейчас мы вместе её исполним. (распеваемся)
- Дети, сейчас я загадаю вам музыкальную загадку, а вы внимательно послушайте и скажите, что за произведение прозвучало. (играю мелодию)
+ песня «Веснянка»
- Правильно, это песня «Веснянка». Дети, эту песню надо петь весело, с движением. Давайте её исполним. (исполняем)
- Еще одна песня «Есть у солнышка друзья» (поем 1 куплет).
-Послушайте 2 куплет (исполняю, разучиваем по фразам)
- Выйдем в зал и вспомним игру «Летчики на аэродром» (вспоминаем правила игры, играем)
- И вот наше занятие подошло к концу
- Вам понравилось сегодня на занятии?
- Что запомнилось больше всего?
- Попрощаемся по музыкальному (прощаемся, дети выходят из зала под марш)