Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к долганам»

Елена Букарева
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к долганам»

ТМБ ДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинка»

Музыкальное занятие в подготовительной группе

по теме: «В гости к долганам»

Подготовила: музыкальный руководитель

ТМБ ДОУ «Детский сад

комбинированного вида «Рябинка»

Букарева Е. В.

г. Дудинка

Музыкальное занятие в подготовительной группе по теме: «В гости к долганам»

Цель: Обогащение знаний детей о природе родного края, культуры и быта народов Севера.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о народах, живущих на севере, их быте и одежде.

2. Развивать мелкую моторику рук.

3. Развивать и совершенствовать вокальные навыки, уметь ритмично двигаться в соответствии с характером музыки.

4. Воспитывать доброжелательное отношение к национальностям, населяющим Крайний север.

Образовательные области: «Познавательное развитие» (природа Таймыра, культура и быт народов Севера, «Художественно – эстетическое развитие» (музыка и песни народов Севера, «Физическое развитие»(игры народов Севера).

План:

1. Вход в зал, приветствие.

2. Мультфильм о Таймыре.

3. Танец оленей.

4. Игра «Волки и олени».

5. Пальчиковая гимнастика «Зайцы и олени».

6. Сказка, загадки, стихи.

7. Загадки.

8. Исполнение песни «Долганочка».

9. Заключительная часть, вывод.

Ход занятия:

Слайд№1

Дети входят в зал под музыку, становятся в шахматном порядке – приветствие «Здравствуйте, ребята».Садятся на стульчики.

Музыкальный руководитель: Ребята, скажите, пожалуйста, в какой стране мы живем?

Дети: В России.

Слайд№2

Музыкальный руководитель: А в каком крае?

Дети: В Красноярском крае.

Слайд№3

Музыкальный руководитель: На каком полуострове?

Дети: На полуострове Таймыр.

Слайд№4

Слайд№5

Музыкальный руководитель: Я с малых лет люблю Таймыр,

Укрытый тундровым ковром.

Здесь Родина моя, мой мир, мои снега и теплый дом…

Огдо Аксенова (из стихотворения «Песня охотника»)

Мы живем в холодном и суровом крае, имя которому – Таймыр. Это край огромных заснеженных просторов, долгих вьюжных полярных ночей, удивительных по красоте северных сияний.

Ребята, давайте посмотрим мультфильм о нашем Таймыре.

Слайд№6 Мультфильм о Таймыре.

Музыкальный руководитель: Ребята, а какие народы живут на Таймыре?

Слайд№7

Дети: На Таймыре проживают 5 народов: долганы, нганасаны, ненцы, эвенки и энцы.

Музыкальный руководитель: Правильно. Сегодня мы отправимся в гости к долганам, чтобы побольше узнать о жизни этого народа. А поедем мы с вами? …

Дети: На оленях.

Слайд№8

Танец оленей. Садятся на стульчики, из чума выходит хозяйка чума.

Хозяйка чума: Доробо ло рум! Здравствуйте!

Музыкальный руководитель и дети: Здравствуйте, хозяйка чума!

Слайд№9

Хозяйка чума: Рада видеть вас у себя в гостях. Вы когда-нибудь бывали летом в тундре? (ответы детей) Давайте вспомним, как красива наша тундра летом.

Слайд№10

Хозяйка чума: Летом в тундре цветут белые ромашки, колокольчики, ярко-оранжевые жарки. И среди этого многоцветья летней тундры и зимнего безмолвия живут талантливые коренные народы. Чем занимаются народы севера?

Слайд№11

Дети: Народы севера ловят рыбу, охотятся, пасут оленей.

Хозяйка чума: Правильно, ребята! А в свободное время они любят играть и веселиться. Давайте и мы с вами поиграем.

Игра «Волки и олени».

Слайд№12

Музыкальный руководитель: А я тоже знаю одну одну игру, которая называется «Заяц и олень», давайте с вами поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Заяц и олень».

У оленя (руки с растопыренными пальцами приставить к голове - рога)

Дом (руками изобразить крышу над головой)

Большой (раздвинуть руки в стороны, показывая, насколько большой)

Он глядит в свое окно.

(одна рука на уровне груди горизонтально, локоть второй на этой руке, подпираем голову ладонью)

Зайка по лесу бежит (имитировать бег пальцами)

В дверь к нему стучит:

"Тук-тук, дверь открой, (имитируем стук в дверь)

Там в лесу (кулаком с отогнутым большим пальцем машем через плечо, указывая назад)

Охотник (имитировать прицеливание из ружья)

Злой (скорчить гримасу)

- Поскорее забегай, (имитировать открывание двери)

Лапку мне давай (протягиваем руку для рукопожатия)

Звучит варган.

Хозяйка чума: Долгими, зимними вечерами, когда вся семья собиралась вместе, долганы любили петь песни, загадывать загадки и рассказывать сказки.

Инсценирование сказки

Хозяйка чума: А любите ли вы отгадывать загадки?

(дети отвечают)

Слайд№13

Загадки (загадывают дети)

1. Он и сильный, он и быстрый,

У него рога ветвисты,

Среди тундровых болот,

Он лишайник, ягель рвет. (олень)

2. Сероват, зубоват –

По тундре рыщет, оленей ищет. (волк)

3. Зимой беленький.

А летом серенький,

Никого не обижает,

А всех сам боится. (заяц)

4. У него пушистый мех,

Белый с золотистым,

Зарывается он в снег,

Роет норку быстро. (лемминг)

Музыкальный руководитель: Дорогая, хозяйка, наши дети не только загадки знают, но еще и стихи умеют читать. Вот послушай!

Огдо Аксенова

Уйбача рад

Огромное богатство

Нашел в кустах Уйбача.

Ну и пусть гнездо пустое!

Что я в нем сейчас устрою!

В холодильнике у нас

Яйца держат про запас.

Положу в гнездо яичко

И накрою рукавичкой,

И из этого яйца

Буду ждать теперь птенца.

Весна

Снеговое одеяло

Распахнулось, меньше стало,

Тает, тает, и водой

Натекает след олений.

Согревает луч косой

Россыпь ягоды осенней.

Птицы ягоды клюют,

Будто клювиком куют

Синюю чернику,

Красную бруснику.

Дети ягоды берут

И от птиц не отстают.

Красит ягода черника,

Красит ягода брусника

Щеки, губы и нос им

Синим-красным

Красным-синим.

- Эй, раскрашенные лица,

Вас боятся даже птицы!

А ребята отвернутся

И смеются.

Огдо Аксенова

Есть у долган такой обычай –

Делиться первою добычей.

Запомни, мальчик.

Дай гостю лучший из кусков,

Второй кусок для стариков.

Запомни, мальчик.

Поверье древнее гласит –

Удача у того гостит,

Кто от людей ее не прячет.

Поверь мне, мальчик.

Есть у долган такой обычай –

Делись – и будешь сам с добычей.

Малыш Бакычик

На реке дети целые дни,

Ловят ловко сорожек они.

Только наш Бакычик – рыбачок

Ничего не поймал на крючок.

Но зато он до нитки промок,

Но зато он ужасно продрог,

Раз случились такие дела,

Мама дома его заперла.

Чтоб малыш Бакычик не ревел,

Принесла ему рыбок в ведре.

Привязала на леску гвоздок –

Вволю пусть порыбачит сынок.

Ходит наш Бакычик вкруг ведра,

Клюнуть рыбке давно уж пора.

И руками поймаешь не вдруг –

Выскользает сорожка из рук.

Он ведро опрокинуть бы рад,

Да не может – еще маловат.

Если воду по полу разлить,

Будет мама за это бранить.

Он другое придумал – ура! –

Воду ложкой хлебать из ведра.

Стал мальчишка, напившись взахлеб.

Толстым, как куропаточный зоб.

Шевельнуться не может, вздохнуть,

А воды – то не меньше ничуть.

Он собаку позвал, чтоб она

Воду выпила жадно до дна.

Очень быстро она напилась.

И скорее к двери подалась.

Рыбки ходят, мальчишку дразня.

- Не сердите, сорожки, меня.

Вместе с мамой я вас изловлю,

А пока у ведра я … посплю.

Хозяйка Чума: Ах, какие молодцы! Вы очень меня порадовали!

Музыкальный руководитель: И тебе спасибо большое, хозяйка чума. Ребята, вам понравилось в гостях у Хозяйки чума? Что вы делали (играли, танцевали,загадывали загадки,читали стихи, инсценировали сказку). Что мы сегодня узнали о жизни долганского народа? (долганы занимаются рыболовством, оленеводством, охотой, любят играть, отгадывать загадки, рассказывать сказки)

А мы тебе в подарок приготовили песню, которая называется «Долганочка».

Слайд№14.15

Дети исполняют песню «Долганочка», муз. М. Чарду, сл. О. Аксеновой, перевод М. Чарду.

После песни хозяйка чума угощает детей грибочками. Музыка. Дети уходят.

Используемый материал:

1. Сборник стихов Огдо Аксеновой («Песня охотника»).

2. Сборник «Мелодии Таймыра», песни композиторов Дудинки, Хатанги, Диксона.

3. «Игры моего детства» Е. Е. Аксенова.

4. Мульти – Россия – Таймыр (Красноярский край)http://mults.info/mults/?id=2272

5. «С любовью…. мир прекрасного», фотоальбом.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия во второй младшей группе «К нам гости пришли» Дети под музыку входят в музыкальный зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Дети: Здравствуйте! Музыкальный руководитель:.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Вместе весело играть!» Конспект непосредственно образовательной деятельности «Музыка» в подготовительной группе Ноябрь Занятие №1тема: «Вместе весело играть!».

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе .

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина Конспект музыкального занятия в подготовительной группе по сказкам А. С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки». Дети входят в зал, исполняют.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Мир музыки чудесной» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» («Музыка»). Подготовительная к школе группа. Цель: способствовать развитию.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Осень в гости ждет детей» Музыкальное занятие для детей средней группы «Осень в гости ждет детей». Программное содержание: Образовательные задачи: Музыкально-ритмические.

Конспект открытого музыкального занятия с рисованием в подготовительной группе «Пасха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Грабово. Конспект открытого музыкального занятия с рисованием.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие по сказочной стране» Цель: Развитие музыкальности детей средствами активного музыкального творчества Задачи Обучающие 1. Продолжать знакомить детей с классической.

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к бабушке Яге» Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе: «В гости к бабушке Яге». Музыкальный руководитель Мещерякова Т. Б.

«В гости к мишке». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе«В гости к мишке». Конспект музыкального занятия во второй младшей группе Программные задачи: - формировать восприятие и воспроизведение ритмического рисунка в речевых играх на детских музыкальных инструментах;.

Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к долганам»
Опубликовано: 3 мая 2018 в 09:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

21 октября. День каштана

Плоды каштана – главное богатство этого красивого дерева. Древние римляне специально выращивали каштановые деревья ради плодов, которые они, перемалывая в муку, употребляли для выпечки хлеба. По...

Фотозарисовки большого авиационного праздника
В минувшую субботу, 19 октября, на аэродроме Чкаловска состоялось празднование юбилея образования 689 гвардейского Сандомирского ордена Александра...
Фотоотчет о проведении осеннего мероприятия для детей младшего возраста
«Между елок, между сосен, Осторожно бродит Осень. Королева Осень – рыжая лиса- Красит в рыжий цвет Зелёные леса! » В. Степанов Сегодня сама...
Конспект занятия по рисованию «Русский народный сарафан» с детьми дошкольного возраста
Цель: создать условия для формирования интереса к русскому прикладному искусству, стремление знать и использовать в жизни устное народное творчество....