Получи документы

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к бабушке Яге»

Татьяна Мещерякова
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к бабушке Яге»

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе :

«В гости к бабушке Яге».

Музыкальный руководитель Мещерякова Т. Б.

Цель:

Приоритетные образовательные области: «Художественно – эстетическое», «Познание».

Публикация «Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе „В гости к бабушке Яге“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Интегрированные виды деятельности : музыкальная, двигательная, познавательно-исследовательская деятельность,восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная деятельность, конструирование из разного материала, продуктивная деятельность по художественному труду.

Материал и оборудование: музыкальный центр, мультимедийный проектор, различный материал: мешки под мусор, цветной скотч, парики, платки, модули, ветки деревьев и др. ,

Программное содержание:

1. Познакомить детей с новой пьесой М. П. Мусоргского «Баба Яга».

2. Упражнять детей в умении вычленять средства музыкальной выразительности, передавать характер и содержание пьесы в мимике, движении.

3. Закрепить с детьми знания музыкальных терминов : динамика, темп, форте.

4. Учить детей конструировать по замыслу, работать с бросовым материалом, согласовывая действия друг с другом.

5. Развивать у детей творческие способности, познавательную активность.

Дети заходят в зал, встают парами в круг.

Игра-приветствие

Добрый, добрый, добрый день

Нам здороваться не лень, нам совсем не лень.

Ну-ка- руку подавай, подавай, подавай,

Ну-ка- руку подавай, имя называй!

Далее те дети, которые стоят внутри круга, остаются на месте, а кто стоит во внешнем кругу, делают переход по кругу поменяв партнера и танец-приветствие продолжается. (здороваться можно ногами, плечиками и т. д.)

Неожиданно раздается голос.

Б. Я: Ну, наконец-то пришли! Я вас так долго ждала!

М. р: не понимаю. Кто это?

Б. я: да ведь это же я! разве вы меня не узнали? Тогда послушайте музыку. Она вам подскажет.

(Звучит пьеса М. П. Мусоргского «Баба Яга», после прослушивания педагог задает вопросы) .

1. Как вы думаете, о ком композитор хотел нам рассказать? Почему вы так думаете?

2. Какой характер музыки? (свирепый, злой, грозный, зловещий, разъяренный) .

3. В каком темпе звучит музыка? (быстрый)

4. Какие темпы в музыке еще бывают? (медленный, спокойный) .

5. В какой динамике звучит данная пьеса? (форте) .

6. Какие краски можно использовать, если вам предложат нарисовать эту пьесу? ( темные: черный, фиолетовый, коричневый) .

М. Р: давайте нарисуем с вами с помощью линий характер музыки.

(перед детьми коробка с песком, дети добавляют цвета, характерные для пьесы, а затем с помощью пальцев рисуют на песке линии, соответствующие характеру произведения).

Б. Я: ну как, догадались, кто я? Если нет, тогда дам вам еще одну подсказку. Перед вами лежат осколки моего волшебного зеркала, в которое я так любила смотреться. Сложите его и узнаете, кто я такая.

(дети складывают из пазл портрета бабы Яги) .

М. Р: ну вот, мы наконец поняли, кто ты! Ты Баба Яга! Что же ты хочешь от нас?

Б. Я: Фея Музыки заколдовала меня, потому что я была очень злой и сердитой. Но я обещаю вам исправиться, буду хорошей, доброй. Только помогите мне, оживите меня.

М, Р: дети, поможем бабе Яге? Как мы можем ее оживить?

(дети высказывают свои предположения) .

1. Что нужно сделать, чтобы создать образ бабы Яги?

(педагог подводит детей к тому, что можно оживить ее с помощью мимики, жестов, изготовления костюмов, жилища).

Педагог графическими знаками выкладывает последовательность работы.

Педагог предлагает мимикой изобразить:

- злую Бабу Ягу.

- хитрую Бабу Ягу.

- удивленную Бабу Ягу.

- добрую Бабу Ягу.

Изобразить жестами Бабу Ягу под музыку.

1. Как вы думаете, слушая эту пьесу, что делает баба Яга?

2. Как звучит музыка? (быстро, то ускоряется, то замедляется) .

3. Какие движения должны быть у вас, когда вы будете изображать Бабу Ягу? (резкими, корявыми).

(Звучит музыка «Баба Яга» М. П. Мусоргского. Дети под музыку с помощью жестов, движение и мимики изображают Бабу Ягу. Педагог напоминает, что движения должны быть у каждого свои, не похожие на других) .

М. Р: ну вот, мы с вами придумали движения для Бабы Яги, показали ее характер мимикой. А теперь нам надо сделать костюм для бабы Яги. Чтобы лучше понять, как и что нам надо сделать, рассмотрим ее портреты.

(использование мультимедиа с изображением бабы Яги из различных сказок).

1. Во что одета баба Яга?

2. Какое на ней платье?

3. Где живет баба Яга?

4. Какая у нее избушка?

5. Почему у избушки куриные ножки? (чтобы не забрались в избушку дикие звери)

6. В каком лесу живет баба Яга? (страшный, дремучий, трескучий, корявый) .

Педагог предлагает детям сделать костюм, построить избушку для бабы Яги.

( детям предложены различный материал: мешки под мусор, цветной скотч, парики, платки, модули, ветки деревьев и др.)

Дети по желанию делятся на группы и выполняют задания : одни дети делают костюм для бабы Яги и сами в него наряжаются, другие дети строят из модулей избушку на курьих ножках).

М. Р: Посмотрите, какие красивые и интересные костюмы для бабы Яги сделали наши детки. Мы с вами настоящие волшебники. Скажите в сказках баба Яга какая по характеру? Конечно злая, хитрая. Давайте послушаем куплет из сказки «Маши и Витя против диких гитар». А в каком мультфильме бабки Ежки веселые и заводные? Правильно – «Летучий корабль». Они там поют задорные частушки. А наши бабки Ежки любят танцевать.

(мальчики с ростовыми куклами танцуют под песню Т. Морозовой «Бабка Ежка».

М. Р: а теперь давайте посмотрим, какое жилище для бабы Яги построили наши дети.

(дети рассматривают избушку).

1. Почему вы сделали избушку, а не другое жилье?

2. Какая по характеру живет здесь баба Яга?

3. живет в вашей избушке? Почему?

4. Какой лес вы сделали?

5. Кто в нем еще живет?

М. Р: а теперь я предлагаю вам спеть песенку про бабу Ягу.

(дети поют песню «Здравствуй, бабушка Яга» И. Бодраченко

М. Р: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием бабы Яги. Очень красивый костюм сделали, а какую чудесную избушку построили для бабы Яги. А как называется пьеса, которую вы сегодня прослушали? Кто ее написал? Я предлагаю сегодня в группе нарисовать портрет бабы Яги и отправить его настоящей бабе Яге, живущей в дремучем лесу. Большое спасибо вам, до свидания!

(дети покидают музыкальный зал).

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группеКонспект открытого интегрированного занятия по математике и обучению грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе Конспект открытого интегрированного занятия по математике и грамоте «У нас гости» в подготовительной к школе группе. Подготовила воспитатель.

Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана»Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Нана» Конспект интегрированного занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе Интеграция: коммуникация, физическое развитие,.

Конспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группаКонспект игры-занятия «В гости к бабушке, в гости к дедушке» — первая младшая группа Цель: закрепление и совершенствование сенсорных навыков Программное содержание: -закреплять умение различать и находить большие и маленькие.

Конспект интегрированного итогового занятия с применением ИКТ во второй младшей группе «В гости к бабушке» .

Конспект интегрированного занятия с использование малых фольклорных форм «В гости к бабушке-загадушке» . Разработка конспекта интегрированного занятия Конспект интегрированного занятия Возрастная группа: 3-4 Количество детей: 10 Тема: «В.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «В гости к бабушке». Цель: Формирование у детей интереса и способности к театрализованной игре. Развивать диалогическую речь. Задачи: Обучающие: Учить разыгрывать.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «В гости к бабушке Яге» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «В гости к Бабушке.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Как дети Бабе Яге помогали» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема. Как дети бабе Яге помогали Цель. Создание условий.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Конспект открытого занятия во второй младшей группе «В гости к бабушке» Задачи: образовательные: Учить детей объединять одинаковые (по.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Образ птицы в сказках» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 8 «Крепыш» Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «В гости к бабушке Яге»
Опубликовано: 16 января 2018 в 10:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД