Приложение МААМ

Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»

Аида Щетинина
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие в весенний лес»

музыкальное занятие в подготовительной группе апрель 2021.

Цель: Развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

• Обогащать музыкальные впечатления детей, создавать радостное настроение.

• Способствовать развитию умения у детей эмоционально реагировать на музыку, закреплять представление о её характере, активизировать «эмоционально-образный словарь».

Публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе „Путешествие в весенний лес“» размещена в разделах

• Развивать певческий голос и вокально-слуховую координацию, укреплять артикуляцию.

• Развивать чувство ритма, ориентировку в пространстве, умение выразительно и непринужденно двигаться в соответствии с характером музыки, соотносить движение с текстом в играх.

• Развивать слуховое внимание, музыкальную память, мелкую моторику, закреплять способы игры на музыкальных инструментах.

• Воспитывать дружеское отношение к сверстникам, развивать навыки коммуникации.

• Содействовать проявлению активности, инициативы, самостоятельности и творческого воображения.

Музыкальный руководитель : Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня. Давайте поздороваемся и подарим улыбку друг другу!

Солнышко лучистое. Здравствуй, здравствуй!

Небо, небо чистое. Здравствуй, здравствуй!

Лёгкий нежный ветерок. Здравствуй, здравствуй!

Самый лучший мой дружок. Здравствуй, здравствуй!

Музыкальный руководитель : Сегодня утром я обнаружила посылку с надписью «Детям детского сада «Сказка». Я решила дождаться вас и посмотреть, что же в ней. (Открываю) Посмотрите, здесь книга. Хотите узнать, что за сказка там спряталась? (Да) Давайте послушаем! (Предлагаю всем сесть и читаю сказку).

«Жили-были четыре времени года: Лето, Осень, Зима и. Весна. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступать место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали от холода. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала: «Не печальтесь! У меня есть чудо, которое поможет победить холод».

Музыкальный руководитель : Ребята, а дальше ничего нет. Листок оборван. Но в конверте лежат карточки, на которых нарисованы лампочка, костёр и солнце. Как вы думаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Солнце) Действительно, солнце – самое большое и доброе чудо. Что можно сказать про солнышко? Какое оно? (доброе, теплое, ласковое, улыбчивое, радостное) я уверенна, что тёплые лучи солнца согреют нашу землю и помогут Весне победить холод. Давайте заглянем в нашу посылку. Что там? (Предлагаю детям взять музыкальные инструменты и озвучать стихи.)

Весенняя (А. Шабаева)

Выходи скорее в сад,

Слушай звон! Слушай звон! (треугольник)

Это капельки звенят:

Дон-дон-дон! (треугольник)

Чей там робкий голосок

Задрожал, задрожал? (металлофон)

Это первый ручеёк

Побежал, побежал! (металлофон)

Вьются птицы там и тут

В вышине, в вышине, (колокольчик)

Песню звонкую поют

О весне, о весне. (колокольчик)

Музыкальный руководитель : Сейчас мы с вами оправимся в весенний лес.

Ровно держим спинку, прямо как тростинку! (маршируют) А сейчас мы поспешим, на носочках побежим (легкий бег на носочках)

А теперь легко, как мячик, мы поскоками поскачем (выполняют поскоки)

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг)

Оглянитесь вокруг, какая красивая весенняя лесная полянка. Давайте присядем и отдохнем здесь (садятся)

Звучат в записи звуки леса.

Музыкальный руководитель : Ребята, что вы слышите? (Ответы детей) Кто первыми из птиц прилетают к нам ранней весной из тёплых краёв (Грачи, показ слайда, а чуть позже, вслед за ними, прилетают и другие птицы. Перечислите зимующих птиц (дятлы, синицы, снегири, воробьи, сороки, вороны, голуби) Перелётных (грачи, ласточки, кукушки, соловьи, скворцы, журавли, жаворонки, аисты). Хорошо ли вы знаете птиц? (Ответы детей) Слушайте загадку:

Кто эта птица? Никогда не строит для себя гнезда, Соседкам яйца оставляет и о птенцах не вспоминает. Не заботится о детках, ищет гнё здышки на ветках: непутёвая подружка и зовут её. (Кукушка)

Показ мнемотаблицы.

Музыкальный руководитель : Как называется эта песня?

Дети: «Кукушка» эстонская народная песня»

Музыкальный руководитель : Вспомним слова этой песенки, и поможет нам в этом таблица.

Музыкальный руководитель : А какой характер у этой песни?

Дети: (Радостный, задорный, весёлый, бодрый, шуточный.)

Музыкальный руководитель : Правильно. Именно так мы и будем её исполнять!

Но сначала мы разбудим наши горлышки и распоёмся.

Дыхательные упражнения:

Какая погода у нас на улице? (Холодная) Какой ветер дует весной? (теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.) Давайте, и мы изобразим весенний ветерок. Подуем на ладошку теплым, еле слышным ветерком. А теперь подуй сильный, прохладный ветер. Подуем на ладошку. Чтобы было слышно сильный ветер (вдох через нос. Выдох через рот. Щеки не надуваем, 3 раза)

Дети выполняют фонопедическое упражнение по методике Емельянова «Весенний лес».

Звучит спокойная музыка.

В наш лес пришла весна. Пригрело яркое весеннее солнце. Оно растопило снега, и по лесу побежал весенний ручеек (болтают язычком).

Он до верху наполнил большую канавку, перелился через край (делают глиссандо язычком) и побежал дальше.

Из под коры вылезли жуки (жужжат Ж-Ж-Ж) и букашки (3-3-3). Они расправили свои крылышки и полетели (произносят крш - крш).

Вдруг под кучей старой листвы что-то зашуршало (шур - тур, и вылез маленький ёжик (сопят носиками).

А лес наполнился разными птичьими голосами (подражают птичьему пению).

Вот и ожил весенний лес! (дети поднимают руки вверх и поют в высоком регистре «а- а-а»).

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята. Хочу вам напомнить, ребята, постарайтесь чё тко и с выражением произносить слова в песне: «зовёт», «весна», «пришла», «давно», «ку - ку», «ворчит», «старик».

Исполнение песни детьми с инсценированием.

Зовё т зверей кукушка:

- Довольно, сони, спать!

Весна пришла к вам в гости,

Давно пора вставать!

Ку-ку, ку-ку! Старается она.

Ку-ку, ку-ку! Пришла уже весна!

Обиженно в берлоге

Ворчит старик медведь:

«Кукушка! Помолчи-ка,

Дай сон мне досмотреть!»

Ку-ку, ку-ку! Мешаешь старику.

Ку-ку, ку-ку! Поспать бы на боку!

Музыкальный руководитель : Молодцы, ребята, прекрасно спели. Нам нужно идти дальше.

Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по залу змейкой)

Все шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка. (выполняют хороводный шаг)

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)

Раздается стук дятла (фонограмма).

Музыкальный руководитель : Ребята, а это что за странный стук? Вы догадались? Да это же дятел шлет своим друзьям весеннюю телеграмму. Давайте ему поможем. Только чем мы можем постучать? Предлагаю вам походить и поискать на полянке предметы, с помощью которых можно стучать. ( Дети свободно двигаются по залу и ищут предметы: кубики, деревянные и металические палочки)

Озвучивание стихотворения «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук

Тук да тук. (стучат палочками)

Всем друзьям своим на юг

Тук да тук (стучат палочками)

Телеграмму срочно шлет

Туки-туки-тук (стучат пальчиками)

Что весна уже идет

Туки-туки-тук (стучат палочками)

Что растаял снег вокруг

Туки-туки-тук (стучат палочками)

Что подснежники вокруг

Туки-туки-тук (стучат палочками)

Дятел зиму зимовал

Тук да тук (стучат палочками)

В жарких странах не бывал

Тук да тук (стучат палочками)

И понятно почему,

Скучно дятлу одному!

Туки-туки-тук (стучат палочками)

Звучит музыка П. И. Чайковский «Времена года» Весна.

Музыкальный руководитель : (Показ портрета). Как зовут композитора?

Дети: П. И. Чайковский

Музыкальный руководитель : Правильно! А какие ещё вы знаете произведения этого композитора?

Дети: «Марш Деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла».

Музыкальный руководитель : Произведение, которое вы сейчас услышите П. Чайковский посвятил одной птице. Внимательно послушайте и скажите: какую из птиц изображает музыка.

Исполнение: П. И. Чайковский «Времена года» Песня жаворонка

Музыкальный руководитель : Понравилась вам эта музыка?

Скажите ребята, какую птицу изображает музыка?

Дети: (Ответы)

Музыкальный руководитель : Это произведение так и называется «Песня жаворонка» Давайте попробуем выразить настроение этой пьесы словами. Вот цветок, мы будем передавать её друг другу и делиться своими впечатлениями.

(Дети по очереди передают цветок и высказываются. При затруднении помогаю наводящими вопросами.) Что ты представил, когда слушал музыку?

Музыкальный руководитель : Молодцы ребята! Услышав песню жаворонка, проснулся один лесной житель, а какой вы узнаете, прослушав мою загадку:

Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки не одной (Ёж)

Дети: Ёж

Показ слайда

Музыкальный руководитель : Молодцы правильно угадали! К нам прибежал ёжик, он хочет с нами поиграть.

Игра «Кто быстрее»

Вступление. Дети взявшись за руки, идут по кругу. Внутри круга противоходом бежит еж.

Куплет. Дети останавливаются и, выполняя «пружинку», поют:

Это что за колобочек покатился под кусточек.

То клубком свернулся еж,

Лучше ты его не трожь.

В это время еж выходит из круга позади ребят, останавливаясь на последнее слово. Еж и ребенок, перед которым он остановился, выходят из круга и встают спиной друг к другу. Дети берутся за руки. Двое детей, рядом с которыми стоят соревнующиеся, поднимают руки, образуя «ворота». Ребята, говорят: «Раз, два, три! Беги! Ежик и ребенок на проигрыш бегут в разные стороны, обегая детей. Побеждает участник, первым забежавшим в «ворота».

Музыкальный руководитель : Ребята, мы так здорово поиграли, а теперь давайте встанем в круг. Сегодня мы увидели пробуждение весны: глазами композитора, глазами поэта и каждая весна была по - своему красива. Вот и подошло к концу наше путешествие в весенний лес. Ребята, как вы думаете, справились мы с заданием Весны? Помогли победить холод Зимы?

Дети: (Ответы детей)

Музыкальный руководитель : Вам понравилось путешествовать? Давайте помашем на прощанье лесу и отправимся в обратный путь, в наш любимый детский сад. А приведет нас туда наша музыкальная дорожка (дети под музыку змейкой выходят из зала)

Публикации по теме:

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Интегрированное музыкальное занятие для детей подготовительной группы «Сказки Пушкина в музыке» Тема:Сказки Пушкина в музыке. Цель: На примере сказки Пушкина " Сказка о царе Салтане" и музыкальных фрагментов из одноименной оперы композитора.

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку»Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «Путешествие в Африку» Музыкальное тематическое занятие для детей младшей группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ» Цель: посредством различных видов музыкальной деятельности.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие с применением ИКТ для детей старшей группы «Путешествие по песням Владимира Шаинского» Цель и задачи. Знакомить детей с творчеством В. Я. Шаинского. Вызывать интерес к песням В. Шаинского, желание петь их. Развивать воображение,.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Занятие «Путешествие в весенний лес» Задачи:– побуждать детей читать стихотворения выразительно, по средствам художественного слова закрепить правила поведения в лесу; — развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»
Опубликовано: 4 сентября 2021 в 19:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное занятие в подготовительной группе «Путешествие в весенний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Аида Щетинина (УИ 251783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД