Валерия Порфирьева
Конспект музыкального занятия «В руки ложки возьмем, вместе спляшем и споем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Развитие музыкальных и творческих способностей дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Обогащать музыкальные впечатления детей.
- Совершенствовать певческие умения и навыки: правильность звукообразования; красоту звуковедения ;
Публикация «Конспект музыкального занятия „В руки ложки возьмем, вместе спляшем и споем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
точность, внятность, ясность певческой дикции; правильность дыхания, точность интонирования мелодии и ритмического рисунка песни; слаженность ансамбля;
-Продолжать знакомить детей с инновационной деятельностью, которая способствует разностороннему и гармоничному развитию личности.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое внимание, логическое мышление, творческие способности детей.
- Развивать у детей ритмическое, темповое и звуковысотное восприятие.
- Развивать координацию, переключаемость движений.
-овладение приёмами игры на детских музыкальных инструментах и исполнение произведения в ансамбле;
-развитие музыкального, тембрового, ладового слуха.
Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон. Развивать макро- и микро-моторику.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, активность, доброжелательное отношение друг с другом.
- Воспитывать любовь к музыке.
Репертуар.
Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро» - формировать певческие навыки.
Упражнение «Полуприседание с выставлением ноги на пятку» («Пойду ль я, выйду ль я» рус. нар. мел.) – совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Слушание «Во саду ли, в огороде» рус. нар. мел. – продолжать знакомить детей с русской народной музыкой; различать тембры музыкальных инструментов; расширять словарный запас, теоретические знания музыки, закреплять умения детей отвечать на вопросы.
Музыкально-дидактическая игра «Определи песенку по ритму» - развивать чувство ритма.
Пение «Лесенка» Е. Тиличеевой (попевочка) – развивать певческие навыки.
Песня «Бравые солдаты» А. Филиппенко - формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь слаженно в ансамбле.
Песня «Встали на зарядку» Т. Попатенко - формировать певческие навыки, четко произносить слова песен.
Танец «Парный танец» чешская народная мелодия - слышать и чувствовать начало и конец музыкального произведения.
Игра «Солдатики» рус. нар. мел. – закреплять умение согласовывать свои действия со строением музыкального произведения.
Ход занятия.
Дети входят в зал.
Здравствуйте, ребята! - Здравствуйте!
Молодцы, поздоровались. Ребята, сегодня такая замечательная погода! Светит солнышко! Так и хочется пожелать «Всем — всем доброе утро!» А вы хотите сказать друг другу добрые слова?
Валеологическая песенка - распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро».
М. р. Замечательно. Ребята, смотрите, что это? (обращает внимание детей на петрушкин колпак) Чей-то колпак. Ребята, кто из вас носит такой головной убор? Странно, кто-то здесь был и головной убор забыл. Я, кажется, догадалась. Это очень веселый человечек. Наверное он заблудился. Ребятки, я предлагаю вам вот что. У меня есть очень веселая музыка. Он услышит ее и сразу найдет дорогу к нам. Давайте мы с вами ее послушаем, а чтобы было еще веселее потанцуем. Напоминаю вам танцевальное движение: выполняем пружинку и выставляем ножку на пятку.
Упражнение «Полуприседание с выставлением ноги на пятку» («Пойду ль я, выйду ль я» рус. нар. мел.)
Кукла Петрушка в руках у воспитателя.
Петрушка-воспитатель Привет, вам ребятишки, девчонки и мальчишки!
М. р. Здравствуй, петрушка! Как ты нас нашел?
Петрушка А у вас звучала такая веселая музыка, что я сразу нашел дорогу. У вас так
весело, я бы еще что - нибудь послушал.
М. р. Конечно, петрушка, мы как раз с ребятами собирались послушать одно интересное музыкальное произведение. Но для этого нам нужно сесть на стульчики. Садись и ты поудобнее, как наши ребятки и послушай.
Дети садятся на стульчики.
Ребятки, вы уже знаете, что музыку пишет композитор. Знаете, что есть и народная музыка. А узнаете ли вы пьесу, которая прозвучит.
Слушание «Во саду ли, в огороде» рус. нар. мел.
Дети Это песня «Во саду ли, в огороде»
М. р. А кто написал эту песню? (Это русская народная песня)
А какой у нее характер? (Веселый, плясовой, задорный, радостный, живой, подвижный)
Сколько инструментов звучало? (Один)
Какой инструмент звучал? (Баян)
Давайте мы еще раз послушаем пьеску, но не просто так, а подыграем на ложках.
Ложки деревянные, резные, расписные, озорные.
А в руках как застучат - всех порадуют ребят.
(Напомнить приемы игры на ложках : мячики, маятник, трещетки)
Звучит музыка «Во саду ли, в огороде», дети играют.
М. р. Молодцы, здорово играли. На наш веселый музыкальный номер залетела к нам в зал снежинка и хочет у нас погреться и повеселиться. Предлагаю снежинке побегать по лесенке.
Пение «Лесенка» Е. Тиличеевой - попевочка
Петрушка (хлопает в ладоши) Молодцы, молодцы. А у меня есть для вас задание.
М. р. Какое задание, Петрушка?
Петрушка Догадайтесь по ритмическому рисунку, что это за песня.
М. р. А я тебе помогу. (Прохлопать ритм песни «Бравые солдаты»)
Дети Это песенка «Бравые солдаты»
М. р. Какого характера эта песенка?
Дети Веселого, бодрого.
М. р. А как будем ее петь.
Дети Весело, негромко, бодро.
(Учить петь выразительно, весело, легким звуком, оживленно)
Песня «Бравые солдаты» А. Филиппенко
М. р. А сейчас ребятки расскажем Петрушке какие мы все спортивные.
Петрушка Рано утром на зарядку друг за другом мы идем.
И все дружно по порядку упражнения начнем.
М. р. И песенка у нас про зарядку, называется как? («Встали на зарядку»)
Характер этой песенки? (Веселый)
Как мы ее будем исполнять? (Весело, задорно)
Песня «Встали на зарядку» Т. Попатенко
М. р. Молодцы, ребята. Пели песенку бодро, весело, как настоящие артисты. Петрушка, а
наши дети могут не только петь, ну и танцевать. Мы и тебя приглашаем на «Парный
танец». Давайте все выйдем в кружочек. (Выходят) Напоминаю вам движения: 1 часть -
бег, 2 часть - 3 прихлопа, 3 притопа. Сейчас играю приглашение, приглашаем красиво,
элегантно.
«Парный танец» чешская народная мелодия
Воспитатель Зашагали наши дети выше шаг, выше шаг.
Так шагают наши дети на парад, на парад!
М. р. Мы тоже можем шагать, да еще и играть.
Игра «Солдатики»
Петрушка: Молодцы, ребята мне у вас очень понравилось. Но мне пора домой.
М. р. И нам понравилось с тобой играть, возвращаем тебе твой колпачок. Приходи к нам еще. До свидания!
Воспитатель Петрушку уносит за занавес.
М. р. Ну, а сейчас пришло время прощаться. Давайте вспомним, что мы делали сегодня с вами и что вам больше всего понравилось. (Ответы детей.)
М. р. Вот закончилась игра. На прогулку вам пора, ждет вас новая игра.
Дети выходят из зала.