МААМ-картинки

Музыкальное занятие в средней группе «Если хочешь быть здоров»

Марина Носова
Музыкальное занятие в средней группе «Если хочешь быть здоров»

"Если хочешь быть здоров"

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1. Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Продолжать воспитывать в детях ценностное отношение к своему здоровью.

2. Способствовать развитию координации движений, ловкости, смелости. Закреплять выполнение основных видов движений.

Публикация «Музыкальное занятие в средней группе „Если хочешь быть здоров“» размещена в разделах

3. Развивать эмоциональную отзывчивость на музыку разного характера. Учить согласовывать движения с музыкой. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием звучания музыки.

4. Петь попевку, соблюдая ритм, четко произносить слова. Одновременно начинать пение после вступления. Правильно передавать мелодию песни, подстраиваясь к голосу взрослого.

5. Передавать в движениях характер музыки, закрепить понятие о жанре «полька».

6. Учить детей по мелодии определять движения зайца.

7. Познакомить с ритмическими карточками, учить исполнять выложенный ритм на любом музыкальном инструменте.

8. Различать и изменять движения в соответствии с характером музыки.

Содержание занятия :

1. Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина

2. Пение: «Чики-чикалочки» р. н. м. ,«Огород – хоровод» р. н. п.

3. Слушание: «Полька» Глинки

4. Физкультурная разминка

5. Дидактическая игра «Лечебные растения»

6. Музыкально-дидактическая игра : «Что делает зайчик»

7. Игра на музыкальных инструментах : «Паровоз»

8. Видео презентация «МИКРОБЫ»

9. «Пляска с погремушками» укр. н. м

Материал: мультимедийное оборудование, дуга, картинки с изображением лечебных трав, мешочки с травами, чесночницы, чудо-дерево. Дидактическое пособие «Что делает зайчик?», музыкальные инструменты

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал. Музыкальное приветствие.

М. р: Ребята, а вы хотите быть самыми здоровыми детьми на свете? Вы знаете, что такое здоровье? (Ответы детей). Здоровье – это ум, счастье, красота.

Воспитатель: Здоровье – это сила, правильная осанка, ловкость, выносливость, бодрость.

Упражнение: «Скачут лошадки» Витлина

Дети скачут по залу, с окончанием музыки убегают в «конюшню»

(за воротики – дугу)

М. р: Здоровье – это выразительная речь, правильное пение.

Пение: «Чики-чикалочки» р. н. м.

Предложить детям проговорить слова шепотом, выразительно немного утрированно проговорить текст, затем петь в медленном, быстром темпах.

«Огород – хоровод» р. н. п.

Дети поют песню, добиваясь дружного начала (2-3 раза протягивая 1й звук, затем пение с голоса м. р, по фразам, с остановками на трудных местах.

Воспитатель: Что надо делать, чтобы быть здоровым? (Ответы детей).

Делать зарядку, закаляться, заниматься физкультурой. Выполнять режим дня, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, проветривать помещение.

М. р: Слушать музыкальные произведения с хорошим настроением.

Слушание: «Полька» Глинки

Сыграть мелодию в нижнем регистре, спросить у детей кто танцует (птичка, бегемот) и почему они так решили. Предложить детям потанцевать под эту музыку, как им хочется.

М. р: Давайте улыбнемся и пожелаем, друг другу здоровья, скажем: «Будьте здоровы

Воспитатель: Я вместе с вами хочу быть здоровой. Я слышала, что растет такое чудо – дерево, которое поможет нам в этом. Мне очень хотелось бы его найти. А вам?

М. р: Готовы отправиться в путь? Тогда возьмем с собой хорошее настроение, силу, ловкость, смелость, а так же наши знания.

Физкультурная разминка

Воспитатель: Давайте пройдем по необычной тропинке. Руки на поясе, идем боком, приставным шагом, спинки держим ровно. Затем, с опорой на колени и ладони мы пролезаем под дугой. Далее проходим по мостику, высоко поднимая колени.

М. р: Ребята, посмотрите, какая красивая полянка! Здесь столько полезных и нужных растений! Давайте с вами внимательно рассмотрим и выберем только те, которые называют лечебными.

Дидактическая игра «Лечебные растения»

Воспитатель: Лечебные травы, которые поддерживают наше здоровье, нужно правильно заготовить: собирать в лесу, не у дороги, правильно засушить в темном, хорошо проветриваемом месте. Желательно хранить их в тканевых мешочках или в бумажных пакетах. (Воспитатель уходит переодеваться в Микроб)

М. р: Отправляемся дальше? Ребята, кто то скачет?

Музыкально-дидактическая игра : «Что делает зайчик»

Дети слушают музыкальные фрагменты, смотрят, как зайчик спит, прыгает, затем по слуху определяют, что он делает.

М. р: Наш путь к чудо - дереву мы продолжим на паровозе.

Игра на музыкальных инструментах : «Паровоз»

В вагончики вставляются небольшие ритмические карточки

«Паровоз едет, машинист поет песенку, а вагончики своими колесами отстукивают вот такой ритм». Дети прохлопывают, играют ритм музыкальными молоточками, на бубне, на металлофоне.

М. р: Мы с вами прошли длинный путь, пора немножко отдохнуть. Ляжем на коврик, закроем глазки и посмотрим волшебный сон под спокойную музыку.

Входит микроб, воспитатель в маске.

Микроб: А-а-а… хотите быть здоровыми? К Чудо-дереву подбираетесь? Ничего у вас не выйдет! Я вас к дереву не пущу! Я вас сейчас заражу!

М. р: Ребята, да не страшны нам никакие микробы! Мы сейчас узнаем, как с ними бороться!

Видео презентация «МИКРОБЫ»

М. р: Витамины в здоровой пище, укрепляют наш организм, делают человека более здоровым, не подверженным простудам. А если, все-таки простудился, то с помощью них, можно быстрее поправиться. Запомни, Микроб, что мы с детьми никогда не унываем, и с улыбкой на лице, потому что принимаем витамины А, В, С. Я уверена, что чудо – дерево, где то рядом, потому что чувствую запах здоровья. Помогите мне их распознать.

Дети определяют запахи с закрытыми глазами.

Микроб: Что случилось? Я теряю силы! Караул! Запах здоровья! Я понял, вас не победить! (Убегает)

М. р: Молодцы! Вы прогнали микроб! Конечно, он боится запаха здоровья, а вот и чудо – дерево. Давайте внимательно его рассмотрим. (На деревце висят чесночные кулоны по количеству детей) Ребята, как можно еще назвать это дерево? (Дерево здоровья)

М. р: Здоровый человек – веселый человек. Давайте и мы будем веселиться – танцевать, о хворях, и болезнях не будем вспоминать.

«Пляска с погремушками» укр. н. м

Пляска проводится полностью, без остановок.

М. р: Что мы искали с вами, преодолевая разные препятствия?

Воспитатель: Давайте возьмем это чудо дерево с собой в группу, чтобы оно нас оберегало.

Воспитатель и М. р. снимают с Чудо - дерева чесночные кулоны, надевают их на шею детям.

М. р. прощается с детьми.

Публикации по теме:

Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!»Стенгазеты родителей «Если хочешь быть здоров!» В настоящее время и педагогов, и родителей беспокоит проблема здоровья детей. Одной из главных задач, стоящих перед педагогами в дошкольных.

Фотоотчет «Если хочешь быть здоров»Фотоотчет «Если хочешь быть здоров» День в детском саду начинается с утренней гимнастики, ведь она не только поднимает настроение и придает бодрости организму на целый день,.

Конспект НОД в старшей группе «Если хочешь быть здоров!» по реализации образовательной области «Познание» Образовательные области: Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие Цель: Создание мотивации детей на здоровый образ.

Конспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возрастаКонспект развлечения «Если хочешь быть здоров» для детей младшего и среднего дошкольного возраста Дети в спортивной форме под марш входят в зал и проходят на стулья. Входит ведущий в костюме врача Здравствуйте, ребята. Я хочу поговорить.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

НОД «Если хочешь быть здоров». Занятие для старшей группы. Цели: 1. Уточнить и расширить представление детей о правилах поведения в общественных местах на примере поликлиники. 2. Дать детям представление.

Подборка стихотворений для детей в возрасте от 4 до 9 лет на тему «Если хочешь быть здоров, к физкультуре будь готов» Здравствуйте уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов. Я часто встречаю на сайте Ваши публикации на тему о пользе занятий физкультурой.

Развлечение «Если хочешь быть здоров…»Развлечение «Если хочешь быть здоров…» Развлечение для средней группы «Если хочешь быть здоров…» Руденко Л. В. Цель: формировать представление о здоровье, как одной из главных.

Спортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группыСпортивное развлечение «Если хочешь быть здоров…» для подготовительной группы Цель: Формировать понятие о здоровом образе жизни для здоровья человека. Задачи: Закрепить представления детей о влиянии на здоровье.

Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров»Стенгазета «Мы за спорт» изготовленная в рамках тематической недели «Если хочешь быть здоров» С 28 января по 1 февраля в нашей группе прошла тематическая неделя «Если хочешь быть здоров». Цель: Дать детям общее представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие в средней группе «Если хочешь быть здоров»
Опубликовано: 13 мая 2022 в 09:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД