МААМ-картинки

Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в музыкальный замок»

Жанна Сидорко
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в музыкальный замок»

ЦЕЛЬ: обогатить музыкальный опыт детей в процессе всех видов музыкальной деятельности.

ЗАДАЧИ:

- закреплять у детей понятия «динамика», «тембр», «лад», ритм;

- продолжать формировать певческие способности, музыкальное восприятие, мышление;

- развивать внимание, чувство ритма, умение соотносить движение с текстом, различать звуки по высоте;

- совершенствовать умение играть оркестром;

Публикация «Конспект музыкального занятия в старшей группе „Путешествие в музыкальный замок“» размещена в разделах

- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, коммуникативные навыки.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: музыкальный центр, мультимедиа, магнитная доска (фланелеграф); музыкальные инструменты : металлофоны, бубны, трещотки; изображение Замка, 4 карточки-привидения, разные по размеру, 4 Принцессы (куклы) музыки (Лада, Динамика, Ритмика, Тембрика); аудиозаписи: «Марш», музыка Леви, «Бег», музыка Тиличеевой, «Тихий шаг и поскок», музыка Ломовой, «В пещере горного короля», музыка Э. Грига, видеозаписи: «Вальс Си-минор», музыка Ф. Шопена, «Кавалерийская», музыка Д. Кабалевского.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Под музыку дети входят в зал и встают полукругом лицом к зрителям.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотреть на вас пришли воспитатели нашего детского сада. И, как положено при встрече, мы сейчас со всеми поздороваемся, споём музыкальное приветствие.

Дети с музыкальным руководителем поют песенку «Музыка, здравствуй!».

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). Тогда я предлагаю вам прямо сейчас совершить путешествие в старинный Музыкальный замок. Хотите? Поворачивайтесь друг за другом, скоро отправляемся. Путь наш будет непростой: мы будем шагать по ровной дороге, легко бежать с горки, перешагивать через лужи и кочки, тихими шагами пробираться по лесу, чтобы не спугнуть лесных жителей или птиц у кормушек. А где и как нужно идти, вам подскажет музыка. Слушайте внимательно.

Дети под соответствующую музыку выполняют бодрый шаг, лёгкий бег, шаг с высоким подниманием ног, поскоки, тихий шаг на носочках и садятся на стульчики за ведущим.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Вот мы и пришли в музыкальный замок (на фланелеграфе открываю изображение замка). Он очень большой и в его огромных залах гуляет эхо. Давайте с ним поиграем. Сегодня нашим эхом будет (выбираю ребёнка).

Проводится игра «Музыкальное эхо» Тиличеевой.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Оказывается, в этом старинном замке живут привидения, но не простые, а музыкальные. Все они очень разные. Есть, например, тихие и громкие привидения. Решили они однажды силой помериться. «Я – самый сильный!», сказало одно привидение, и оно прозвучало так громко, как только смогло (на фланелеграф помещаю изображение 1-го привидения). «А я ещё сильнее!», - ответило другое привидение и действительно зазвучало ещё громче (помещаю изображение 2-го привидения, самого большого). «А моя сила – в моей слабости», - тихо прозвучало 3-е привидение (помещаю изображение). «Ну, уж если мериться слабостью, то попробуйте так, как я», - еле слышно ответило самое маленькое привидение (прикрепляю изображение самого маленького привидения). Долго они спорили, пока не пришла принцесса Динамика, которая умела разговаривать и петь с любым привидением – и громко, и тихо. Она помирила привидения, сказав, что каждый хорош на своём месте и в своё время и дала каждому имя. Так и живут эти привидения в Замке до сих пор. Однажды привидения забрались в пещеру Горного короля и устроили там бал. Давайте послушаем музыку, под которую они танцевали, и расставим привидения в нужном порядке.

Дети слушают пьесу «В пещере Горного короля» Эдварда Грига и расставляют изображения привидений в соответствии с изменением динамики звучания музыки (от самого маленького до самого большого).

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Молодцы, ребята! А теперь давайте назовём их по именам. Дети называют: Очень Тихое, Тихое, Громкое, Очень Громкое.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: Кроме принцессы Динамики в замке живёт

принцесса Лада. Как вы думаете, какими привидениями она управляет? Да, она руководит привидениями, разными по настроению. Мы знаем, что в музыке есть два лада. Какие? (мажорный и минорный). Давайте послушаем музыку и определим, к какому ладу она относится.

Звучит «Кавалерийская» Д. Кабалевского. Дети определяют мажорный лад.

«Вальс Си-минор», муз. Шопена. Дети определяют минорный лад.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: А сейчас я предлагаю вам подвигаться в соответствии с прозвучавшей музыкой. Мальчики изобразят кавалеристов, а девочки потанцуют в ритме вальса.

Произведения звучат ещё раз, дети выполняют соответствующие движения.

МУЗ. РУКОВОДИТЕЛЬ: У принцесс Динамики и Лады есть подруга, которая управляет привидениями, разными по ритму. Зовут её Ритмика.

В музыке очень много различных ритмов, которые нужно уметь чувствовать. Без чувства ритма мы не споём правильно песню, не станцуем красиво танец и, конечно, не сыграем слаженно на музыкальных инструментах. Давайте сейчас вы исполните на музыкальных инструментах знакомую русскую народную мелодию, а я понаблюдаю, как каждый из вас чувствует ритм и, где понадобится, помогу вам.

Игра оркестром «Ах ты, берёза», рус. нар. песня.

Дети по очереди играют свою партию (сильную долю такта, метр, ритм) на первую часть музыки. Вторую часть играют вместе, ударяя в свой инструмент по три раза.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Наконец, пришло время познакомиться с ещё одной принцессой – Тембрикой. А что такое тембр? (ответы детей). Правильно, тембр – это своеобразная окраска голоса, звучания музыкальных инструментов и т. д. Вы хорошо знаете, что у мальчиков, например, тембр голоса ниже, чем у девочек. Давайте послушаем пьесу Д. Жученко «Две гусеницы разговаривают» и определим тембр каждой гусеницы.

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Молодцы, ребята! Хорошо справились с этим заданием. А сейчас давайте ещё поиграем.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Фасольки и бобы» (на различение тембра).

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ : Ну, вот и закончилось наше путешествие в Музыкальный замок. Кто живёт в этом замке? С кем вы ещё сегодня познакомились? А какая из принцесс вам больше всего понравилась? Давайте попрощаемся и споём друг другу «До свидания».

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для детей 6–7 лет «Музыкальный поезд» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ПОЕЗД» ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Музыкальный руководитель Бутина В. А., МБОУ «Паратунская СШ»,.

Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный домик» Конспект итогового музыкального занятия в старшей группе «Музыкальный домик» Цель: Развивать певческие способности, способствовать развитию.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный городок» для детей 4–5 лет КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ГОРОДОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ музыкальный руководитель Бутина Вера Александровна МБОУ.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Цель: -познакомить детей с историей русских народных инструментов, учить отличать их звучание; -формировать у детей основы музыкальной.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу»Конспект музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Путешествие по городу» Цель: Создать у детей целостную картину мира, опираясь.

Конспект ООД «Сказочный замок» в старшей группе Конспект ООД в старшей группе «Сказочный замок». Подготовила и провела: Сурогина А. В. Цель: учить детей изображать сказочный дворец или.

Конспект занятия «Сказочный Замок Рыцаря и Принцессы» в старшей группеКонспект занятия «Сказочный Замок Рыцаря и Принцессы» в старшей группе Цель: Ознакомление детей с образом жизни людей разных времен. Задачи: Формировать представление о взаимоотношениях мужчин и женщин в различных.

Сценарий музыкального развлечения для подготовительной группы ДС «Путешествие в музыкальный лес» На площадку к детям во время прогулки подходит Ведущий и достает письмо. Вед. : Ребята, вы подготовительная группа? Тогда Вам письмо! Воспитательница.

Эссе музыкального руководителя «Моё путешествие в музыкальный мир» "Моё путешествие в музыкальный мир" Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр Развития ребёнка Детский сад №12 «Теремок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкального занятия в старшей группе «Путешествие в музыкальный замок»
Опубликовано: 4 сентября 2019 в 04:36
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД