Получи документы

Музыкальное занятие «За что мы любим лето»

наталья жорова
Музыкальное занятие «За что мы любим лето»

Музыкальное занятие

«За что мы любим лето?

Музыкальный репертуар :Р. Шуман «Кукушка-невидимка»;«Кукушечка», рус. нар. песня в обр. И. Арсеева; В. Гаврилин «Каприччио» (фрагмент); «Жуки», венг. нар. мелодия в обработке Л. Вишкаревой.

Задачи:

1. Развивать умение выражать чувства, вызванные веселой музыкой, посредством пластики движений и жестов (В. Гаврилин, «Каприччио»).

Публикация «Музыкальное занятие „За что мы любим лето“» размещена в разделах

2. Вызвать эмоциональный отклик па песню. Работать над чистотой интонирования нисходящей терции («ку-ку», используя вокальный диалог взрослого и детей («Кукушечка»).

3. Поддерживать интерес к пению, петь знакомые песни по желанию (из репертуара мл. гр.)

4. Согласовывать движения с характером музыки в игре «Жуки» (венг. нар. мелодия в обр. Л. Вишкаревой).

Материал: серия картинок о лете.

Ход занятия.

Педагог приветствует детей в зале, отмечает произошедшие за лето изменения в их внешнем облике: подросли, загорели, окрепли. Дети делятся впечатлениями о летнем отдыхе: где были, с кем познакомились, что видели интересного, нового. Далее педагог читает стихи о лете и показывает картинки с изображением лета.

Летом так чудесно было,

Зеленело все кругом,

Ярко солнышко светило

И, конечно, жарко было Утром, вечером и днем!

Мы купались, загорали,

Фруктов много кушали,

А у бабушки в деревне

Сказки, песни слушали.

Как прекрасно было летом!

Будем вспоминать об этом.

Кузьмицкая Н. Е. (далее К. Н)

Педагог: О своих впечатлениях о лете вы рассказали словами, но «рассказать» об этом можно и движениями. Движениями можно выразить настроение. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь догадаться, что я хочу выразить движением. Угадайте, каким может быть настроение, если движение исполняется вот так?

Педагог (без музыки) показывает осторожный шаг с «закрытым» корпусом. «А теперь какое настроение?». Без музыки показать бодрый шаг с «открытым» корпусом. Дети должны словом определить настроение, характер движения. Затем педагог последовательно показывает «закрытую» и «открытую» позы и предлагает детям, сравнив их, определить, в чем их отличие (в положении плеч, спины, головы).

Исполняется пьеса В,Гаврилина «Каприччио».

Дети в сотворчестве с педагогом передают характер музыки движениями : вначале двигаются легким бегом, поскоками, кружатся, в конце движения становятся более спокойными, дети переходят на мягкий шаг. После этого педагог предлагает ребятам отдохнуть «на полянке», все рассаживаются на ковре.

Педагог: Летом я отдыхала и часто слышала голоса разных птиц, среди них - голос кукушки. Кукушка всегда поет одну короткую песенку «Ку-ку» (сыграть фа-ре, ля бемоль-фа) и повторяет ее много раз. Прислушайтесь, я слышу ее песенку.

Слушание пьесы Р. Шумана, «Кукушка-невидимка».

Педагог: Где же кукушка? (Жест поиска взглядом из-под ладони, дети повторяют жест.) Не видно! (жест досады – руки разведены в стороны.) Эта музыка называется «Кукушка-невидимка», а почему она так называется, как вы думаете? (Ее не видно, только слышен голос и порханье крыльев.) Постарайтесь услышать зов кукушки и музыку ее перелетов.

Повторное слушание пьесы Р. Шумана «Кукушка-невидимка».

Педагог: Куда же летит кукушка? Об этом можно спросить у нее песенкой. Педагог знакомит детей с попевкой «Кукушечка», рус. нар. песня в обр. И. Арсеева. После знакомства с песней педагог предлагает детям петь сначала только звукоподражание «ку-ку» (запев песни исполняет педагог).

Исполнение песен по желанию детей из репертуара младшей группы.

Педагог: Мы растем и крепнем летом,

Любим мы его за это!», -

На лужайке у реки

Прожужжали мне жуки.

А мы в шапки нарядимся,

И в жуков мы превратимся!

(К. Н.)

Проводится игра «Жуки», венг. нар. мелодия, на 1 часть музыки жуки весело летают врассыпную, на 2 часть - ложатся на спину, приподнимают голову, весело машут руками и ногами.

Публикации по теме:

«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие«До свидания, ёлочка». Итоговое музыкальное занятие «До свидания, ёлочка»Итоговое музыкальное занятие М. р. : Что за гостья в нашем зале? Так нарядна и стройна, Вся в игрушках, вся в иголках,.

Дистанционное музыкальное занятие «В гостях у бабушки Матрёны» (видео) Дистанционный конструкт непрерывной образовательной деятельности с детьми возраста от 3 до 4 лет на тему «В гостях у бабушки Матрёны» Возрастная.

Дистанционное музыкальное занятие «Страна Добра» для детей дошкольного возраста 1. Вводная часть 1 слайд Заставка 2 слайд Сегодня мы отправляемся в страну «Добра». Но перед тем как отправится в это путешествие. Мы.

Фотоотчет о выставке детских рисунков «Мы любим лето»Фотоотчет о выставке детских рисунков «Мы любим лето» Летнее мероприятие. Выставка детских рисунков "Мы любим лето".В июне этого года мы решили устроить выставку детских рисунков на улице..

Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду» Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие».

Интегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группеИнтегрированное музыкальное занятие «Весёлые нотки» в подготовительной к школе группе Цель: формирование основ музыкальной нотной записи в единстве с другими видами художественного творчества. Задачи: • дать представление.

Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?»Консультация музыкального руководителя «Как начать музыкальное занятие?» Валеологические песенки – отличное начало любого музыкального занятия. Они поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего.

Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком»Музыкальное занятие «Путешествие с Поросенком» Дети входят в зал и становятся в круг. Здравствуй, солнце, Здравствуй, луг! Ты мой друг И я твой друг. Будем вместе мы играть, Будем сказку.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Открытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». ВидеоОткрытое музыкальное занятие в средней группе по сказке «Теремок». Видео Предлагаю, посмотреть открытое занятие по музыкальной сказке "Теремок". Не судите строго, это мое первое открытое занятие в роли музыкального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное занятие «За что мы любим лето»
Опубликовано: 1 сентября 2020 в 07:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД