Елена Белова
Музыкальные дидактические игры. Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повысить компетентность родителей в организации музыкальных дидактических игр в домашних условиях.
Задачи:
1. Научить родителей воспитанников практическим навыкам использования музыкальных игр;
2. Расширить кругозор родителей по музыкальному воспитанию детей.
Материал и оборудование: детские музыкально – шумовые инструменты, картинки и записи детских песенок – минусовок.
Публикация «Музыкальные дидактические игры, Мастер-класс для родителей детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Мастер-классы для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Работа музыкального руководителя
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2021
Игра – основной вида деятельности детей дошкольного возраста. Не обходятся без игры и музыкальные занятия в детском саду. Есть множество видов музыкальных игр : подвижные музыкальные игры, игры с пением, хороводные, музыкально – коммуникативные, игры на развитие музыкальной памяти, внимания, тембрового, динамического и звуковысотного слуха, творческих навыков.
Сегодня я познакомлю вас с некоторыми очень полезными играми, которые помогут развить у ваших детей слуховое внимание, которого им так не хватает, память, мышление, да и просто позабавят их в часы досуга.
Первая игра называется «Отгадай, на чём играю?» Она развивает не только тембровый слух, но и слуховое внимание ребёнка, что очень пригодится ему в школе.
На столе у меня лежат музыкальные инструменты – бубен, трещотка, металлофон, погремушка. Дома эти инструменты вы можете заменить любыми подручными материалами: целлофановыми пакетами, баночками с крупой, фольгой, ложками. Ребёнок отворачивается, папа или мама играют на любом инструменте и просят его отгадать, какой инструмент прозвучал. Эта игра заставляет ребёнка прислушиваться и быть внимательным.
Вторая игра – «Догадайся, кто поёт?» построена по тому же принципу, что и предыдущая, но играть в неё интереснее, когда у вас собираются гости. Водящий ребёнок закрывает глаза, а остальные играющие по – очереди пропевают его имя. Водящий должен отгадать, кто поёт и назвать имя певца. Затем выбирают нового водящего.
Третья игра – «Укрась музыку» развивает творческие проявления ребёнка, ритмический слух. В эту игру можно играть одному, а можно и компанией. Родители включают в записи любую детскую песенку или просто музыку и предлагают детям или ребёнку дополнить её звучанием любого подручного инструмента: толкушки, ложки, свистка, погремушки и тому подобное.
Четвёртая игра – «Музыкальный магазин» развивает музыкальную память детей. Для этой игры понадобятся картинки и записи любимых детских песенок – минусовок. Вы включаете музыку, ребёнок слушает песенку, отгадывает её название или пропевает несколько строчек из этой песни. Если он затрудняется, то взрослый показывает ему картинку с изображением сюжета данной песенки. После правильного ответа ребёнок получает картинку. Если играющих несколько, то правила игры можно изменить. Кто первый правильно назовёт прозвучавшую песню, тот получает картинку. Выигрывает тот, у кого окажется всех больше картинок.
Пятая игра называется «Весёлый бубен». Она развивает творческие проявления ребёнка, а также раскрепощает его, позволяет справиться со стеснительностью. В эту игру играют, если у вас собралось много гостей. В детском саду мы используем в игре бубен, но в домашних условиях вы можете взять любую игрушку. Играющие встают в круг, звучит музыка, игрушка передаётся по кругу из рук в руки. Как только музыка остановилась, в середину выходит тот игрок, у которого игрушка осталась в руках. Он танцует, придумывая движения самостоятельно, остальные хлопают. Затем игра продолжается.
Шестая игра – «Найди себе пару» развивает коммуникативные качества, позволяет ребёнку почувствовать себя более раскованно и свободно в коллективе. Каждый играющий находит себе пару, и на первую часть музыки пары хлопают друг другу по ладошкам. На вторую часть музыки пары машут друг другу рукой, расходятся и ищут нового партнёра. Затем игра продолжается.
Седьмая игра – «Возле домика хожу» развивает диалоговую речь ребёнка, позволяет более свободно чувствовать себя в коллективе. Играть в эту игру также нужно небольшим коллективом, хотя бы из пяти – шести человек. Играющие сидят на стульях лицом в круг. Водящий ходит по кругу сзади стульев и поё т песенку на любой известный мотив: «Возле домика хожу и в окошечки гляжу, к одному я подойду и тихонько постучу». Водящий останавливается сзади одного стула и стучит. Сидящий на стуле игрок спрашивает: «Кто там?» Ведущий называет своё имя. Игрок опять спрашивает: «Зачем пришёл?» Он отвечает: «Хочу с тобой поиграть» Игрок, сидящий на стуле говорит: «Давай!» Водящий и игрок становятся спиной друг к другу, остальные игроки кричат: «Раз, два, три, беги!» Водящий и второй игрок бегут позади стульев по кругу, каждый в свою сторону и стараются первыми сесть на освободившийся стул. Тот, кому это удалось, остаётся в "домике" , а другой становится водящим.
Итак, уважаемые родители, сегодня я представила вашему вниманию несколько музыкальных игр, которые не только могут пригодиться вам в часы семейного досуга, но и помогут сделать вашего ребёнка более внимательным, раскрепощённым и общительным.