МААМ-картинки

Музыкальные игры с малышами до 3-х лет

Эльмира Ахметова
Музыкальные игры с малышами до 3-х лет

игры - пляски

По своему характеру – это игры – забавы, хороводы. Они созданы по образцу народных игр и несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Такие игры удовлетворяют потребности малышей в движении и в образном, поэтическом слове.

Сочетание движений с песней помогает ребёнку понять содержание игры, что в свою очередь облегчает выполнение действий. Все движения, используемые в плясках, знакомы малышам (ходьба, бег, прыжки, повороты). Но здесь они связаны между собой и сопровождаются мелодией.

Публикация «Музыкальные игры с малышами до 3-х лет» размещена в разделах

Движения хороводных игр пластичны, выразительны, подчинены ритму текста и мелодии. Они будят воображение ребёнка, развивают музыкальные способности и художественный вкус.

«Мы в кружочек встали»

Цель: Усвоение простых танцевальных движений, резвости, чувства ритма.

Ход игры : Взрослый поёт, а дети, стоя в кругу, повторяют движения, о которых поё тся в песенке:

Мы в кружочек встали, Дети выставляют вперёд

С детками плясали. то одну, то другую ножку.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли!

Ножки выставляли!

Хлопали в ладошки, Хлопают в ладошки.

Хлопали немножко.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли! Выставляют ножки.

Ножки выставляли!

Над головкой тоже - Хлопают в ладоши над головой.

Хлопали в ладоши.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли! Выставляют ножки.

Ножки выставляли!

Ручки поднимали, Поднимают ручки и машут.

Деткам помахали.

Мы плясали, мы плясали,

Ножки выставляли! Выставляют ножки.

Ножки выставляли!

«Дождик»

Цель: Обучение выполнению движений в соответствии со словами песенки.

Ход игры : Дети сидят на стульчиках или на коврике, взрослый говорит:

Дождик, дождик, ты не лей,

Наших деток пожалей:

Сидят дома деточки,

Словно птички в клеточке.

Дети сидят, положив ладошки под щёчку.

Солнышко, солнышко,

Посвети немножечко!

Выйдут детки погулять,

Станут бегать и играть!

Дети встают на ножки, хлопают в ладошки, играют.

«Снежок»

Цель: Развитие умения действовать согласованно.

Ход игры : Дети стоят, образовав кружок, держась за ручки:

Выпал беленький снежок,

Собираемся в кружок. Топают ножками.

Мы потопаем, мы потопаем!

Будем весело плясать,

Будем ручки согревать. Хлопают в ладошки.

Мы похлопаем, мы похлопаем!

Будем прыгать веселей,

Чтобы было потеплей. Прыгают на месте.

Мы попрыгаем, мы попрыгаем!

«Ножки и ладошки»

Цель: Усвоение танцевальных движений, развитие чувства ритма.

Ход игры : Дети подражают действиям взрослого.

Как у наших у ребят Бег на месте, руки на поясе.

Ножки весело стучат!

Наш народ удаленький,

Хоть и очень маленький

Лишь устанут ножки, Дети стоят на месте и хлопают в ладоши.

Хлопаем в ладошки,

В ладошки – ладошечки

Веселые хлопошечки!

А как пустимся бежать, Дети бегут по комнате за взрослым.

Никому нас не догнать!

Мы народ удаленький,

Хоть и очень маленький!

А теперь вприсядочку Полуприседания на месте, руки на поясе.

С нашей тетей рядышком,

Книзу, кверху, раз и два –

Вот как пляшет детвора!

«Музыканты»

Цель: Знакомство с музыкальными инструментами, расширение словарного запаса.

Ход игры : Дети стоят, образовав большой круг, не держась за руки. В центре круга стоит детский стульчик, около которого стоит ребёнок и «играет» на воображаемом инструменте. При исполнении третьего куплета ребёнок садится. Остальные дети пляшут, повторяя движения взрослого.

Наш Серёженька – дружок Дети хлопают в ладоши.

На дуде играет.

Встали детки все в кружок, Выставляют по очереди ножки, руки на поясе.

Ножки выставляют.

Ля-ля-ля…

Балалайку взял малыш, Дети хлопают в ладоши.

Весело играет.

Все ребята заплясали, Полуприседают на месте, руки на поясе.

Дружно приседают.

Ля-ля-ля…

Сел Серёженька на стул, Дети хлопают в ладоши.

Играет на гармошке.

Эй, ребята, поскорей Кружатся, подняв одну руку вверх, а другая на поясе.

Покружимся веселей!

«Игра с бубном»

Цель: Развитие слуха, чувства ритма, умения двигаться под музыку.

Материал: Бубен.

Ход игры : Дети сидят на стульчиках, а рядом на стуле лежит бубен.

Взрослый поё т:

Вышел Петя вперёд,

Петя бубен берёт,

Будет Петя играть,

Будет Оленька плясать!

Ля-ля-ля….

Выходит названный ребёнок, берёт бубен, ударяет по нему, а другой ребёнок пляшет.

«Игра с платочком»

Цель: Знакомство с элементами русской пляски.

Материал: Платочки.

Ход игры : Дети сидят, образовав круг. У каждого ребёнка в руках яркий платочек. Взрослый показывает движения, указанные в словах песни. Дети ему подражают (мелодия песни «Вдоль по улице метелица метёт»)

Все ребята в кружочке стоят,

А в карманчиках платочки лежат.

Ай ли, ай лю-ли, ай лю-ли, лю-ли!

А в карманчиках платочки лежат.

Осторожно мы платочки возьмём.

И платочки, платочки мы встряхнём.

Ай ли, ай лю-ли, ай лю-ли, лю-ли!

И платочки, платочки мы встряхнём.

Спрячем личико своё мы за платок:

Не увидит, не увидит нас никто.

Ай ли, ай лю-ли, ай лю-ли, лю-ли!

Не увидит, не увидит нас никто.

Ты немножко наклонись, наклонись.

И платочком, и платочком размахнись.

Ай ли,ай лю-ли, ай лю-ли, лю-ли!

И платочком, платочком размахнись.

(Общая свободная пляска с платочками)

«Пляска с платочками»

Цель: Обучение танцу с платочком.

Материл: Платочек.

Ход игры : Дети становятся в кружок с цветными платочками в руках, поют и танцуют:

У кого в руках платочек, Машут платочками.

тот пойдёт ко мне в кружочек.

Он платочек свой покажет,

Весело помашет.

ПРИПЕВ:

Вот-вот, вот какой, Кружатся, подняв платочки вверх.

Вот какой платочек мой!

Вот какой платочек мой!

Мы возьмём за уголочки- Двумя руками берут платочки за два уголка

Наши яркие платочки. и поднимают их высоко над головой.

И поднимем выше, выше,

Выше наших ребятишек!

ПРИПЕВ:(2 раза)

Сядем тихо все в кружочек, Садятся на корточки и закрывают платочками лица

Спрячемся за свой платочек. Опускают платочки и встают.

А потом, а потом -

Всех ребяток мы найдём!

ПРИПЕВ: (2 раза)

Как похожи на цветочки, Поднимают платочки, держа за уголки, кладут их на головку.

Наши яркие платочки. Руки на поясе,

И ребятки наши тоже свободно пляшут.

На цветочки все похожи!

ПРИПЕВ: (2 раза)

«Игра с флажком»

Цель: Обучение различным движениям с флажками.

Материал: Флажки.

Ход игры : У взрослого и ребёнка по флажку. Ребёнок подражает движениям взрослого, который при этом поё т:

Вот я флажком качаю- Размахивают флажками.

Вот так, вот так, вот так! Медленно поднимают флажки вверх.

Флажок я поднимаю-

Вот так, вот так, вот так!

Вот я флажком своим машу, Раскачивают флажки из стороны в сторону.

Тихонечко машу. Флажки опускают.

Потом флажок я отпущу,

Тихонько отпущу.

Спрячем флажки мы назад, Прячут флажки за спину.

Не хотим их показать.

Нет, нет, нет, нет!

Нет, нет, нет, нет!

Ну-ка,ну-ка, раз, два, три, Снова показывают флажки.

На флажки ты посмотри.

Вот так, вот так,

Вот так, вот так!

Мы флажками Вам помашем- Машут флажками.

И тихонечко попляшем.

Так, так, так, так,

Так, так, так, так!

А теперь маши быстрее Быстро машут флажками.

И пляши повеселее.

Так, так, так, так,

Так, так, так, так!

«Весёлый хоровод»

Цель: Повторение элементов русской пляски, развитие музыкального слуха.

Ход игры : Дети пляшут, повторяя за взрослым слова и движения:

Как собрался народ Бегут по кругу, держась за руки.

В наш весёлый хоровод!

Будем весело играть,

Веселиться и скакать!

ПРИПЕВ: Солнышко весеннее припекает, Хлопают в ладоши.

Травушка – муравушка подрастает.

На травке, на траве, Руки на пояс, ножкой топают одной.

На зелёной мураве.

Поплясать мы хотим,

Ножкой, ножкой постучим.

ПРИПЕВ:

А у нас, а у нас-

Развесёлый будет пляс.

Приседай, не зевай, Приседают.

От ребят не отставай!

ПРИПЕВ:

Посмотри, у ребят-

Новый яркий наряд.

Повернись, покружись, Руки на поясе, кружатся.

Всем ребятам покажись!

ПРИПЕВ:

Ну-ка, Вова - дружок, Один из детей выходит в круг, пляшет,

Заходи к нам в кружок. дети хлопают в ладоши.

Заходи поскорей,

Попляши повеселей!

ПРИПЕВ:

Пляска «Полька»

Цель: Знакомство с движениями «польки».

Ход игры : Дети стоят парами, лицом друг к другу, поют и танцуют:

Мы малышки – ребятишки

Очень рады поплясать.

Всех собрали, в пары встали,

Вышли польку танцевать!

Хоть и маленькие ножки, Руки на поясе, выставляют то одну, то

Но на месте не стоят. другую ножку, кружатся.

Завертели, закружили

Наших маленьких ребят!

Ручки наши тоже пляшут- Стоят напротив друг друга, хлопают в ладоши

Не желают отставать. и делают круговые движения руками.

Вместе с нами, с малышами,

Стали польку танцевать!

Публикации по теме:

Игры-экспериментирования с малышамиИгры-экспериментирования с малышами Дети дошкольного возраста — пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, на прогулках, занятиях, в общении со сверстниками.

Консультация для родителей «Игры и развлечения с малышами в кругу семьи» Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Дети раннего возраста отличаются повышенной эмоциональностью,.

Мастер-класс «Музыкальные игры в семье» Мастер - класс для родителей "Музыкальные игры в семье» «Играйте с детьми в музыкальные игры» Польза музыкальных игр для детей Музыкальная.

Музыкальные игры «Божьи коровки», «Страус» Муз. игра " Божьи коровки" Дети стоят в кругу и поют песенку со звучащими жестами про Божью коровку. Затем звучит веселая музыка - дети.

Музыкальные дидактические игры в младшей группе РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. Игры на развитие звуковысотного слуха. Курица и цыплята. Ход игры: Воспитатель.

Музыкальные дидактические игры в подготовительной группе РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. Игры на развитие звуковысотного слуха. Музыкальные лесенки. Игровой.

Музыкальные дидактические игры в средней группе РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ. Игры на развитие звуковысотного слуха. Угадай-ка. Ход игры: У каждого ребенка.

Музыкальные дидактические игры в старшей группе РАЗВИТИЕ МУЗЫКАЛЬНО-СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. Игры на развитие звуковысотного слуха. Кто поёт? Цель: Развивать у детей.

Музыкальные игры в ДОУ Музыкальные игры в ДОУ Музыкальные игры организуются на основе музыкальных произведений с яркими и выразительными образами, которые дети.

Познавательные прогулки с малышами от 3 до 5 лет Дети в этом возрасте только на первый взгляд кажутся "неразумными" существами! На самом деле они прекрасно понимают, что происходит вокруг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные игры с малышами до 3-х лет
Опубликовано: 11 января 2019 в 14:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД