Лучший педагог года

Музыкальные логоритмические игры для детей дошкольного возраста

Ольга Васюкова
Музыкальные логоритмические игры для детей дошкольного возраста

Цель: коррекция и профилактика речевых нарушений, развитие музыкального слуха детей дошкольного возраста.

Музыкально-образовательные задачи:

1. Речевое развитие:

• развитие звуковой и интонационной культуры речи;

• развитие фонематического слуха;

• развитие артикуляционного аппарата;

• развитие речевого творчества.

2. Музыкальное развитие:

• развитие музыкального слуха: музыкально-ритмического, мелодического, интонационного, ладового, звуковысотного, тембрового, динамического слуха;

• формирование правильного певческого дыхания;

• развитие музыкальной памяти;

Публикация «Музыкальные логоритмические игры для детей дошкольного возраста» размещена в разделах

• развитие творческой активности и воображения;

• развитие слухового и зрительного внимания;

• развитие двигательных навыков, общей и мелкой моторики рук, координации движений, свободной ориентировки в пространстве;

• развитие эмоциональной отзывчивости.

• развитие навыков игры на ДМИ.

3. Познавательное развитие:

• ознакомление с окружающим социальным миром;

• ознакомление с окружающим природным миром;

• ознакомление с окружающим предметным миром;

• сенсорное развитие.

4. Физическое развитие:

• охрана и укрепление здоровья;

• развитие физических качеств;

• формирование представлений о здоровом образе жизни.

5. Социально-коммуникативное развитие:

• коммуникативное развитие;

• нравственное воспитание.

6. Воспитательные задачи:

• создание условий для эмоционального раскрепощения детей, для открытого общения друг с другом, воспитание чувство радости от совместного общения;

• создание ситуации успеха на занятии для самоутверждения ребёнка;

• развитие индивидуальных качеств детей.

Форма организации обучения: индивидуально-коллективная.

Обеспечение взаимодействия детей в процессе творческой образовательной деятельности.

Методы обучения:

1. словесный (объяснение);

2. наглядный:

• иллюстративные материалы;

• атрибуты: султанчики, цветы, снежинки и др. ; игрушки, самодельные шумовые пособия;

• детские музыкальные инструменты;

• маски, костюмы

• ТСО: синтезатора, ноутбука, колонка, видеопроектор, экран);

3. игровой (организация игровой ситуации, внезапного появления объектов, выполнение воспитателем игровых действий);

4. практический:

• подражательно-исполнительские упражнения;

• творческие упражнения;

5. метод повышения эмоциональной активности:

• создание воображаемых ситуаций;

• применение игр-драматизаций; сюрпризных моментов, шуток.

Методические рекомендации

Развивающая музыкальная среда

Для более эффективной организации педагогического процесса и более полного раскрытия музыкальных способностей детей необходимо создать многообразную развивающую музыкальную среду:

1. Детские музыкальные инструменты должны быть разнообразными,

яркими, не обычными, чтобы дети могли самостоятельно и легко извлекать из них звуки.

2. Наличие танцевально-игровой и театральной атрибутики;

элементов декорации: султанчики, платочки, игрушки, ленточки, листики, цветочки, маски, костюмы и др.

Развивающая музыкальная среда должна соответствовать принципам реализации программного содержания музыкального развития детей.

Основные этапы изучения учебного материала

Этап 1

Проговаривание текста с использованием звучащих жестов (хлопков, шлепков по коленям, по груди, притопов, щелчков) в разных темпах.

Этап 2

Проговаривание текста с использованием карт с изображением коротких («ти-ти») и длинных («та») звуков (или слайдов).

Этап 3

Пение с использованием звучащих жестов (мелодии построены на интервалах: секунда, терция при движении вверх и вниз).

Мелодии усложняются по мере развития детей.

Этап 4

Проговаривание текста с игрой на ДМИ (ложках, тамбурине, бубне, треугольнике)

Этап 5

1 группа детей поёт и играет на ксилофоне, металлофоне, кларине.

2 группа – поёт и выполняет звучащие жесты.

Дети меняются ролями.

Этап 6

Проговаривание текста или пение с равномерным простукиванием четырёхдольного метра.

1 вариант:

1 раз: шлепки по коленям обеими руками

2 раз: добавить удары обеими носками

3 раз: удары носками, шлепки чередовать с прикосновениями к плечам.

2 вариант:

1 раз: шлепки по правой коленке

2 раз: к шлепкам добавить удары носком левой ноги.

3 раз: добавить взмахи левой ладошкой вправо влево.

Примечание: дети проявляют своё творчество: предлагают свои варианты мелодии и движений, выбирают музыкальные инструменты, атрибуты, маски, игрушки для красочного оформления игры.

Музыкальные логоритмические игры для детей 4 – 5 лет

Солнышко

Солнышко, покажись, - ти-ти та ти-ти та

Солнышко, улыбнись. - ти-ти та ти-ти та

Из-за тучки выходи, - ти-ти ти-ти ти-ти та

Всем ребятам посвети. - ти-ти ти-ти ти-ти та

Примечание: Ритмический рисунок всех игр написан в размере «ти» - восьмая, «та» - четверть

Речевая разминка

(в сочетании с музыкально-ритмическими движениями)

Исходное положение: Дети стоят в шахматном порядке.

1. Шу-ша, шу-ша, - 2 приставных шага в ритме – та та та та

Наша Маша хороша. - шлепки по коленям - ти-ти ти-ти ти-ти та

2. Ла-ли, ла-ли, - выставление ноги на пятку - та та та та

Дети танцевали. - притопы - ти-ти ти-ти та та

3. Кри-кра, кри-кра, - одновременно выполнять хлопки и притопы

одной ногой или попеременно - та та та та

Интересная игра - 6 шлепков по коленям или по груди и

1 хлопок - ти-ти ти-ти ти-ти та

4. Да-ди-да, да-ди-да, - 2 шлепка и 1 хлопок - ти-ти та ти-ти та

Славный домик у стрижа. - показать руками крышу и выполнить 4

полуприседания - та та та та

Пчёлка

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, - ти-ти та ти-ти та

У цветочка я кружу. - ти-ти ти-ти ти-ти та

Жу-жу-жу, жу-жу-жу, - ти-ти та ти-ти та

Всю пыльцу я соберу. - ти-ти ти-ти ти-ти та

Примечание: можно использовать как театрализованную игру.

Мышка

Мышка собирается в поле за зёрнышками и говорит своему сыночку:

Пи-пи, пи-пи, - ти-ти та ти-ти та

тихо в норке посиди, - ти-ти ти-ти ти-ти та

Пи-пи, пи-пи, - ти-ти та ти-ти та

никуда не уходи. - ти-ти ти-ти ти-ти та

А мышонок ей отвечает:

Мама, не волнуйся, - ти-ти ти-ти та та

Я уже большой, - ти-ти ти-ти та

Мама, не волнуйся, - ти-ти ти-ти та та

Справлюсь я с бедой. - ти-ти ти-ти та

Снеговик

Снеговик, снеговик, - ти-ти та ти-ти та

Он к морозу привык. - ти-ти та ти-ти та

Во дворе стоит, - ти-ти та ти-ти та

Нашу горку сторожит. - ти-ти ти-ти ти-ти та

Ветерок

Ветерок, ветерок, - удары султанчиком по столу

ти-ти та ти-ти та

Шелестит листвою. - шуршание султанчиком

Ветерок, ветерок, - удары султанчиком по столу

ти-ти та ти-ти та

Говорит с тобою. - шуршание султанчиком

Публикации по теме:

Дидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возрастаДидактические игры в обучении основам математики. Игры по математике для детей среднего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги, меня зовут Сандимирова Ольга Николаевна. Вашему вниманию тему выступление: «Дидактические игры в обучении.

Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возрастаИгры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные инструменты» Цель: Расширять представления старших дошкольников о музыкальных инструментах. Задачи: Продолжать знакомить с гармошкой, балалайкой, барабаном,.

Логоритмические упражнения для малышейЛогоритмические упражнения для малышей Хочу поделиться с вами опытом работы в системе логоритмика. В этом году предложили заниматься с детьми, которые посещают логопункт. Каждое.

Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные шарики»Музыкально-дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Музыкальные шарики» Здравствуйте, уважаемые коллеги и гости этого сайта. Я предлагаю Вашему вниманию веселую, занимательную, обучающую музыкально-дидактическую.

Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальные кубики» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально-дидактическое пособие «Музыкальные кубики» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально-дидактическое пособие «Музыкальные кубики» И снова кубики! Какая старая идея, но такая универсальная и замечательная! Используя.

Музыкальные игры как средство развития детей раннего возрастаМузыкальные игры как средство развития детей раннего возраста Наш детский сад МБДОУ 29 г. Азова является муниципальной инновационной площадкой по апробации и внедрению комплексной образовательной программы.

Пасхальные игры для детей дошкольного возрастаПасхальные игры для детей дошкольного возраста ПАСХАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПасха, торжество Светлого Воскресенья, не имеет определённого дня празднования. Его днём считается.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Загадки про музыкальные инструменты для детей дошкольного возраста 1. У этого инструмента Есть струны и педаль, Несомненно, это звонкий, Черный глянцевый (рояль). 2. То толстеет, то худеет, На весь дом голосит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальные логоритмические игры для детей дошкольного возраста
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 07:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД