Приложение МААМ

Использование метода музыкальной терапии с детьми старших дошкольных групп

Ирина Бородёнок
Использование метода музыкальной терапии с детьми старших дошкольных групп
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении многих лет мы пытаемся решить проблему оздоровления детей на музыкальных занятиях средствами музыки, закаливания, игрового массажа, дыхательных, артикуляционно-речевых, упражнений, положительно влияющих на эмоциональное состояние ребенка и повышающих его иммунитет.

Стремимся формировать музыкальный вкус детей, знакомя их, прежде всего с классической музыкой. Известно, что именно классическая музыка обладает наибольшими лечебными свойствами.

Публикация «Использование метода музыкальной терапии с детьми старших дошкольных групп» размещена в разделах

На музыкальных занятиях дети учатся слушать тишину, отдыхать в тишине, расслабляться, думая о чем-нибудь прекрасном или просто о чем-нибудь хорошем. Таким образом, снимаются напряжение, раздражительность, исчезают беспокойство, тревога, озлобленность.

Чтобы музыка подействовала на ребенка наилучшим образом, его необходимо специально заранее настроить и подготовить. Эта настройка заключается в том, что надо сесть в удобной позе или лечь, расслабиться и сосредоточиться на звуках музыки. По существу, любое восприятие музыки представляет собой разновидность медитаций. Спокойной музыкой можно создать у детей соответствующее настроение. Слушать такую музыку особенно важно легковозбудимым детям с неустойчивой нервной системой. В группах детей с нарушением зрения музыкальные занятия заканчиваются часто не подвижной игрой или танцем, а слушанием спокойной музыки.

Специалисты предлагают различные каталоги лечебной музыки. Из детского репертуара мы составили свой каталог лечебной музыки, классифицировав его по возрастным особенностям.

Дети слушают музыку сидя или лежа на ковре с закрытыми глазами, чтобы лучше расслабиться. Но чаще всего они слушают и передают характер музыки в движениях. На неразрывную связь музыки и движений указывается в книге «Психология музыкальных способностей»: «Восприятие ритма никогда не бывает только слуховым, оно всегда является процессом слуходвигательным». Исходя из этого положения ученые считают целесообразным применять элементы ритмических движений в ходе слушания для углубления сопереживания музыке.

КАТАЛОГ ЛЕЧЕБНОЙ МУЗЫКИ.

Младшая группа.

Для снятия раздражительности: П. И. Чайковский «Времена года»: «Октябрь. Осенняя песня», «Апрель. Подснежник».

Против беспокойства и тревоги: П. И. Чайковский «Новая кукла», М. Глинка «Детская полька», Н. Римский-Корсаков «Белка» (из оперы «Сказка о царе Салтане», С. Рахманинов «Итальянская полька».

Успокоительные: Гречанинов «Бабушкин вальс», Материнские ласки».

Для снятия озлобленности: А. Вивальди «Времена года. Весна», П. Чайковский «Мама», «Сладкая греза», А. Лядов «Музыкальная табакерка», Г. Свиридов «Музыкальный ящик».

Средняя группа.

Для снятия раздражительности: П. Чайковский «Времена года: «Март. Песня жаворонка», М. Глинка «Жаворонок», В. Моцарт «Маленькая ночная серенада».

Против беспокойства и тревоги: П. Чайковский «Танец маленьких лебедей» (из балета «Лебединое озеро»).

Для снятия озлобленности: А. Вивальди «Времена года»: «Весна», «Осень», П. Чайковский «Неаполитанская песня», Д. Шостакович «Вальс-шутка», «Шарманка», Р. Шуман «Бабочки».

Успокоительные: П. Чайковский «Колыбельная песня», Боккерини «Менуэт».

Старшая и подготовительная группы.

Для снятия раздражительности: П. Чайковский «Времена года»: «Июль. Баркарола», М. Глинка «Ноктюрн Ми-бемоль», А. Рубинштейн «Мелодия»

Против беспокойства и тревоги: П. Чайковский «Танец феи Драже», «Танец флейт», «Вальс цветов» (из балета «Щелкунчик», Ф. Шопен – вальсы, мазурки, Г. Свиридов «Вальс» (из «Метели», И. Штраус – вальсы.

Успокоительные: Э. Григ «Пер-Гюнт»: «Утро», «Песня Сольвейг» (2-3 куплеты, И. -С. Бах – Гуно «Ave Maria».

Для снятия озлобленности: И. Гайдн «Симфония Ми-бемоль» (1ч., И. Штраус полька «Трик-трак», Р. Щедрин «Юмореска», Л. Бетховен ода «К радости».

К каталогу прилагается диск.

На наших занятиях царит радостная, доброжелательная атмосфера. Дети занимаются по желанию. Главное, чтобы они чувствовали себя радостными и счастливыми.

Публикации по теме:

Спортивно-музыкальный досуг для детей старших групп «День защитника Отечества»Спортивно-музыкальный досуг для детей старших групп «День защитника Отечества» Спортивно – музыкальный сценарий досуга для детей старших групп. Цель: создание условий для празднования Дня защитника Отечества. Задачи:.

Использование песочной терапии с детьми раннего дошкольного возрастаИспользование песочной терапии с детьми раннего дошкольного возраста Мы все знаем, что использование песочной терапии благотворно влияет на эмоциональное состояние детей, особенно в период адаптации. На.

Моя профессия-музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель… Звучит сухо… Но, если копнуть глубже, то вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный».

Профессия — музыкальный руководитель Моя профессия – музыкальный руководитель. Это не просто профессия, это призвание! Невозможно научить любить и понимать то, чего не любишь.

Спортивно-музыкальный праздник «А ну-ка девочки!» для детей старших групп Сценарий спортивно-музыкального праздника «А ну-ка девочки!», для детей старших групп. Цель: доставить детям радость и удовольствие от.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Эссе Гордеевой Натальи Анатольевны на тему: «Я - музыкальный руководитель» Как удивительна природа и как прекрасен её мир! Всегда она тебе.

Эссе «Я — музыкальный руководитель» Муниципальное образование Ханты – Мансийского автономного округа – Югры Городской округ город Ханты – Мансийск Муниципальное бюджетное дошкольное.

Эссе «Я-музыкальный руководитель» «Два чувства дивно близки нам, В них обретает сердце пищу: Любовь к родному пепелищу, Любовь к отеческим гробам. На них основано от века.

Эссе «Мое призвание — музыкальный руководитель» Администрация Таштагольского муниципального района МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО.

Эссе  «Моя профессия-музыкальный руководитель» Эссе - «МОЯ ПРОФЕССИЯ – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ» " Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование метода музыкальной терапии с детьми старших дошкольных групп
Опубликовано: 28 сентября 2016 в 19:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Использование метода музыкальной терапии с детьми старших дошкольных групп» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Бородёнок (УИ 412108) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД