Папки-передвижки

Музыкотерапия как метод психологической коррекции

Горячева Оксана
Музыкотерапия как метод психологической коррекции

Музыкотерапия – это направление терапии, использующееся для коррекции имеющихся дефектов и развития необходимых качеств как в области соматики, так и психотерапии, основанное на использовании музыкальных композиций и их влияния на организм. В своем проявлении, как вспомогательного метода, музыкотерапия хорошо справляется и широко применяется в качестве подготовки к сложным терапевтическим приемам (длительным тренингам, глубокому терапевтическому контакту) или же, являясь эффективным базовым методом реабилитации для пациентов любого возраста и заболеваний показывает хорошие результаты на начальных стадиях. Помимо реабилитационной и коррекционной сфер, используется при установке благоприятного социального климата, музыкотерапия раскрывает творческие способности и способствует органичному течению педагогического процесса.

Публикация «Музыкотерапия как метод психологической коррекции» размещена в разделах

В дошкольном возрасте эмоции играют едва ли не самую важную роль в развитии личности. Музыкотерапия способствует коррекции психофизического здоровья детей в процессе их жизнедеятельности. Музыка должна прослушиваться детьми дозированно, в зависимости от времени суток, вида деятельности, даже настроения детей.

Музыкотерапия ориентирует педагога на сотрудничество с ребенком, на интеграцию различных видов художественной деятельности.

В детском саду и дома музыка необходима детям в течение всего дня. Это не значит, что она должна звучать непрерывно и громко.

Музыкотерапию можно использовать не только на музыкальных, но и на физкультурных занятиях, на утренней гимнастике, бодрящей гимнастике после дневного сна, во время утреннего приема, во время дыхательной гимнастики, во время дневного сна и в вечернее время.

Утренний прием детей в детском саду можно начать с музыки Моцарта. Она располагает к тесному контакту между взрослым и ребенком, создает атмосферу уюта, тепла, любви и обеспечивает психологическое благополучие.

Для детей с нарушениями речи музыкотерапия оказывает положительное влияние на психофизиологические процессы, познавательную, эмоционально-волевую сферы ребенка, обеспечивает коррекцию психомоторики, а также развитие связной речи детей данной категории.

Наиболее эффективным методом преодоления речевого нарушения и адаптации ребенка к условиям внешней и внутренней среды является логоритмика.

Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение проблемы развития речи у детей.

Таким образом, музыкотерапия благотворно повлияет на общее эмоциональное состояние детей, повысит эмоциональный статус детей, если будут:

-созданы благоприятные условия для занятий с детьми;

-продуманы методические приемы : специальные музыкальные упражнения, игры, задания;

- задействованы все органы чувств у детей;

-установлена интеграция музыкального воздействия с другими видами деятельности.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мозжечковая стимуляция — современный метод коррекции различных нарушений в интеллектуальном развитии Консультация для родителей и педагогов:«Мозжечковая стимуляция - современный метод коррекции различных нарушений в интеллектуальном развитии».

Музыкотерапия как средство коррекции недостатков речевого развития Музыкотерапия – эффективное средство здоровьесбережения и коррекции речевых нарушений дошкольников Дети с речевыми нарушениями часто не.

Сказкотерапия как метод коррекции психического развития ребенка Сказкотерапия как метод коррекции психологического уровня является очень эффективным и применимым специалистами в различных областях – как.

Опыт работы по инновационной технологии «Арт-терапия как метод оздоровления и психологической коррекции» Опыт работы "Арт-терапия, как метод оздоровления и психологической коррекции при помощи искусства и творчества в работе с детьми старшего.

Логосказки как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений Логосказки, как эффективный метод в системе коррекции речевых нарушений. Пояснительная записка. Анализ реальной ситуации, сложившейся в.

Метод холдинг-терапии как один из способов коррекции в работе с детьми с РАС Метод холдинг-терапии (от английского «hold» - держать) давно известен и широко применяется за рубежом, используется при коррекции любых.

Музыкотерапия, как один из методов коррекции эмоциональных отклонений, страхов Музыкотерапия - это метод, использующий музыку в качестве средства коррекции эмоциональных отклонений, страхов, двигательных и речевых расстройств,.

Музыкотерапия в коррекции психоэмоционального напряжения дошкольников Музыка окружает нас всегда и везде. Мы любим слушать ее (кто классическую, кто народную, кто современную, петь, танцевать, иногда даже.

Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми и взрослыми Сказкотерапия как метод психологической работы с детьми и взрослыми Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности,.

Сказкотерапия как метод коррекции общения Сказкотерапия — это метод «лечения сказкой». Специалисты утверждают, что использование сказкотерапии для детей подобно психологической консультации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкотерапия как метод психологической коррекции
Опубликовано: 22 октября 2019 в 14:39
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД