МААМ-картинки

Музыкотерапия, как средство развития и сбережения здоровья в работе с дошкольниками

Ефимова Олеся
Музыкотерапия, как средство развития и сбережения здоровья в работе с дошкольниками

здоровья в работе с дошкольниками»

Музыкотерапия – это возможность воздействия музыки на психологическое состояние ребенка. Используется она и как лечебное средство и, как средство развития его музыкальных и умственных способностей.

Публикация «Музыкотерапия, как средство развития и сбережения здоровья в работе с дошкольниками» размещена в разделах

Важно применять музыкотерапию именно в дошкольном возрасте. В этом возрасте закладываются основы личности ребенка и формируется его характер. Музыка же влияет на организм ребенка через ритм, тональность и даже громкость. Одновременно она помогает избавиться от определенных комплексов. Слушание хорошей музыки способствует развитию хорошего вкуса, тонкости восприятия окружающего нас мира.

Музыка в лечебном плане дает лучший эффект, если классическая музыка сочетается со звуками природы, шумом волн, пением птиц, шелестом листьев. Такая музыка легче воспринимается ребенком и создает определенное настроение. Очень полезно использовать различные по характеру произведения. Под классическую музыку происходит расслабление мышц, и этот же процесс происходит, когда ребенок сам играет на каком-либо инструменте или поет. Это тоже музыкотерапия, но активная, так как ребенок сам является исполнителем, а если задается импровизация на заданный текст, то он становится и композитором в некотором роде.

Если дети, прослушав музыкальное произведение, выражают свои чувства через рисунки, то это развивает их творческое воображение, сближает в коллективном творчестве. Они учатся самовыражаться через рисунок, отображая свои впечатления.

Очень полезно использовать во время танцевальных импровизаций различного рода предметы. Например, шарфы или султанчики, платки или ленты определенного цвета. Это могут быть ветки или кубики, звезда или шары. Лучше, если они будут яркими: красные, желтые, зеленые или синие, так как считается, что эти цвета действуют позитивно на ребенка. Эти же цвета можно использовать при передаче эмоций через рисунок, во время слушания музыки.

Хорошо применять музыкотерапию, используя мимические, пальчиковые гимнастики, накладывая их на определенные мелодии, что способствует развитию мелкой моторики и чувства ритма, и учат детей выражать свои эмоции через мимику. Пение тоже является средством музыкотерапии. Так исполняя ту или иную песню, ребенок переживает определенные эмоции и выражает их голосом, жестами. И здесь подключается мимика, как дополнительное средство выразительности. Сама музыка перемещает ребенка в разные ситуации, возникают и переживаются новые чувства: веселые или грустные, шутливые или сердитые, зависимости от характера песни.

К музыкотерапии отнесем и использование музицирования на детских музыкальных и шумовых инструментах. Дети учатся озвучивать при помощи музыкальных инструментов стихи, аккомпанировать тем или иным пьескам, сочинять свою музыку на заданный текст, развивая чувство ритма и повышая самооценку,так как они являются исполнителями, а иногда и авторами либо слов, либо музыки.

Музыкотерапия очень важна для ребенка, так как она и корректирует его здоровье, и помогает развивать творчество.

В музыкотерапии сочетаются разные виды деятельности, поэтому ее следует применять не только на музыкальных занятиях, но и в режимных моментах. Например, на утреннем приеме в детском саду может звучать спокойная умиротворяющая музыка. Это может быть музыка Моцарта или Г. Канчели, пьесы Чайковского или Э. Артемьева. На дневной сон можно порекомендовать спокойную тихую музыку, различные колыбельные,не только классику, но и мелодии современных авторов: «Колыбельная»Р. Паулса, «Колыбельная медведицы»Е. Крылатова

Все, что предлагает детям музыкотерапия, не только развивает музыкальные и двигательные способности детей, чувство ритма, но и развивает внимание, память, творческое воображение и фантазию, а так же способствует расслаблению, освобождению мышц от напряжения. Музыкотерапия поможет снять накопившуюся усталость через игровой массаж, который проходит под спокойную, тихую музыку.

Использование музыкотерапии на занятиях и в режимных моментах помогает развивать слух, пластику движений, эмоциональную сферу и способствует умственному развитию ребенка, поэтому значение ее трудно переоценить. Она очень помогает в работе, неся позитив в души детей, помогая их, как развивать, так и оздоравливать.

«Музыка - душа моя» - говорил юный П. И. Чайковский. Музыкотерапия лечит и развивает душу ребенка, помогая стать лучше, талантливее и укрепляет его здоровье.

Публикации по теме:

Круг Луллия как средство познавательного развития в работе с детьми раннего возраста «Круги Луллия, как средство познавательного развития в работе с детьми раннего возраста» Выполнила: воспитатель высшей квалификационной.

Мастер-класс «Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления психического и физического здоровья ребёнка» МДОУ «Детский сад № 42 Мастер-класс (уровень муниципальный) «Музыкотерапия как средство сохранения и укрепления психического и физического.

Кинезиологические упражнения как средство развития умственных способностей и физического здоровья детей Кинезиологические методы влияют на развитие умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы.

Консультация для воспитателей «Музыкотерапия как коррекционно-профилактическое средство в работе с детьми» В последнее время отмечается резкий рост числа детей с разными формами нарушений психо-эмоциональной сферы. В дошкольные учреждения приходит.

Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья Музыкальный фольклор как средство развития творческих способностей детей с ограниченными возможностями здоровья. Фольклор является уникальным.

Музыкотерапия как средство реабилитации и адаптации «особых детей» Музыкотерапия как средство реабилитации и адаптации "особых детей " Музыкотерапия — разновидность психотерапии, это целительное воздействие.

Наглядное моделирование в работе с дошкольниками с задержкой психического развития Наглядное моделирование в работе с дошкольниками с задержкой психического развития. В начале XX в. была выделена особая группа детей с трудностями.

Народная кукла как средство развития личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья Будякова Н. Л., воспитатель группы компенсирующей направленности Народная кукла как средство развития личности ребёнка с ограниченными.

Сказкотерапия в работе с дошкольниками: блоки развития личности ребенка, классификация сказок, возрастные ограничения За последние несколько десятилетий подход к воспитанию и образованию детей претерпел довольно сильные изменения. К сожалению, перемены эти.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога — психологаТеатрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников в работе педагога — психолога «Театрализованная деятельность - как средства развития творческих способностей дошкольников в работе педагога – психолога» 1. Пояснительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкотерапия, как средство развития и сбережения здоровья в работе с дошкольниками
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 03:44
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД