Лучший педагог года

Мы дружим с водой. Опытно-экспериментальный проект для детей 6–7 лет

Юсупова Светлана
Мы дружим с водой. Опытно-экспериментальный проект для детей 6–7 лет

Проектно- исследовательская деятельность в подготовительной группе

«МЫ ДРУЖИМ С ВОДОЙ».

Продолжительность проекта : краткосрочный (1 неделя).

Участники проекта : дети 6- 7 лет (26 детей).

Актуальность проекта : в ходе беседы был выявлен круг интересов детей и желание узнать, откуда берется вода, как образуются облака и радуга.

Публикация «Мы дружим с водой, Опытно-экспериментальный проект для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Главное назначение проекта : обратить внимание детей на значение воды в жизни человека, животных, растений; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде; познакомить детей с различными природными явлениями. Дать знание о круговороте воды в природе; раскрыть некоторые свойства воды. Обратить внимание детей на то, что вода- обьект, который таит в себе много неизвестного.

Цель проекта : дать представлене о круговороте воды в природе, о значении воды в жизни всего живого, о необходимости бережного отношения к воде.

Планируемые результаты: осознанное бережное отношение детей к воде; расширение кругозора, познавательных способностей; повышение интереса к опытно — экспериментальной деятельности.

Этапы реализации проекта :

1 этап — подготовительный

Цель:выявить уровень представлений детей о воде, ее значении для организма человека. Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

2 этап — основной

Понедельник

Цель: дать детям представление о том, что вода находится вокруг нас независимо от времени года и в разных состояниях.

Дидактическая игра «Где спряталась вода?».

Ситуативный разговор «Откуда вода берется».

ООД «Ознакомление с окружающим миром» -вода вокруг нас.

ООД «Художественное творчество» - путешествие капельки (пластилинография)

ООД «Речевое развитие» - составление ртворческих рассказов «Почему идет дождь?», упражнение на развитие мелкой моторики «Такой разный дождик».

ООД «Физическое развитие» - подвижная игра «Ручеек», динамическая пауза «Дождик, дождик веселей».

Чтение художественной литературы :

Т. А. Шорыгина «Ключевая вода», «Иней», «Куда девается дождевая вода», «Родник»

Вторник

Цель: дать детям представление о круговороте воды в природе, состояниях и свойствах воды

Проблемная ситуация «Путешествие капельки».

Экспериментальная деятельность «Круговорот воды в природе», «Испарение влаги», «Откуда вода берется».

Просмотр презентации «Круговорот воды в природе».

Настольно-печатная игра «Путешествие воды».

ООД «Речевое развитие» - упражнение на развитие мелкой моторики «О блака»

ООД «Физическое развитие» - динамическая пауза «Путешествие капельки»

подвижная игра «Дождь,снег, облака»

Чтение художественной литературы: Е. Ульева «Откуда берется град», «Почему снежинки все разные», Н. Д. Нуждина «Дождь», Л. Тарасенко «Путешествие капельки».

Среда

Цель: расширять представления детей о важности воды для всего живого, о свойствах воды. Вода — источник здоровья.

Ситуативный разговор «Вода — наш друг»

Экспериментальная деятельность «Вода может впитываться», «Вода- растворитель», «Вода — источник жизни».

Дидактические игры «Кто живет в воде», «Кому нужна вода».

Просмотр мультфильма «Смешарики. Пин-код. Вода и жизнь»

ООД «Познавательное развитие» - беседа о значении воды и соблюдении гигиены посредством воды для здоровья.

Продуктивная деятельность — конструирование из бумаги «Корабли» (техника «оригами»)

ООД «Речевое развитие» - придумывание сказки «Если бы я был капелькой», упражнение на развитие мелкой моторики «Облака», дыхательная гимнастика «Воздух и вода».

Театрализованная игра «Весна идет».

Четверг

Цель: дать детям представление о природном явлении «Радуга»

Ситуативный разговор «Можно ли прогуляться по радуге»

Экспериментальная деятельность «Делаем радугу сами»

Просмотр мультфильма «Почему бывает радуга»

ООД «Ознакомление с окружающим миром»- «Откуда берется радуга»

ООД «Речевое развитие» - динамическая пауза «Радуга — дуга», упражнение на развитие мелкой моторики «Апрельский дождик».

ООД «Физическое развитие» - подвижная игра «Радуга и дождь»

ООД «ФЭМП» - игровые упражнения «Домик радуги», «Сравни снежинки», «Сосчитай облака».

Чтение художественной литературы: Т. А. Шорыгина «Ключевая вода», «Весенний дождь». Изучение биологической энциклопедии «Свойства воды», «Почему радуга цветная»

Пятница

Цель: подведение итогов проекта; обощение знаний детей о значении и свойствах воды.

Итоговая викторина «Загадки радужных гномов»

Просмотр мультфильма «Беги ручеек».

ООД «Художественное творчество» - создание коллективной композиции «Берегите воду»

ООД «Физическое развитие» - подвижные игры «Рыбалка», «Караси и щука»

ООД «Ознакомление с окружающим миром - игры с водой, снегом и льдом.

3 этап -заключительный

Цель : закрепить представления детей о воде как источнике жизни, круговороте воды в природе.

Рекомендации для родителей:

1. Консультация «Простые опыты с водой для дошкольников»

2. Беседа «Чистота — залог здоровья»

3. Консультация «Поговорим о воде»

4. Папки -передвижки «Экспериментирования с водой для старших дошкольников».

5. Консультация «Питьевая вода и здоровье человека».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Будем здоровы — дружим с водой» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Будем здоровы — дружим с водой» во второй младшей группе Цели: Формировать навыки здорового образа жизни, развитие речи детей и двигательной активности Образовательные задачи: закреплять знания.

Экологический проект для детей 5–7 лет «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим»Экологический проект для детей 5–7 лет «Мусор нам не нужен, мы с природой дружим» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 Росинка» Экологический проект «Мусор нам не нужен.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы. Опыт с водойОпытно-экспериментальная деятельность с детьми второй младшей группы. Опыт с водой Опытно-экспериментальная деятельность Дети с детства любопытны, им все интересно узнать. Сколько вопросов «Почему?» может задать ваш ребенок?.

Опытно-экспериментальная деятельность с землей и водой «Росточки»Опытно-экспериментальная деятельность с землей и водой «Росточки» с последующим ежедневным наблюдением и записями) Проект по опытно-экспериментальной деятельности "Росточки" предусматривает ежедневные.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Опыты с водой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 43 «Янтарный.

Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с водой»Отчет по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Поиграем с водой» Дети по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, направлена на создание.

Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике»Опытно-экспериментальный проект «Огород на подоконнике» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 429 Проект по опытно – экспериментальной деятельности.

«Огород на подоконнике». Информационный экспериментальный проект Тип проекта: информационный - экспериментальный Раздел программы: ознакомление с окружающим миром Участники: дети, воспитатели, родители.

Проект опытно-экспериментальный по пожарной безопасности для старших дошкольников «Тайна волшебного пламени» Проект опытно-экспериментальный по пожарной безопасности для старших дошкольников «Тайна волшебного пламени.» Воспитатели: Еремина.

Экспериментальный проект «Воздух» для детей старшего дошкольного возраста Проекта: «Воздух» Актуальность: воздух – это волшебник, который способен совершать много чудес. Он может поднять с морского дна затонувший.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мы дружим с водой. Опытно-экспериментальный проект для детей 6–7 лет
Опубликовано: 31 октября 2019 в 13:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД