Получи документы

Конспект НОД «Мы — друзья дельфинов»

Макаров Егор
Конспект НОД «Мы — друзья дельфинов»

«Мы — друзья дельфинов»

Задачи: актуализировать знания детей о морских обитателях, формировать навыки плавания: скольжение на груди; умение погружаться с головой в воду, держаться на воде в горизонтальном положении, развивать согласованность рук и ног с дыханием, выносливость, гибкость, силу, координацию движений, способствовать закаливанию организма, профилактике плоскостопия, воспитывать экологическую культуру.

Публикация «Конспект НОД „Мы — друзья дельфинов“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: Физическая культура, Здоровье, Познание, Социализация, Музыка, Чтение художественной литературы.

Предварительная работа: беседы о морских обитателях, опыт «Очищение воды».

Материалы и оборудование: бассейн украшен в виде берега моря, ракушки по количеству детей, надувные игрушки: большая дельфиниха, маленькие дельфинята, музыкальная аппаратура, диск со звуками моря, криками дельфинов, «мусор» в воду, иллюстрации морских обитателей, сеть, надувной мяч «Земной шар».

Ход НОД:

Инструктор: Ребята, сегодня мы с вами побываем на морском берегу, понежимся под лучами ласкового солнышка и будем продолжать делать добро.

Дети:

А бассейн наш изменился,

В синее море он превратился,

Мы отправимся гулять,

дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи,

И ракушки хороши!

Инструктор: Давайте послушаем «шум моря», приложите ракушки к уху и прислушайтесь.

Дети берут ракушки и прикладывают их к уху, звучит релаксационная музыка «Шум моря», сквозь шум моря пробиваются звуки «Крик дельфина».

Инструктор: Слышите, ребята, это крики мама - «дельфиниха», просит помочь ей освободить её «дельфиненка», он попал в сети и не может выбраться.

Дети: Мы готовы помочь!

Инструктор: Прежде чем приступить к делу, надо подготовиться.

(организованный вход в воду)

Инструктор: Среди учёных господствует мнение, что жизнь зародилась в море. Именно в воде в доисторические времена появились древнейшие животные и растения. Хотя когда-то, давным-давно, древние дельфины жили на суше. Имели руки, ноги, но потом, по каким-то неизвестным причинам покинули сушу и перебрались в воду. Нынешние дельфины прекрасно чувствуют себя в воде, их называют «людьми моря». Они не чувствуют запаха, зато прекрасно видят и слышат. Давайте представим себя дельфинами!

Вступление («Дельфин и Капелька» - руки вверх, посмотреть на капельки - 6 раз)

Говорят дельфины, говорят,

Говорят и вправду говорят.

(«Дельфин радуется» - наклоны, руки согнуты в локтях, прижаты к груди - 4 раза)

Как блестят на солнце спины,

Это к нам плывут дельфины,

Вот сейчас они заговорят.

(«След дельфина» - приседание, руки вытянуты вперед - 4 раза)

Перестроив круг на стройный ряд

О любви дельфины говорят

На волнах поющих сердцем,

Мысль плывёт от сердца к сердцу,

И над ними чайки всё парят

(«Дельфин рисует круг» - круговые движения руками, рисуем круг на воде - 5 раз)

(«Танцы дельфина» - прыжки с ноги на ногу, руки согнуты в локтях)

Но попались нам дельфины молчуны,

Они молча улыбались нам с волны.

(«Дельфин играет хвостиком» - движение рук в воде влево вправо - 6 раз)

Мы им тоже улыбались,

Но они не догадались,

Что заговорить они должны.

(«Прыжки дельфина» - прыжки вверх, руки вверх - 4 раза)

(«Веселье дельфиненка» - кружиться вокруг своей оси с подскоками)

(«Дельфин дышит» - руки через стороны верх - вдох, руки вниз – выдох - 6 раз)

Помощник инструктора разбрасывает мусор в воде: стаканы одноразовые, коробочки из под йогуртов, из под киндеров яйца, «нефтяные пятна» - мусорные пакеты, разноцветные шарики

Инструктор: Нам надо найти дельфиненка, но в такой грязной воде ничего не видно. Некоторые жители нашей планеты загрязняют её. Давайте попробуем очистить море от мусора.

Игра «Собери мусор»

Дети собирают «мусор» в обруч, расположенный на воде.

Инструктор: Молодцы! Попросим помощи у морских обитателей. Попробуйте угадать загадки.

Из иглокожих, но красиво

В морской пучине это диво.

Пять рук обычно - пять лучей!

Бывает хищной. Образ чей? (Морская звезда)

Инструктор демонстрирует иллюстрацию.

Выполнение упражнений «Звёздочка на груди», «Звёздочка на спиие». Дети лежат на воде, разведя руки и ноги в стороны.

Хрустальное блюдце!

Не видите блюдца?

А может то зонтик лежит на волнах?

В нём щупальца - спицы.

А спиц тех коснуться

Не каждый решиться.

Обжечься есть страх! (Медуза)

Инструктор демонстрирует иллюстрацию.

Выполнение упражнения «Медуза»

(Дети, сделав глубокий вдох, в полуприсяде, наклоняются вперед и тянутся руками на дно. Выталкивающая сила воды поднимает ребенка на поверхность. Голова опущена в воду, подбородок прижат к груди, руки и ноги висят свободно)

Есть лошадка, что не пашет,

И-го-го она не скажет,

Молча плавает в воде,

Прячется в морской траве,

То ли рыба, то ль зверек?

Кто это?.  (Морской конёк)

Инструктор демонстрирует иллюстрацию.

Выполнение упражнения «Поплавок». Дети, сделав глубокий вдох, приседают на дно бассейна и обхватывают руками колени (голова опущена, подбородок прижат к груди). Выталкивающая сила воды поднимает ребенка на поверхность.

Инструктор: Ребята, отправляемся дальше в путь, представим опять, что мы «Дельфины» и поплывем спасать дельфиненка.

Упражнение «Дельфины плывут»

(из исходного положения руки вверху присесть в воде и выполнить прыжок вверх - вперед на воду, имитируя прыжок дельфина)

Задание на скольжение в воде на груди.

Задания на скольжение на спине с использованием нудлов

ИнструкторМама-дельфиниха сигнализирует нам о том, что слышит зов дельфиненка.

Упражнение «Дельфины разговаривают»

Дети в парах погружаются под воду, поочерёдно выполняют шумные выдохи со звуком.

Задания на скольжение на спине с использованием мячей.

Д/игра «Морские метеориты»

Игра «Водолазы-спасатели»

Дети достают со дна бассейна дельфиненка, запутавшегося в сети, предварительно очистив дно от камней. Инструктор предлагает, взявшись за руки, всем вмести сделать на воде «Морскую цепь» как символ дружбы и взаимопомощи (выполнение плоскостной коллективной фигуры).

Инструктор предлагает встать в круг. В центре круга надувной мяч «Земной шар»

Инструктор:

Давайте ребята назло непогодам

Обнимем планету своим хороводом

Развеем над нею тучи и дым,

В обиду ее никому не дадим!

Инструктор подводит итоги НОД. Дети поднимаются из бассейна, уходят в раздевалку и пьют фиточай.

Публикации по теме:

23 июля — Всемирный день китов и дельфинов23 июля — Всемирный день китов и дельфинов Это очень важный день для нашей планеты и сохранения на ней этого вида. Этот праздник был учрежден в 1986 году, когда Международная китобойная.

Фотоотчет «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов»Фотоотчет «23 июля — Всемирный день китов и дельфинов» Добрый день,коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет "23 июля - Всемирный день китов и дельфинов". Выгнули спины дельфины дугой, И.

Фотоотчет «День защиты дельфинов и китов»Фотоотчет «День защиты дельфинов и китов» Ребята нашей младшей группы очень любят море. И знают какие жители там обитают. Вдруг в группе они услышали чьи то крики. Это дельфиненок.

Фотоотчет о тематическом дне «Международный день китов и дельфинов»Фотоотчет о тематическом дне «Международный день китов и дельфинов» Море волнует человека не только своей загадочностью, но и богатым подводным миром. В морских глубинах живут потрясающей красоты животные.

Фотоотчет «Всемирный день китов и дельфинов»Фотоотчет «Всемирный день китов и дельфинов» Дружелюбные и игривые представители млекопитающих, киты и дельфины — одни из самых любимых и умных животных человека. И это не удивительно.

Конспект беседы «Поговорим о дельфинах» ко Дню китов и дельфинов на МAAMКонспект беседы «Поговорим о дельфинах» ко Дню китов и дельфинов на МAAM Конспект беседы "Поговорим о дельфинах" Цель: расширение знаний детей о дельфинах. Ход беседы: Воспитатель: ребята, предлагаю собрать разрезные.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект досугового мероприятия «Всемирный день китов и дельфинов» Конспект досугового мероприятия: «Всемирный день китов и дельфинов» для детей старшей группы. Автор: Тихончук Лариса Викторовна воспитатель.

Лэпбук «Всемирный день китов и дельфинов»Лэпбук «Всемирный день китов и дельфинов» 23-го июля отмечается Всемирный день китов и дельфинов. Этот праздник был учреждён для того, чтобы люди обратили внимание на проблему вымирания.

Творчество на берегу моря к «Всемирному Дню китов и дельфинов»Творчество на берегу моря к «Всемирному Дню китов и дельфинов» 23 июля – всемирный день китов и дельфинов. Немного сведений о дельфинах С греческого дельфос (дельфин) переводится, как брат. Удивительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Мы — друзья дельфинов»
Опубликовано: 27 февраля 2022 в 16:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД