Приложение МААМ

Занятие в группе детей раннего возраста «Мы друзья природы!»

Марина Шамина
Занятие в группе детей раннего возраста «Мы друзья природы!»
▼ Скачать + Заказать документы

Мы Друзья природы!

Занятие в группе детей раннего возраста

Цель:

Активизировать интерес детей к окружающему миру.

Задачи:

• Вызвать у детей положительный эмоциональный отклик на красоту и разнообразие природы

• Воспитывать бережное отношение к природе

• Закреплять знания детей о диких животных

• Учить отгадывать животных по описанию

• Воспитывать желание прийти на помощь

• Учить детей основам безопасного взаимодействия с природой, правилам поведения.

Публикация «Занятие в группе детей раннего возраста „Мы друзья природы!“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: обручи (полянки, цветочки из цветной бумаги, мусор (куски мятой бумаги)

Ход занятия:

Воспитатель: Вот и небо посветлело

Землю солнышком пригрело,

Из-за гор, из-за морей

Мчится стая журавлей,

Ручейки в лесу поют,

И подснежники цветут,

Пробудилось все от сна –

Это к нам пришла …

Дети: Весна!

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в весенний лес. Где нас ожидает очень много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путь нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились

И в лесу мы очутились»

(Звуки леса)

Ой, ребята, посмотрите, где это мы с вами оказались!

Мы с вами в волшебном лесу! Послушайте, как поют птицы.

Здравствуй, лес, дремучий лес.

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи,

Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: Лес наш необычный, он волшебный — а это еще интересней.

В лесу есть свои правила и законы. Животные их соблюдают, а вот человек иногда их нарушает. А вы знаете правила поведения в лесу? (Ответы детей)

Я буду вам говорить, как ведут себя некоторые люди в лесу, а вы будете отвечать мне правильность ответами «Да» и «Нет».

1. На полянке посидели,

И попили и поели,

А потом пошли домой —

Мусор унесли с собой! Правильно?

2. Можно по лесу гулять

Ветки с дерева ломать? Правильно?

3. Девочки цветочки рвали

И в веночки заплетали.

А полянка вся пуста —

Не осталось ни цветка! Правильно?

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь мы отправляемся дальше путешествовать по нашему волшебному лесу.

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем – топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы с вами на лесной поляне. Посмотрите, какая грязная поляна, что же здесь произошло?

Люди мусор раскидали,

За собою не убрали,

Все цветы завяли, Бабочки пропали…

Воспитатель: Ребята, давайте наведем порядок на поляне, и тогда снова полянка расцветёт, и на неё прилетят красивые бабочки (дети убирают бумажки раскиданные воспитателем в обруче)

Проводится игра «Убери мусор»

Молодцы, ребята, как хорошо вы справились!

Видите, как красиво стало в лесу? Какая чистая полянка, ни одной бумажки, ни одной поломанной ветки. В лесу нельзя сорить, это дом лесных зверей. Его нужно беречь и охранять.

Воспитатель: Вот мы убрали поляну и попали с вами в гости к лесным зверям. Вы знаете, кто живет в лесу?

Ответы детей: лиса, заяц, медведь, белка,волк.

Ребята, а вы хорошо знаете зверей, которые живут в лесу? (ответы детей)

Давайте проверим, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуете их отгадать:

1. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Кто это?

Ответы детей (зайчик)

Воспитатель:А какого цвета шубка у зайца зимой?

Дети: Белая!

Воспитатель: Что зайчик зимой в лесу ест?

Дети: Корешки и кору деревьев грызет

Воспитатель: Что можно еще сказать про зайца?

Дети: Он быстро бегает, потому что у него длинные задние лапы. Он убегает от лисы, от волка.

Воспитатель: Молодцы ребята!

2. Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый - краса! А зовут ее.

(Лиса)

Воспитатель: Какого цвета шубка у лисы?

Дети: Рыжая!

Воспитатель: А хвост у нее какой?

Дети: Пушистый, длинный. Лиса им следы заметает.

Воспитатель: Из сказок мы знаем какая по характеру лиса?

Дети: Хитрая, ловкая.

Воспитатель: Что она ест?

Дети: Охотится за мышами и зайцами.

Воспитатель: А где домик у лисы?

Дети: В норке!

А давайте с вами представим, что мы стали лисичками и немного поиграем:

Физминутка:

- Утром Лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась.

В кулачок все пальцы сжала, Растирать все лапки стала-

Ручки, ножки и бока.

Ну, красавица – Лиса! (Полуобороты влево-вправо, руки на поясе

До чего же хороша! (руки развести)

Воспитатель: Молодцы ребята!

Кто же еще в лесу живет

Он всю зиму в шубе спал

Лапу бурую сосал

А проснувшись стал реветь

Это зверь лесной

Дети: Медведь!

Воспитатель: У медведя какого цвета шуба?

Дети: Коричневая!

Воспитатель: А что зимой делает медведь?

Дети: Спит, лапу сосет!

Воспитатель: А где он живет?

Дети: В берлоге!

Воспитатель: А что такое берлога?

Дети: Не знаем.

Воспитатель: Это большая яма или углубление в земле, покрытое снегом. А весной медведь просыпается и выходит на охоту.

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь. Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел …

Дети: Волк!

Воспитатель: какого цвета у него шуба?

Дети: Серая.

Воспитатель: Какой он по характеру?

Дети: Злой.

Воспитатель: За кем охотится волк?

Дети: За зайцем.

Я люблю орешки,

А наряд мой прост: Меховая шубка Да пушистый хвост. (Белка)

Воспитатель: Ребята, а где живет белка?

Дети: на дереве, в дупле.

Молодцы ребята!

Воспитатель: Вот сколько диких животных живет в лесу! Дикими они называются потому что сами ищут себе пищу, живут в лесу, а не с человеком в доме.

Воспитатель: Пусть звери спокойно живут в лесу. Ну, а мы отправляемся дальше

Зашагали ножки – топ, топ, топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем – топ, топ. Топ.

Воспитатель: Ой, дети еще одна полянка. Это цветочная поляна.

Ой, а где же цветы? Давайте их посадим. (дети берут из корзиночки бумажные цветочки и раскладывают их в обруче)

Физминутка – дыхательная гимнастика: «Аромат цветов».

Воспитатель: через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «Ах-ах!»

Воспитатель: Дети посмотрите, как в лесу стало красиво, светло и тепло. Мы с вами разбудили ото сна весенний лес.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг, Ты мой друг и я твой друг Крепко за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся». «Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся) И в детском саду мы очутились»

Рефлексия: Понравилось вам путешествовать? Где мы были? Кого мы встретили в лесу? Дети сколько добрых дел мы сегодня с вами сделали. Цветочки посадили, убрали мусор и даже узнали правила поведения на природе. Вы у меня молодцы!

Публикации по теме:

Уголок природы в группе раннего возрастаУголок природы в группе раннего возраста УГОЛОК ПРИРОДЫ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Создание уголка природы из подручного и других материалов для оформления предметно.

Дидактическая книга из фетра по экологии «Календарь природы» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая книга из фетра по экологии «Календарь природы» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по экологии «Календарь природы» для детей раннего и младшего дошкольного возраста (книга из фетра) Я, сейчас, вам.

Дидактическое пособие «Мы друзья природы» для старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Мы друзья природы» для старшего дошкольного возраста Макет «Мы друзья природы» - хорошая возможность дать детям представления об основных источниках загрязнения природы, его последствиях, мероприятиях.

Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Лесные друзья»Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Лесные друзья» Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры. Задачи: Побуждать детей участвовать в подвижных.

Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы»Фотоотчет о проекте «Ознакомление детей раннего возраста с миром природы» Как известно, у детей раннего возраста преобладает наглядно-действенное мышление, то есть они живут по принципу "Что вижу, с чем действую,.

Фотоотчет об экологическом празднике «Мы — друзья природы» в дежурной группе детей 4–7 летФотоотчет об экологическом празднике «Мы — друзья природы» в дежурной группе детей 4–7 лет Цель: повышение экологической культуры детей, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи. Формировать экологическое мышление;.

Оформление уголка природы в группе раннего возрастаОформление уголка природы в группе раннего возраста Уголкам природы в каждой возрастной группе, как комплексному средству экологического воспитания в своей группе уделяют большое внимание.

Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий спортивно-экологического мероприятия для детей среднего дошкольного возраста «Мы — друзья природы» Цель: [/b] Пропаганда экологических знаний, воспитание экологической культуры дошкольников через экологию здоровья. - Воспитывать бережное,.

Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы»Сценарий экологической викторины для детей младшего школьного возраста «Мы — друзья природы» Цель: формирование основ экологической культуры, развитие способностей понимать и любить окружающий мир. Задачи: Обучающие: - формировать.

Занятие по экологии на прогулке «Друзья природы — пчёлка в гостях у детей»Занятие по экологии на прогулке «Друзья природы — пчёлка в гостях у детей» Мария Воробьева Цель: продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны; формирование ответственного отношения к природе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в группе детей раннего возраста «Мы друзья природы!»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 21:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в группе детей раннего возраста «Мы друзья природы!»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Шамина (УИ 2308840) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД