Папки-передвижки

Конспект занятия «Мы умеем дружно жить» (2 фото)

светлана Климашина
Конспект занятия «Мы умеем дружно жить»

Цель:

Формировать представление о понятии «дружба», «друзья», развивать у детей понимание, что дружбой надо дорожить,воспитывать доброжелательное и бережное отношение к своим друзьям.

Задачи:

- формировать навыки позитивного общения;

- развивать умение понимать другого человека, его чувства и

поступки;

- воспитывать уважительное отношение к друзьям.

Публикация «Конспект занятия „Мы умеем дружно жить“» размещена в разделах

Зачастую дети не замечают как находят себе друга, то ли это совместная игра соединила их интересы, то ли просто один раз помог. Об этом можно долго рассуждать, но самое главное помочь детям не растерять те дружеские отношения, которые закладываются в детском саду. Для этого воспитатель помогает и направляет детей, подсказывает выбирая подходящие игры, развлечения. Но это относится не только к вновь увидевшим друг друга детей, но и к давно знакомым.

Конспект занятия «Мы умеем дружно жить»
Фото «Мы умеем дружно жить»

Итак, что означает слово «Дружба»? с чего она начинается? Как проявляется? Как вы понимаете «Настоящий друг»? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует, но задуматься над этими вопросами должен каждый. Без друзей человек не может быть счастлив. Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг.

Послушайте притчу о дружбе :

Как-то два друга, много дней шли в пустыне.

Однажды они поспорили, и один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его друг, почувствовал боль, но ничего не сказал.

Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас.

Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

- Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

- Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

- О чем эта притча, чему она учит нас?

- Действительно, ребята, нужно уметь прощать обиды, помня все хорошее, что сделал для вас ваш друг.

Народная мудрость гласит: настоящий друг с тобой, когда ты не прав.

Ребята, послушайте пословицу

«Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей»

Подумайте и скажите, в чём мудрость этих слов?

Согласны ли вы с этим?

Действительно ли друзья дороже денег или же всё наоборот? (Обсуждение).

Много мнений мы услышали, но главное - это то, что дружбу считаете важнее денег.

Вы сделали правильный вывод, ведь деньги приходят и уходят, а настоящие друзья остаются всегда рядом.

- А когда рядом друг, разве можно быть одиноким и

несчастным?

А какие еще пословицы вы знаете о дружбе?

Друг без друзей, как дерево без корней.

Друзья познаются в беде.

Дружба, как стекло, разобьешь - не сложишь.

- Ребята, я хочу вам рассказать сказку, услышав, которую, вы уже точно будете знать, что лучшедрузья или деньги.

«Давным - давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец, но человек этот был добрый и хороший, поэтому у него было

много друзей. Но однажды случилась беда. В одну из ночей, каким - то неизвестным ворам удалось проникнуть во владения нашего героя и

угнать всех овец. Когда наутро хозяин увидел, что стало с его хозяйством, он сел и горько заплакал: ведь теперь он лишился всех своих денег и работы. Весть о краже разнеслась по окрестным сёлам, уже на следующий день увидел этот человек, как по дороге, ведущей к его дому, идут его друзья. Но друзья шли не с пустыми руками- каждый из них вёл за собой маленькое

стадо овец. Когда все друзья собрались и подарили другу своих овец, у него снова получилось стадо, даже больше, чем прежнее».

Вот такая история произошла давным - давно.

Как вы думаете, что произошло бы с этим

человеком, если бы у него не было таких друзей?

Правильно! Без друзей человек одинок, без друзей его мало, а с друзьями - много.

- А были ли в вашей жизни случаи, когда вы помогали своему другу или наоборот, вам помогали, когда было трудно? Расскажите о них.

А знаете ли вы, что у дружбы есть определенные правила? Давайте с ними познакомимся:

Правила дружбы

- - Сейчас вы только учитесь дружить. А чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы. Существует много Правил дружбы. Вот некоторые из них

Помогай другу: если друг не умеет что-то делать, научи и его; если он попал в беду, помоги ему, чем можешь.

Делись с друзьями:если у тебя есть интересные игрушки, книги, поделись с другими ребятами, у которых их нет. Играй с ними так, чтобы не брать себе самое лучшее.

• Останови друга,если он делает что-то плохое.

Не ссорься с друзьями:старайся работать и играть с ними мирно, не спорь по пустякам; не зазнавайся, если у тебя что-то хорошо получается;

не завидуй друзьям- надо радоваться их успехам; если поступил плохо, не стесняйся в этом признаться и исправиться.

• Умей принять помощь, советы и замечания других ребят

- Если вы будете выполнять эти правила,то сможете стать настоящим другом.

Публикации по теме:

Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно»Фотоотчет о детском исследовательском проекте «Давайте жить дружно» Цель: создание доброжелательной атмосферы в группе. Развитие эмоциональной сферы детей. Приобщение к решению данной проблемы родителей. В.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Давайте жить дружно» Цель: Продолжать формировать у детей чувство принадлежности к группе, умение устанавливать и поддерживать контакты, сотрудничать и решать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Давайте жить дружно» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

НОД «Давайте жить дружно» Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Цель:формировать чувство принадлежности к группе. Задачи:Обучающие:- учить.

Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» для детей среднего и старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения «Давайте жить дружно» Для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Действующие лица: Солнышко, Ветер, Тучка,.

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Ребята, давайте жить дружно» Цель: создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха. Задачи: - создать условия для совместной музыкально – игровой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мы умеем дружно жить»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 13:22
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД