Лучший педагог года

Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Татьяна Белякова
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

1 слайд Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

2 слайд

…И если сквозь дождливое ненастье Собаки нам с тоской в глаза глядят, Они не ищут нашего участья- Они помочь кому-нибудь хотят… Н. Балановская

3 слайд

Вид: исследовательский, практико-ориентированный.

Продолжительность: с 18 по 22 декабря (краткосрочный)

Участники проекта : дети средней, старшей и подготовительной к школе группы, воспитатели, родители, сотрудники приюта «Право на жизнь»

4 слайд

Публикация «Проект „Мы в ответе за тех, кого приручили“» размещена в разделах

Актуальность: Чем цивилизованнее общество, чем выше уровень его развития, тем лучше оно относится к животным. Бездомных животных мы видим каждый день, они живут рядом с нами во дворах и подъездах домов, в подвальных помещениях, на предприятиях. И то что они есть, являясь изгоями бытия, это прежде всего упрек нам - людям.

Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир стараясь потрогать его, поиграть….

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные. А если сказать ещё точнее, то домашние питомцы, живущие в квартире. Не каждый родитель соглашается завести домашнего любимца, зная и понимая ответственность.

Самым лучшим способом воспитания бережного отношения к природе является дружба ребенка с домашними любимцами. Игры с собаками или кошками развивают малыша и умственно, и физически. Поэтому и был запланирован проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»

Тема проекта актуальна, потому что это одна из острейших проблем не только нашего города, но и населённых пунктов разных стран. Считаем необходимым привлекать внимание к проблеме беспризорных животных. Если мы всегда будем ответственно относиться к своим питомцам, помогать тем, которые оказались в беде, они никогда не станут нашими врагами.

5 слайд

Цель проекта : воспитание любви к живой природе, бережного и заботливого отношения к домашним животным.

6 слайд

Задачи:

1. Образовательные:

• создать условия для восприятия сведений о «братьях наших меньших»;

• обогатить и активизировать словарный запас детей;

• расширить представления о домашних питомцах, условиях их содержания и ухода;

• формировать ответственное и деятельное отношение к животным;

• сплотить взрослых и детей в желании беречь окружающую природу.

2. Развивающие:

• развивать коммуникативные навыки;

• развивать познавательный интерес;

• развивать мышление, творческое воображение.

3. Воспитательные:

• воспитывать гуманное отношение к животным;

• воспитывать нравственные качества.

7 слайд

Этапы работы над проектом :

1этап: Подготовительный. Обозначение, определение цели, задач актуальности проекта. … … Подбор методической, познавательной, художественной литературы, иллюстрационного материала по данной теме. Подобрать материалы для игровой деятельности. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животными и подготовить интересные рассказы о них.

2 этап: Практический (или этап реализации проекта).

3этап: Итоговый. Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации, выставка детских фотографий с домашними питомцами, рассказы детей о своих питомцах; дети, вместе с воспитателем подводят итоги проекта в итоговом занятии. Создание «Мини – музея»

На подготовительном этапе реализации проекта, дети и родители были ознакомлены с проблемой бездомных животных. Для родителей была изготовлена папка передвижка. Также среди родителей было проведено анкетирование на на тему : «Ваш Домашний любимец»

Дети в аудиозаписи пропрослушали песни: «Пропала собака», «Люси», «Кошка» и другие.

Осуществлялся сбор информации окошках и собаках: чтение литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр передач.

8 слайд

На втором основном этапе проекта были проведены беседы:

«.Какие бывают собаки», «Беседа про кошек».

Рассматривали фотоальбомы: «Породы кошек», «Породы собак»

Играли в дидактические игры: «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Кто где?», «Один-много»

Играли в подвижные игры «Кошки-мышки», «Лохматый пес», «Мокрые котята» и др.

Читали сказки, рассказы о животных, об их дружбе с человеком.

Играли в сюжетно-ролевую игру «Ветеринарная лечебница»

Сотрудник приюта «Право на жизнь» провела мероприятие «Уроки добра»

В течение недели провели благотворительный сбор сухих и влажных кормов, круп, медикаментов для обитателей приюта «Право на жизнь»

Родители воспитанников приняли активное участие в оформлении фотоколлажа «Мой домашний любимец», проявили творчество в совместной деятельности с детьми, оформили выставку рисунков и поделок из природного и бросового материалов.

На третьем заключительном этапе проекта подвели итоги своей работы

В группе организовали выставку совместных работ детей и родителей

Дети с удовольствием рассказывали о своих фотосессиях с домашним любимцем.

Провели спортивную игру «Дог-шоу».

Собранные в результате проекта корма отвезли в приют «Право на жизнь»

В благодарность сотрудники приюта отметили наш детский сад в группе в контакте «Право на жизнь».

Результаты проекта :

Данный проект открыл детям возможности для формирования жизненного опыта, стимулировал творчество и самостоятельность, потребность в самореализации и самовыражении. Проект вывел процесс обучения и воспитания из стен детского сада в окружающий мир. Был реализован принцип сотрудничества детей и взрослых, в работу активно были вовлечены родители.

Вывод

Рядом с нами в жизни живут добрые, ласковые и нежные существа- братья наши меньшие

НЕ забывайте: МЫ ВСЕГДА В ОТВЕТЕ ЗА ТЕХ, КОГО ПРИРУЧИЛИ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет «Мы в ответе за тех, кого приручили» В последние годы проблема бездомных животных в России стала предметом пристального внимания общественности. Зерна отзывчивости и сострадания.

Беседа «Мы в ответе за тех, кого приручили. Помощь бездомным животным» Цель: Воспитывать у детей заботливое, внимательное отношение к животным, желание прийти к ним на помощь. Учить детей умению анализировать.

Дидактическая игра «У кого как у меня»Дидактическая игра «У кого как у меня» Цель:развитие внимания, мышления и логики. Применяется на логопедических занятиях с детьми 5-6 летнего возраста. Логопед предлагает детям.

Конспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группыКонспект НОД по экологии «За всё на Земле мы в ответе» для подготовительной группы Конспект НОД в игровой форме по экологическому воспитанию детей 5-6 лет совместно с родителями на тему: «За всё на земле мы в ответе».

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Елена Пинигина Конспект занятия в подготовительной группе «Мы в ответе за тех, кого приручили» Цель: Формировать у детей осознанное, положительное.

Родительское собрание «Когда в ответе родители, или Роль семьи в воспитании детей» Тема: Когда в ответе родители, или роль семьи в воспитании детей. Форма проведения – круглый стол. Цель. Активизировать и обобщить воспитательные.

Мы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кроликиМы в ответе за тех, кого приручили!!! Любимые домашние питомцы — декоративные кролики Есть бездомные кошки, собаки, И им в жизни не очень везет: Попадают они часто в драки, Иль прохожий какой-нибудь пнет. А зимою, в метель.

Проект по воспитанию у дошкольников заботливого отношения к домашним животным «Мы в ответе за тех, кого приручили» Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от.

Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей»Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Стенгазета «Вы в ответе за жизнь и здоровье ваших детей» Сколько бы ни принималось мер по отношению к алкоголизму, табакокурению и наркомании,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы в ответе за тех, кого приручили»
Опубликовано: 5 января 2020 в 21:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД