Приложение МААМ

Конспект занятия «Мыльные пузыри»

Наталья Васильевна Музинская
Конспект занятия «Мыльные пузыри»
▼ Скачать + Заказать документы

ЦЕЛЬ:

- снятие эмоционального напряжения и агрессии;

- снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

-обучение детей установлению контакта друг с другом, сплочение группы;

развитие чувства ритма, общей и мелкой моторики;

- развитие внимания, речи и воображения.

МАТЕРИАЛЫ:

Набор для выдувания мыльных пузырей;

Магнитофон, кассета с записью плавной мелодии;

Мячи.

Ход ЗАНЯТИЯ.

- Приветствие.

Публикация «Конспект занятия „Мыльные пузыри“» размещена в разделах

- Воспитатель показывает детям набор для выдувания мыльных пузырей и предлагает отгадать загадку:

В мыльной воде родился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел - лопнул!

Воспитатель и дети выдувают пузыри, наблюдают за ними, ловят их. В конце упражнения воспитатель задает вопросы. Дети отвечают на них.

- Сколько пузырей я выдула? (Много)

- Какой формы пузыри? (Круглые)

- Какого размера были пузыри? (Большие и маленькие)

- А какого цвета вы видели пузыри? (Белые, голубые, розовые, желтые, зеленые).

- Разноцветные? (Да)

- А что делали пузыри? (Летали, лопались, кружились, поднимались, опускались)

- А что вы делали? (Мы надували пузыри, ловили, прыгали.)

Дети садятся в круг. Воспитатель поет песенку " Ладушки-ладошки" и показывает движения. Дети повторяют за ним.

Ладушки-ладошки,

звонкие хлопошки.

Хлопали в ладошки,

хлопали немножко.

Да. (Ритмично хлопают в ладоши. Кладут ладони на колени.)

Пену мешали, пузыри пускали,

Пузыри летали, деток забавляли.

Да. (Имитируют движения. Кладут ладони на колени.)

Кулачки сложили, кулачками били:

"Тука-тука, тука-тук!"

"Тука-тука, тука-тук!"

Да. (Складывают ладони в кулачки. Стучат кулачками друг о друга. Кладут ладони на колени.)

Ладушки плясали,

Деток забавляли,

Так они плясали, деток забавляли,

Да. (Сжимают и разжимают кулачки. Кладут ладони на колени.)

Ладушки устали, ладушки поспали,

Баю-баю-баюшки, баю-баю-ладушки.

Да. (Кладут ладони сложенные "лодочкой" под правую, затем под левую щеку. Кладут ладони на колени)

ИГРА.

Все берутся за руки и встают в маленький круг. Воспитатель рассказывает стишок и не спеша отступает назад. Дети повторяют за ним.

Надувайся пузырь.

Раздувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется, пока воспитатель не скажет: "Лопнул пузырь! ". Тогда все хлопают в ладоши, хором говорят "Хлоп!", сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель предлагает детям лечь на спину, обхватить руками согнутые в коленях ноги, подтянуть голову к коленям.

Дети выполняют задание.

- Вспомните, как плавно п окачивались в воздухе пузыри. Попробуйте это изобразить.

Дети выполняют задание.

Воспитатель помогает детям раскачиваться вперед-назад.

- Ну-ка пузыри, собирайтесь в баночку.

Дети подбегают к воспитателю и встают вплотную друг к другу.

- Я беру палочку для выдувания пузырей и опускаю ее в баночку.

Воспитатель гладит детей рукой по волосам.

- Проверим, все ли пузыри собрались в баночку.

Называет детей по именам, встречается с ними взглядом.

- Раз, два, три, надуваю пузыри!

Дети разбегаются по группе.

Звучит плавная музыка - дети изображают полет мыльных пузырей. Музыка затихает - дети в удобной позе ложатся на ковер.

В детском саду детям не хватает тактильного контакта, непосредственного эмоционального общения, поэтому им доставляет огромное удовольствие находиться в "тесной баночке", которую изображает воспитатель, обнимая всю группу детей.

Воспитатель делит детей на пары, дает каждой паре по мячу и говорит:

- Представьте себе, что мяч - это пузырь, который нельзя уронить, иначе он лопнет. Держите мяч вдвоем и дружно выполняйте движения.

Воспитатель предлагает детям полетать на "мыльном пузыре" (мяче для подскоков - хоппе). Дети поочередно ложатся на хопп животом, воспитатель раскачивает их в разных направлениях.

В конце занятия дети и воспитатель вспоминают какие игры и упражнения проводились на занятии, обсуждают что им больше всего понравилось

Публикации по теме:

Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри»Конспект индивидуальной работы с детьми по экспериментально-исследовательской деятельности «Разноцветные мыльные пузыри» " Разноцветные мыльные пузыри" Процесс воспитания детей непрерывен. Большие возможности для развития личности ребенка проходят во время.

Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри»Конспект НОД для детей первой младшей группы в адаптационный период «Мыльные пузыри» Цель: помощь детям в адаптации к условиям ДОУ. Задачи педагога: - снятие эмоционального напряжения и агрессии; - снижение излишней двигательной.

Конспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию ватными палочками и пальчиком «Разноцветные мыльные пузыри» для раннего дошкольного возраста Цель: учить рисовать мыльные пузыри нетрадиционными приемами: ватными палочками и пальчиком; закреплять знания о цвете и величине предметов.

Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри»Конспект развивающей прогулки «Мыльные пузыри» Цель: Расширение у детей кругозора. Задачи: 1. Учить детей пускать мыльные пузыри; 2. Учить детей ориентироваться в пространстве, бегать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности детей 5–7 лет с ОВЗ «Поможем Лунтику сделать мыльные пузыри» Цель: Познакомить дошкольников с ОВЗ со свойствами мыла, его разновидностями и назначением, со способами образования мыльных пузырей. Задачи:.

Мыльные пузыри своими рукамиМыльные пузыри своими руками Лето в разгаре — и хочется чего-то особенного… Чтобы весело, просто и — чтобы море настоящих летних ощущений! Один из прекрасных вариантов.

Праздник «Мыльные пузыри» для детей 6–7 лет Ведущая: Здравствуйте дети. Я вижу всем весело. Вы наверно все ждали этого весёлого праздника? Дети: Да! Влетает Баба Яга (Под весёлые частушки,.

Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет.Шоу «Мыльные пузыри». Фотоотчет. Мыльный пузырь — это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде сферы с переливчатой поверхностью. Мыльные.

Веселые мыльные пузыриВеселые мыльные пузыри Однажды к нам в детский сад приехали артисты с представлением «Шоу мыльных пузырей». Дети были в восторге, но у детей возникло очень много.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мыльные пузыри»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 15:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Мыльные пузыри»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Васильевна Музинская (УИ 3032326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД