Елена Дмитриевна Сухачева
Интегрированная НОД в I младшей группе «В гости на ковре-самолете»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект Н. О. Д. " С интеграцией образовательных областей \\\"Познание\\\", \\\"Коммуникация\\\", \\\"Художественное творчество\" \\\"
Цель: Знакомство с обитателями двора, которые живут у Аленушки. Знакомство с новым животным- поросенком, названием нового предмета – корыто. Закрепить названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат) Закрепить желтый цвет, умение рисовать способом примакивания на всей поверхности листа бумаги.
Обогащать словарный запас новыми словами. Развивать активную речь детей.
Используемый материал:
Публикация «Интегрированная НОД в I младшей группе „В гости на ковре-самолете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Коврик с геометрическими отверстиями, геометрические фигуры. (круг-2 шт, квадрат-2 шт, треугольник-2 шт) лоскостные домики для девочки и для собачки, игрушки: собачка, поросенок, кошка, курочка, цыплята, муляжи овощей, косточка, бутылочка с молоком, блюдце, миска, корытце
Ход: Воспитатель сообщает детям, что сейчас они пойдут в Музыкальный зал и может быть увидят что-то интересное. Дети заходят в музыкальный зал и видят на полу красивый ковер.
Воспитатель:
-Да это же ковер-самолет! Давайте полетим на нем далеко, далеко.
Дети встают на ковер-самолет, но он не летит.
Воспитатель:
-Почему же мы не летим?
Дети и воспитатель рассматривают ковер и обнаруживают, что он порвался
Воспитатель предлагает детям починить ковер – самолет.
Они закрывают дырочки геометрическими фигурками по форме дырочек. Затем встают на ковер–самолет и летят.
Воспитатель:
- Мы летели высоко, (встают на носочки, руки вверх)
Мы летели низко, (приседают, руки на колени)
Мы летели далеко, («смотрят вдаль»)
Прилетели близко. (прыгают)
Воспитатель:
-Посмотрите, куда же мы прилетели?
Дети и воспитатель подходят к «живой картине». Там они видят девочку, стоящую возле крылечка дома (ребенок старшей группы) Здороваются, рассматривают, отвечают на вопросы воспитателя:
- Где живет Аленушка? (в доме,
- Какой дом? (большой).
-А это чей домик, кто в нем живет?
(собачка).
- Какой у собачки домик? (маленький).
-А кто еще живет с Аленушкой?
(кошка и котенок, курочка с цыплятами).
- А это кто такой?
Аленушка:
-Это поросенок. Посмотрите, какой он красивый. Сам весь розовый, ушки торчком, хвостик крючком, а нос - пятачком.
Воспитатель:
-А чем же ты его кормишь, Аленушка?
Аленушка:
-Ест он ребята овощи.
Воспитатель:
- Посмотрите ребята, какие овощи лежат в корзинке?
Дети называют овощи -(морковь, свекла, капуста).
Давайте угостим поросенка овощами.
Воспитатель:
- Аленушка, а куда положить овощи для поросенка?
Аленушка:
- Поросенок ест из корыта. Посмотрите какое корыто.
Дети рассматривают корыто, складывают туда овощи.
Воспитатель:
-А что же едят кошка с котенком?
Дети называют - (молоко, рыбу, мясо, кашу). Ставят блюдце с молоком.
- Собачка? (косточки, мясо, суп). Ставят миску с косточкой
-Курочка с цыплятами (зернышки, корм, жуков, червяков).
Аленушка предлагает детям нарисовать зернышки и угостить курочку и цыплят (дети рисуют зернышки гуашью, способом примакивания)
-Давайте ребята расскажем Аленушке, какие стихи мы знаем про ее животных.
Стихи:
Киска, киска, киска - брысь,
На дорожку не садись.
Наша деточка пойдет,
Через киску упадет.
К нам пришла собачка
Умная собачка,
С детками играет,
Очень громко лает! Гав, гав, гав.
Курочка с петушком
Пили чай с молоком
Самовар дымился
Петушок гордился-
Кукареку ко, ко, ко.
Подливайте молоко!
Аленушка хвалит детей за стихи,
Воспитатель:
-Хорошо животным у Аленушки, потому - что она их кормит и любит.
Дети вместе с Аленушкой играют в игру
«Курочка – хохлатка».
(Выполняют движения согласно текста)
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко, ко-ко-ко,
Не ходите далеко
Лапками гребите
Зернышки ищите
Съели толстого жука
Дождевого червяка
Выпили водицы
Полное корытце.
Аленушка предлагает угостить курочку и цыплят зернышками, которые они нарисовали.
Спасибо тебе Аленушка за гостеприимство.
Дети прощаются с Аленушкой и уходят.