Любовь Мухаметзянова
Конспект занятия «На чем мы путешествуем»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : На чем мы путешествуем.
Задачи:
• Расширить представления о видах транспорта;
• Формировать умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный)
• Учить определять отличительные особенности каждого вида транспорта, его назначение;
• Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными;
• Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойствами предметов, работать по опорным словам;
• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 6, название частей суток;
Публикация «Конспект занятия „На чем мы путешествуем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая эмоциональный отклик на игровое действие;
• Развивать логическое мышление.
Оборудование :иллюстрации с изображением различных видов транспорта, магнитная доска, карта Олимпийской деревни. Схемы воздушного, наземного, водного транспорта, билеты с изображением цифр. Видом транспорта, кепка водителя, руль машины, бескозырка, штурвал, мяч, пазлы с изображением самолета.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране. А что бы мы не заблудились у нас есть карта, с помощью её мы будем путешествовать. А на чем мы будем путешествовать нужно отгадать загадку.
Загадка
По дорогам едит дом
Окна светятся кругом.
Носит обувь из резины
А питается резиной. (автобус)
Ответы детей.
- А из каких частей состоит автобус? (рассматривают картинку автобуса)
Дид. игра «Отремонтируй автобус»
-А эта схема соответствует автобусу? (Дети сравнивают схему с картинкой).
-Как называется транспорт который передвигается по земле (ответы детей, дети повторяют хором- наземный транспорт).
-Наземный транспорт какой?
-Какие наземные транспортные средства вы, знаете?
Приобретаем билеты и садимся в автобус, в соответствии с цифрами на билетах и стульчиках.
Один ребенок надевает кепку и берет в руки руль-это водитель. Поехали.
Дети едут и поют песню.
Воспитатель.
Вот и мы прибыли на первую станцию «Веселые числа»
Игра «Назови последующие число»
Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, ребенок ловит мяч и называет следующие число и бросает мяч.
Воспитатель.
- А на чем мы дальше будем путешествовать?
Загадка.
Чудо дом без колес,
Вот так дом.
Не с ума ли он сошел.
Прямо по морю пошёл. (корабль)
-Давайте рассмотрим из каких частей состоит корабль (Рассматривание картинки корабля)
-Соответствует ли схема, схеме корабля?
-Какой транспорт передвигается по воде?
Транспорт передвигающийся по воде, как можно назвать одним словом (Повторяют хором слово -водный транспорт).
Дид. игра «Что лишнее»
Преобразуем из автобуса –корабль. (строим из стульчиков)
Занимаем свои места на корабле в соответствии с местами указанными на билете.
Один ребенок надевает бескозырку и берет в руки штурвал -.это капитан.
Поплыли. Дети имитируют движение гребли.
Следующая остановка «Части суток»
Загадки
Целый день поет щегол.
За окошком в клетке.
И не может сосчитать
Сколько птиц на ветке. (день)
Солнце яркое встает.
Петушок в саду поет.
Наши детки просыпаются
В садик собираются. (утро)
Спешат на ночлег пешеходы
Нигде не увидишь ребят.
И только заводы, вокзалы
Часы и машины не спят. (вечер)
В небе звездочки горят
В речке струйки говорят.
К нам в окно луна глядит.
Малым деткам спать велит. (ночь).
Молодцы, ребята вы справились с заданием.
Воспитатель.
А теперь мы с вами отправимся на Олимпиаду в Сочи.
Сочи находится очень далеко. (Воспитатель рассказывает про Олимпийские игры).
–А на чем можно доехать до Сочи? (Ответы детей).
Вы узнаете, когда соберете из пазлов картинку.
Какой транспорт у вас получился?
А на каком транспорте можно быстро добраться до Сочи? Почему.
Рассматривание картинки самолета.
-Из каких частей состоит самолет?
Соответствует ли эта схема, схеме самолета?
- Транспорт, который передвигается по воздуху, как называется?.(Ответы детей). (Повторяют хором слово –воздушный транспорт).
- Какой воздушный транспорт вы знаете?
. Давайте с вами полетим в Сочи.
Физминутка.» Самолет».
Дети приседают на одно колено, круговыми вращениями рук перед собой «заводят моторы самолетов». Руки в стороны -полетели.
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед. Поворачиваются влево, вправо.
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре-
Полетел наш самолет. Передвигаются по всей группе.
Вперед руками завертели
А потом наоборот.
Приземлился наш самолет.
В этом городе живут сильные, ловкие, умные, смышленые жители.
Давайте со спортсменами этого города поиграем в игры.
Дид. игра «Четвертый лишний»
Разложены картинки видов транспорта, надо найти лишний транспорт.
• Автобус, трамвай, троллейбус, самолет, поезд. (лишний- самолет)
• Мотоцикл. Грузовик. Лодка, велосипед. (лишняя –лодка)
• Теплоход, автомобиль, пароход, катер. (Лишний –автомобиль).
Дид. игра Подскажи словечко»
Автобусом управляет….водитель.
Грузовиком управляет…шофер.
Поездом управляет…. машинист.
Кораблем управляет…капитан.
Мотоциклом управляет…мотоциклист.
Велосипедом управляет….велосипедист.
Вертолетом управляет…. вертолетчик.
Самолетом управляет…пилот.
Наше путешествие подошло к концу.
- А на чем мы можем добраться до детского сада (Ответы детей)
Игра «Самолеты»
Итог занятия.