Приложение МААМ

Конспект занятия «На чем мы путешествуем»

Любовь Мухаметзянова
Конспект занятия «На чем мы путешествуем»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : На чем мы путешествуем.

Задачи:

• Расширить представления о видах транспорта;

• Формировать умение классифицировать виды транспорта (наземный, воздушный, водный)

• Учить определять отличительные особенности каждого вида транспорта, его назначение;

• Совершенствовать умения согласовывать прилагательные с существительными;

• Обогащать речь прилагательными, характеризующими свойствами предметов, работать по опорным словам;

• Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 6, название частей суток;

Публикация «Конспект занятия „На чем мы путешествуем“» размещена в разделах

• Побуждать к самостоятельности в игре, вызывая эмоциональный отклик на игровое действие;

• Развивать логическое мышление.

Оборудование :иллюстрации с изображением различных видов транспорта, магнитная доска, карта Олимпийской деревни. Схемы воздушного, наземного, водного транспорта, билеты с изображением цифр. Видом транспорта, кепка водителя, руль машины, бескозырка, штурвал, мяч, пазлы с изображением самолета.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране. А что бы мы не заблудились у нас есть карта, с помощью её мы будем путешествовать. А на чем мы будем путешествовать нужно отгадать загадку.

Загадка

По дорогам едит дом

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

А питается резиной. (автобус)

Ответы детей.

- А из каких частей состоит автобус? (рассматривают картинку автобуса)

Дид. игра «Отремонтируй автобус»

-А эта схема соответствует автобусу? (Дети сравнивают схему с картинкой).

-Как называется транспорт который передвигается по земле (ответы детей, дети повторяют хором- наземный транспорт).

-Наземный транспорт какой?

-Какие наземные транспортные средства вы, знаете?

Приобретаем билеты и садимся в автобус, в соответствии с цифрами на билетах и стульчиках.

Один ребенок надевает кепку и берет в руки руль-это водитель. Поехали.

Дети едут и поют песню.

Воспитатель.

Вот и мы прибыли на первую станцию «Веселые числа»

Игра «Назови последующие число»

Воспитатель бросает мяч ребенку и называет число, ребенок ловит мяч и называет следующие число и бросает мяч.

Воспитатель.

- А на чем мы дальше будем путешествовать?

Загадка.

Чудо дом без колес,

Вот так дом.

Не с ума ли он сошел.

Прямо по морю пошёл. (корабль)

-Давайте рассмотрим из каких частей состоит корабль (Рассматривание картинки корабля)

-Соответствует ли схема, схеме корабля?

-Какой транспорт передвигается по воде?

Транспорт передвигающийся по воде, как можно назвать одним словом (Повторяют хором слово -водный транспорт).

Дид. игра «Что лишнее»

Преобразуем из автобуса –корабль. (строим из стульчиков)

Занимаем свои места на корабле в соответствии с местами указанными на билете.

Один ребенок надевает бескозырку и берет в руки штурвал -.это капитан.

Поплыли. Дети имитируют движение гребли.

Следующая остановка «Части суток»

Загадки

Целый день поет щегол.

За окошком в клетке.

И не может сосчитать

Сколько птиц на ветке. (день)

Солнце яркое встает.

Петушок в саду поет.

Наши детки просыпаются

В садик собираются. (утро)

Спешат на ночлег пешеходы

Нигде не увидишь ребят.

И только заводы, вокзалы

Часы и машины не спят. (вечер)

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит.

Малым деткам спать велит. (ночь).

Молодцы, ребята вы справились с заданием.

Воспитатель.

А теперь мы с вами отправимся на Олимпиаду в Сочи.

Сочи находится очень далеко. (Воспитатель рассказывает про Олимпийские игры).

–А на чем можно доехать до Сочи? (Ответы детей).

Вы узнаете, когда соберете из пазлов картинку.

Какой транспорт у вас получился?

А на каком транспорте можно быстро добраться до Сочи? Почему.

Рассматривание картинки самолета.

-Из каких частей состоит самолет?

Соответствует ли эта схема, схеме самолета?

- Транспорт, который передвигается по воздуху, как называется?.(Ответы детей). (Повторяют хором слово –воздушный транспорт).

- Какой воздушный транспорт вы знаете?

. Давайте с вами полетим в Сочи.

Физминутка.» Самолет».

Дети приседают на одно колено, круговыми вращениями рук перед собой «заводят моторы самолетов». Руки в стороны -полетели.

Отправляем самолет,

Правое крыло вперед. Поворачиваются влево, вправо.

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре-

Полетел наш самолет. Передвигаются по всей группе.

Вперед руками завертели

А потом наоборот.

Приземлился наш самолет.

В этом городе живут сильные, ловкие, умные, смышленые жители.

Давайте со спортсменами этого города поиграем в игры.

Дид. игра «Четвертый лишний»

Разложены картинки видов транспорта, надо найти лишний транспорт.

• Автобус, трамвай, троллейбус, самолет, поезд. (лишний- самолет)

• Мотоцикл. Грузовик. Лодка, велосипед. (лишняя –лодка)

• Теплоход, автомобиль, пароход, катер. (Лишний –автомобиль).

Дид. игра Подскажи словечко»

Автобусом управляет….водитель.

Грузовиком управляет…шофер.

Поездом управляет…. машинист.

Кораблем управляет…капитан.

Мотоциклом управляет…мотоциклист.

Велосипедом управляет….велосипедист.

Вертолетом управляет…. вертолетчик.

Самолетом управляет…пилот.

Наше путешествие подошло к концу.

- А на чем мы можем добраться до детского сада (Ответы детей)

Игра «Самолеты»

Итог занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия «О чем расскажет музыка?» Звучит музыка из «Детского альбома» П. И. Чайковского М. р. — Ребята, мы снова встретились в музыкальном зале, где всегда нас ждет музыка.

Конспект занятия «Чем можно порадовать маму» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 муниципального образования Каневской район Конспект Речевое.

Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествуем с Колобком» Конспект интегрированного занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествуем с Колобком» Программное содержание: - активизировать.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествуем с Колобком» для детей второй младшей группы Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: учить сопереживать героям сказки; учить детей вспоминать знакомую сказку - «Колобок».

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина» Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина.

Конспект занятия «На чем мы ездим» Конспект занятия Составил воспитатель: Костенюк Екатерина Егоровна Тема: «На чем мы ездим» Цель: Закрепить знания детей о правилах поведения.

Конспект занятия «Путешествуем по стране Азбуковедение» Цель: предупреждение дисграфии у детей. Задачи: Закреплять понятия звук, буква, слово, предложение; закреплять навык соотнесения звука.

Конспект занятия в средней группе «О чем рассказывает одежда» «О чем рассказывает одежда» Интеграционные задачи Познавательное развитие Закреплять представления о назначении и функциях одежды Конкретизировать.

Конспект занятия по математике «Мы путешествуем по островам» в подготовительной группе детского сада Занятие по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на школьные острова» Занятие направлено на развитие логического.

Проект «Путешествуем с героями сказок К. И. Чуковского» Тема: «Путешествуем с героями сказок К. И. Чуковского» Возраст участников: дети второй младшей группы Вид деятельности: образовательная деятельность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «На чем мы путешествуем»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 04:57
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «На чем мы путешествуем»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Мухаметзянова (УИ 1130516) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД