МААМ-картинки

Конспект занятия «О чем расскажет музыка?»

Айнура Сеидова
Конспект занятия «О чем расскажет музыка?»

Звучит музыка из «Детского альбома» П. И. Чайковского

М. р. — Ребята, мы снова встретились в музыкальном зале, где всегда нас ждет музыка. Она – главная в этом зале, ее все мы любим и всегда ждем с ней встреч. Кажется, ей подвластно все. А знаете ли вы, что умеет музыка?

(Заставляет радоваться, грустить, Может рассмешить, разозлить, успокоить, убаюкать, может рассказывать).

Публикация «Конспект занятия „О чем расскажет музыка?“» размещена в разделах

Действительно, музыка – настоящая волшебница, она совершает настоящие чудеса. Вы знаете, музыка может даже лечить. Но сегодня мы попросим ее рассказать нам сказку. Как вы думаете, справится? (ответы)

А еще она, как настоящая волшебница, может не только рассказать сказку, но и превратить нас в любого сказочного героя. Вот сейчас мы превращаемся…

Звучит музыка «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского. Правильно, в маленьких деревянных солдатиков, которые шагают, весело отстукивая своими деревянными башмачками.

Снова звучит марш, дети создают пластический образ шагающих деревянных солдатиков.

— Молодцы! Вы очень хорошо исполнили марш. А теперь познакомьтесь с волшебным котом, который живет в моем царстве. (Дети рассматривают на экране картинку).

— У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том. И днем, и ночью кот ученый все ходит по цепи кругом… Мой кот на самом деле ученый. Во всем, что касается сказок, пения и музыки, ему нет равных.

Вос. -ль (коту) — Как Вас зовут? А что, разве он не разговаривает? Он же волшебный!

М. р. — Почему же? Конечно, разговаривает, но услышать его может не каждый.

Вос-ль — А мы сумеем услышать волшебного кота?

М. р. — Сейчас посмотрим. Послушайте отрывки знакомых вам музыкальных произведений и попробуйте их узнать

Звучит пьеса «Новая кукла» П. И. Чайковского

— Вы узнали эту пьесу. А вот ее музыкальный язык вы поняли? О чем рассказывает нам музыка? Какая она, эта новая кукла? Чем она занимается? (Ответы)

— Молодцы, вы правильно поняли язык музыкальных звуков. А пока вы говорили, ваши ответы превратились в стихи и вот как зазвучали:

Мы народ особый – куклы!

Посмотри, посмотри,

Как танцуем мы по кругу:

раз, два, три, раз, два, три!

Без конца менять наряды нам не лень.

Принимать гостей мы рады каждый день.

Мы готовы есть печенье каждый день, каждый день!

Отмечать свой день рожденья каждый день, каждый день!

Можем мы в тазу купаться в день сто раз,

Засыпать и просыпаться каждый час.

Можем спрыгнуть мы с дивана прямо в лес, прямо в лес

И подняться, как ни странно, до небес, до небес!

На Луну лететь в ракете и на Марс.

Мы на все готовы, дети, ради вас.

Вы слышали: куклы очень любят наряжаться. Как вы думаете, в каком платье она, наша кукла, сейчас танцевала? Какой повязала бантик? Послушайте, музыка нам напомнит и подскажет (звучит «Новая кукла»).

Игра «Наряди куклу»

(дети наряжают куклу в платье красного, желтого, оранжевого, зеленого цвета. Уголки юбочки задорно вздернуты. Бант такого же цвета, как и юбочка).

— Пока мы трудились, музыка стала рассказывать нам совсем другую сказку. Слышите, как она изменилась?

Звучит «Болезнь куклы» П. И. Чайковского — О чем же рассказывает нам музыка? (Ответы) Да, кукла действительно заболела. Но почему? Что с ней случилось? Какую сказку только вам на ушко рассказала музыка?

Игра «Расскажи сказку».

— А как изменился наряд куклы? (Уголки юбочки и бантика округлой формы, свисают вниз. Цвет – серый, синий, фиолетовый)

— Но нельзя же нам оставить куклу в таком настроении. Как ее развеселить? ( Ответы детей: сыграть, придумать, спеть веселую песенку, сплясать…

Вид деятельности дети выбирают сами: поют знакомые песни, попевки, танцуют знакомые танцы)

— Вы были внимательны и услышали, о чем рассказывал Кот. Чем же мне вас еще удивить? В царстве музыки живут феи, слышите, они летят.

Звучит фрагмент «Вальса» из балета П. Чайковского «Щелкунчик».

— Я Фея танца. Люблю танцевать. Знаете танцы? Прошу их назвать. (Ответы детей)

М. р. — А Фея танца вместе с нотками подарила мне новый вальс!

Звучит «Мотылек» С. Майкапара

Слышите, как он звучит? Музыка уже шепнула вам, кто танцует этот танец? Кто так легко и воздушно кружится? (Ответы) Музыка так и называется «Мотылек». Какого цвета мотыльков вы увидели в своих сказках?

С портретов на нас смотрят те, чья музыка привела нас в страну сказок, мечтаний. Это – композиторы П. И. Чайковский, Н. А. Римский-Корсаков, М. И. Глинка, М. П. Мусоргский… Запомните их, ведь они создали прекрасную музыку и волшебные сказки! Я рада, что вам понравилось в царстве музыки. Пожалуйста, чаще приходите в волшебный мир звуков и музыкальных настроений. А сейчас закройте глаза. Волшебная музыка возвратит вас в детский сад.

Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского, дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «На чем писали люди в древности» Цель: формирование целостных представлений детей о возникновении письменности. Задачи: - обогащать представления детей о материалах для.

Конспект интегрированного занятия «Музыка и спорт» Интегрированное занятие,Музыка и спорт'' для старшего возраста. Цель: формировать у детей представление о спорте,физических упражнениях.

Конспект физкультурного досуга по ПДД для младших дошкольников «Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС»Конспект физкультурного досуга по ПДД для младших дошкольников «Где переход, а где переезд, расскажет инспектор ДПС» ЧДОУ «Детский сад «Родничок» г. Пермь, 2018г. Конспект физкультурного досуга по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

Конспект занятия «Когда и в чем нужна смелость» в подготовительной группе Цель: Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость. Начать формировать представление о смелости; рассказать о профессиях,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На чем ездят люди?»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «На чем ездят люди?» Конспект занятия Ознакомление с окружающим «На чем ездят люди?» Подготовила и выполнила воспитатель группы раннего возраста МБДОУ № 103.

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением в старшей группе «Что предмет расскажет о себе» .Тема: «Что предмет расскажет о себе». Программное содержание. Побуждать детей выделять особенности предметов: размер, форму, цвет, материал,.

Консультация «Дети и музыка: слушать или нет? Вот в чем загвоздка!» Сегодня мы попробуем разобраться и ответить на крайне непростой, а порою и просто противоречивый вопрос - нужно ли слушать детям музыку,.

Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада «О чем расскажет музыка» ФК ДОУ «Детский сад № 2 ФСО России» Конспект музыкального занятия в старшей группе детского сада на тему «О чем расскажет музыка».

Конспект занятия «Русская народная музыка» Народную музыку называют фольклором, а в переводе с английского фольклор - это народная мудрость. Именно через народную музыку народ выражает.

Конспект занятия «Музыка-детям»Конспект занятия «Музыка-детям» «Музыка для ребенка — мир радостных переживаний. Чтобы открыть перед ним дверь в этот мир, надо развивать у него способности, и прежде.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «О чем расскажет музыка?»
Опубликовано: 23 октября 2018 в 17:34
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД