Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествуем по стране Азбуковедение»

Наталья Фалалеева
Конспект занятия «Путешествуем по стране Азбуковедение»

Цель: предупреждение дисграфии у детей.

Задачи:

Закреплять понятия звук, буква, слово, предложение;

закреплять навык соотнесения звука с буквой;

совершенствовать навык составления слов по заданным слогам, навык слогового чтения;

учить подбирать слова, отличающиеся друг от друга одним звуком ;

учить различать оптически смешиваемые буквы;

прививать навыки работы в коллективе и индивидуально.

Коррекционно – развивающие:

развивать звуко-буквенный анализ и синтез;

развивать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление;

учить координировать речь с движениями;

Публикация «Конспект занятия „Путешествуем по стране Азбуковедение“» размещена в разделах

развивать самоконтроль за речью;

развивать моторику.

Воспитательные:

воспитывать умение слушать ;

развивать инициативу;

воспитывать у детей интерес к занятию;

Оборудование: предметные картинки, схемы предложений, раздаточный материал для звуко-слогового анализа, набор дидактических игр.

Ход занятия.

Логопед: ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну Азбуковедение. Но прежде чем отправиться, нам необходимо найти карту с планом нашего путешествия, а чтобы узнать,где она, необходимо отгадать загадку. :

Зелена, а не луг

Бела, а не снег,

Кудрява, а не голова (берёза)

Давайте подойдём к нашей берёзке и посмотрим на неё.

Узнать последовательность нашего путешествия нам помогут маленькие слова – (предлоги). Они укажут, в какой город мы будем отправляться.

На берёзе- город «Весёлые звуки и буквы»

Под берёзой- город «Дружные слоги»

За берёзой – город «Красивые слова»

у берёзы –город «Предложения»

В каждом городе вас ждут интересные задания.

Итак, первый город…. «Весёлых звуков и букв»

Что такое звук?

Какие бывают звуки?

Чем обозначаются звуки на письме?

Что такое буквы?

Какие бывают буквы?

Какие слова пишут с заглавной буквы?

Игра «Узнай меня»

Дети выделяют первые звуки на картинках- схемах, заменяют их буквами и записывают на доске «Таня, Дима»

Игра «Найди пару»

Дети подбирают пары картинок, отличающиеся одним звуком: уши-ужи, коза-коса, катушка- кадушка.

Игра «Телеграфист»

Дети составляют слова по звукам, произносимым логопедом и называют это слово : рь,у,к,з,а,к (рюкзак, п,а,л,а,т,к,а (палатка)

Город «Дружных слогов»

Игра «Поезд»

Дети образуют от последнего слога новые слова: камыши-шина-насос-соска-каша-шары-рыба-баранки-кит

Игра «Ледоход»

Дети соединяют пазлы и читают слова : трава, небо, лужа, туча.

Город «Красивых слов»

Игра «Распутай слово»

Дети «распутывают» слова (лесоко, мабуга, басока, бикуки, нашима) «колесо, бумага, собака, кубики, машина»

Игра «Удивительная змейка»

Дети находят слова в цепочке: мылодкамышкабанкартахта (мыло, лодка, камыш, мышка, кабан, банка, карта, тахта)

Город «Предложений»

Игра «Подружи слова»

Дети правильно составляют предложения.

Лес, скрыться, за, солнце - Солнце скрылось за лесом.

От, дождь, промокнуть, одежда. - Одежда промокла от дождя.

Зонт, девочка, под, идти. - Девочка идёт под зонтом.

Как пишется первое слово в предложении? Как пишутся слова в предложении? Что ставим в конце предложения?

Игра «Фантазия»

Дети придумывают предложения по схемам.

Самолёт летит. Котёнок на диване.

Игра «Путаница»

Дети исправляют предложения и находят ошибки.

В печке выпечен питон. (батон)

По траве ползёт батон. (питон)

Молоко течёт в бетон. (бидон)

А на стройке есть бидон. (бетон)

ИТОГ. Молодцы, все задания выполнили!

Ребята, в каком городе вам больше всего понравилось? А мне понравилось, как вы работали. И кто вы у меня, сейчас мы узнаем.

Дети переносят по стрелочкам буквы на новые места и читают слово УМНИКИ.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по стране Дошколят». «Путешествие по стране Дошколят». Цель: Закрепление полученных знаний, умений. Задачи: * Продолжать развивать навыки дифференциации звуков.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике «Путешествуем по сказке» по сюжету сказки «Три медведя» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Тема занятия: «Путешествуем по сказке» (по сюжету сказки «Три медведя»).

Конспект НОД для старшей группы «Путешествуем во времени» Конспект НОД для старшей группы «Путешествуем во времени» Цель: Знакомить детей с бытом и традициями русского народа. Задачи: - продолжать.

Конспект совместной деятельности «Путешествуем вместе с Колобком» по ФЭМП во второй младшей группе Конспект совместной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе Тема:«Путешествуем вместе с Колобком» Цель: Развивать активный интерес.

Конспект занятия «В дымковской сказочной стране» Программное содержание: Воспитывать детей на народных традициях, показывая связь народного декоративно - прикладного искусства, народной.

Конспект занятия «В стране математики» Цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, направленную на решение проблемной ситуации. Обучающие задачи:- Продолжать учить составлять.

Конспект занятия «Путешествие по стране Светофории» Цель. Создание образовательной среды для положительной мотивации посещения занятий по программе «Школа светофорных наук». Задачи. 1. Образовательные.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествуем в город фигур» в младшей группе ГБОУ Школа №1161 (СП №5) Конспект занятия по ФЭМП на тему: Путешествуем в город фигур младшая группа Подготовила.

Конспект занятия «В стране геометрических фигур» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, безопасность, игровая деятельность, физическая культура.

Викторина «Путешествуем по сказкам» Викторина «Путешествуем по сказкам». Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях. Продолжать учить работать командой. Воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествуем по стране Азбуковедение»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 20:42
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД