Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «На что банан сгодится?»

Галина Беляева
Занятие в подготовительной группе «На что банан сгодится?»

Задачи: дать детям новые сведения о заморском фрукте-банане. Закрепить умение копировать рисунок по клеточкам, составлять и решать задачи, складывать числа в пределах 20. Упражнять в сравнении частей круга, в классификации блоков по трём признакам. Развивать внимание, логическое мышление. Воспитывать желание помогать другим.

Оборудование: три обруча разного цвета, блоки Дьенеша, листы бумаги в клеточку, рисунок на листе бумаги в клеточку (домик с яблонькой рядом, 5 коробок, фломастеры, треугольники с цифрами, карточки с изображением пересечения квадрата с треугольником.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „На что банан сгодится?“» размещена в разделах

Странный вопрос: кто из нас не лакомился вкусным заморским фруктом. Однако, мы даже не подозреваем, сколько можно приготовить из этих фруктов разнообразных и вкусных блюд. Жители Африки и Южной Америки делают из них салаты, супы и соусы под мясо и рыбу. Кроме того, их жарят, тушат, получают пастилу, начинку для пирогов. А ещё из банановой кожуры делают удобрения для цветов, клубники, виноградников. Даже без специальной переработки она отличная подкормка: кожуру просто закапывают под растущие деревья или растения.

У многих из вас есть дачи и вы вместе со взрослыми выезжаете на них, чтобы поухаживать за садовыми и огородными культурами. Сейчас весна. Идёт посадка деревьев, кустарников, овощных культур. Мы сейчас тоже отправимся на дачу к мальчику Саше. Чтобы мы отыскали её и не спутали с другими, Саша подарил нам фотографию своей дачи. Скопируйте её себе. (рисуют по клеточкам).

По фотографии дети находят дачу Саши. Саша показывает свой дачный участок и просит помочь ему в посадке деревьев и в их подкормке. Но сначала детям надо ответить, что хорошего и, что плохого в удобрениях (ТРИЗ). А теперь выкопайте, пожалуйста, ямки для четырёх фруктовых деревьев. Причём, выкопать ямки нужно так : внутри квадрата три ямки, а внутри треугольника- две ямки. Ни одна из ямок не расположена на сторонах квадрата или треугольника. (дано пересечение квадрата с треугольником, одна из ямок попадает в это пересечение)

Пальчиковая гимнастика «Деревья» :

Всем в лесу на удивленье

(трут ладони друг о друга)

Разные растут деревья:

(открывают ладони и растопыривают пальцы)

Вот уперлась в небеса

Вся смолистая сосна.

(соединяют локти – «ствол», раскрывают ладони – «крона»)

Распустила ветви-косы

Белоствольная береза.

(«фонарики» с движением сверху вниз)

Как во полюшке былинка,

Тонкая растет осинка.

(показывают указательный палец, остальные – сжаты в кулак)

Дуб раскинул свои ветви,

И не страшен ему ветер.

(вытягивают руки вверх, растопыривают пальцы)

Липа цветом зацвела,

(собирают пальцы в щепотку – «бутон»)

Пчелок в гости позвала.

(делают круговые вращения указательным пальцем – пчелы летят)

Ель иголки распушила

(опускают руки в стороны вниз, растопыривают пальцы)

И грибочки все закрыла.

( показывают гриб: указательный палец – ножка, ладонь сверху – шляпка)

Шелестят листвой деревья,

(трут ладони друг о друга – «шуршат»)

Словно разговор ведут,

(стряхивают ладони)

Руки-ветви распустили,

Птичек в гости к себе ждут.

(сцепляют большие пальцы рук, разводят ладони в стороны – показывают птиц)

А здесь растут кустарники. Посмотрите на них внимательно и составьте задачу. (дети составляют задачу по рисунку, затем выделяют части задачи и решают её).

На фотографии дачи вы, конечно, рядом с ней заметили молодую яблоньку. В прошлом году и она впервые плодоносила и Саша сорвал с неё… А вот сколько яблок Саша сорвал с яблоньки вы узнаете, если правильно запишите пропущенное число в треугольнике ( даны три треугольника: около сторон каждого записаны числа- первый треугольник:2, 10, 1; второй-4, 5, 6 ; третий-1, 7, 9. Внутри первого треугольника число 13; внутри второго-15; внутри третьего- числа нет)

Сейчас мы внесём удобрение под яблоньку и в этом году, я надеюсь, она порадует нас большим урожаем. Сколько коробок! А в какой же удобрение? Отыщите коробку с удобрением. (5 коробок-большая, красная, три коробки с кругами: на одной круг разделён на 8 равных частей и закрашено 2 части, на другой круг разделён на 4 части и закрашена 1 часть, на следующей круг разделён на 3 равные части и закрашена одна из них). Я вам немного подскажу. Я знаю, что удобрение не в красной коробке и не в самой большой и в коробках, на которых закрашена одна четвёртая круга удобрения тоже нет. Какая же коробка с удобрением?

Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. И сейчас я вас угощу салатом из овощей, выращенных в теплице. Кусочки овощей я нарезал в виде геометрических фигур. Угадайте, какие кусочки встретятся в вашем салате. (игра с тремя обручами – блоки Дьенеша)

Публикации по теме:

Перспективное планирование для детей старшего дошкольного возраста (блоки Дьенеша, палочки Кюизенера) Перспективное планирование развивающих игр для детей старшего дошкольного возраста. Месяц Неделя Тема Задачи Совместная деятельность педагога.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «На что банан сгодится?»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 23:24
+85Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД