Татьяна Коновалова
На дне морском.
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам ее решить?
Как правило, дети предлагают надеть скафандры, сказать волшебные слова.
Воспитатель: Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, то перестанем быть просто ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.
Публикация «На дне морском,» размещена в разделах
В первый раз воспитатель читает стихотворение сам, затем дети повторяют слова все вместе.
Детский сад наш изменился,
В океан он превратился,
Мы отправимся гулять,
Дно морское изучать!
Сколько водорослей разных,
Звезд, медуз и рыб прекрасных,
Ламинарии, ежи
И ракушки хороши!
2. Рассказы детей о морских обитателях.
Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! Вы кого-нибудь узнаете?
Дети называют известных им обитателей морей, изображения которых воспитатель предварительно развесил в игровой комнате.
Воспитатель. В море живет множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех, кто живет на суше. Есть морские коровы, морские коньки., а сейчас к нам в море заплыли самые настоящие морские обитатели. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (садится на ковер) и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.
1. Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле - нет. Оно кормит своих детенышей молоком. У одних есть зубы, у других - нет. У беззубых вместо зубов - усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо».
Властелин семи морей,
В океане всех сильней.
Он плывёт - вода бурлит.
Эта чудо-рыба -. (кит).
2. Про эту рыбу К. Чуковский писал: «. - каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того, они все время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны. (Акулы.)
3. Отыскать ее очень трудно: она постоянно меняет свой цвет. На желтом песке становится желтой, на темном иле темнеет. Оба глаза у нее расположены на одной стороне.
Это что за чудо-юдо,
Рыба плоская, как блюдо?
Оба глаза на спине,
А живет на самом дне.
Очень странные дела.
Эта рыба -. (камбала).
4. Этот обитатель моря похож на шахматную фигурку. Он цепляется за веточки подводных растений и висит, как свечка или игрушка на новогодней елке. Плавает медленно, хотя его наземные «братья» довольно быстрые. Очень смешной на вид.
Что за дивная лошадка?
Очень странные повадки:
Конь не сеет и не пашет,
Под водой с рыбешкой пляшет.
Назови его, дружок,
Рыбок друг. (морской конек).
5. Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть на спину, то они так и останутся лежать, потому что сами перевернуться не смогут. Про медлительного человека говорят:
«ползет как.» (черепаха).
Кто так медленно ползёт,
Словно груз большой везёт?
Панцирь твёрдый, очень прочный,
Защитит и днём, и ночью.
Но всегда дрожит от страха
Долгожитель. (черепаха).
Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, а теперь предлагаю немного подвигаться. Ответьте мне: откуда появляются рыбы? (Из икринок.) Наши рыбки решили с вами поиграть. Мы с вами на морском дне и они здесь спрятали много икринок, которые вам предстоит найти. Одну подсказку рыбки нам дали. Посмотрите, как выглядят спрятанные икринки, и приступайте к поиску таких же икринок в наших комнатах.
Дети ищут в комнатах заранее спрятанные «икринки» - заготовленные вами бумажные шарики. Размер «икринок» должен различаться. Это необходимо для того, чтобы дети могли выполнить задания на сравнение.
Воспитатель: Замечательно! Давайте подсчитаем, сколько икринок вам удалось найти.
Если в группе не окажется детей, способных считать в пределах 20, помогите им.
Воспитатель из найденных «икринок» выбирает одну и просит показать шарики меньшего размера, большего размера.
- Сколько «икринок» меньшего размера у вас получилось?
- Сколько «икринок» большего размера?
3. Творческая работа: рисование, оформление выставки.
Воспитатель: Молодцы! С математическими заданиями вы справились. А впереди у нас - новые приключения. Наше путешествие продолжается. В нашем море живут самые разные животные и рыбы. Однако их не так уж и много. Предлагаю украсить наше море новыми обитателями. Для этого нам нужно их просто нарисовать.
Дети рассаживаются за столики. Воспитатель предлагает нарисовать любого обитателя моря, а для тех кто откажется или не умеет, предлагает рисовать последовательно, выполняя все этапы рисунка по образцу. Ниже мы приводим примеры поэтапного рисования некоторых рыб и животных. После рисования, дети самостоятельно раскрашивают получившихся морских обитателей, вырезают их по контуру и развешивают при помощи скрепок в комнате.
Воспитатель: Вот теперь у нас настоящее подводное царство, а чтобы наши морские обитатели не заскучали на одном месте, предлагаю «переплыть» в новое море - на улицу.
Дети собираются на прогулку.