Лучший педагог года

На дне морском.

Татьяна Коновалова
На дне морском.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие, причем не простое, а морское. Но есть одна проблема: под водой мы не сможем дышать. Как же нам ее решить?

Как правило, дети предлагают надеть скафандры, сказать волшебные слова.

Воспитатель: Вы просто молодцы! Предложили отличные варианты. У меня как раз есть волшебные слова, которые помогут нам опуститься на морское дно, но сказать их нужно дружно и громко. Как только мы их произнесем, то перестанем быть просто ребятами, а станем самыми настоящими морскими жителями, кто кем захочет: рыбами, животными и даже водорослями.

Публикация «На дне морском,» размещена в разделах

В первый раз воспитатель читает стихотворение сам, затем дети повторяют слова все вместе.

Детский сад наш изменился,

В океан он превратился,

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать!

Сколько водорослей разных,

Звезд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

2. Рассказы детей о морских обитателях.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами и оказались в морском царстве. Посмотрите, сколько вокруг нас рыб, морских животных! Вы кого-нибудь узнаете?

Дети называют известных им обитателей морей, изображения которых воспитатель предварительно развесил в игровой комнате.

Воспитатель. В море живет множество обитателей, которые часто совсем не похожи на тех, кто живет на суше. Есть морские коровы, морские коньки., а сейчас к нам в море заплыли самые настоящие морские обитатели. Они приготовили для вас загадки. Я предлагаю всем занять места на песчаном дне (садится на ковер) и попытаться угадать, кто к нам заплыл. Только слушайте загадку до конца, никого не перебивайте.

1. Это самое большое животное в мире. Многие думают, что это рыба, хотя на самом деле - нет. Оно кормит своих детенышей молоком. У одних есть зубы, у других - нет. У беззубых вместо зубов - усы. Когда оно плавает, в море виден фонтанчик воды. В сказках про него говорят: «чудо-юдо».

Властелин семи морей,

В океане всех сильней.

Он плывёт - вода бурлит.

Эта чудо-рыба -. (кит).

2. Про эту рыбу К. Чуковский писал: «. - каракула, правым глазом подмигнула». Часто их называют кровожадными, зубастыми, злыми. Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кроме того, они все время растут и постоянно меняются: выпадают, а на их месте растут новые. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами, поэтому даже легкое прикосновение к ним наносит серьезные раны. (Акулы.)

3. Отыскать ее очень трудно: она постоянно меняет свой цвет. На желтом песке становится желтой, на темном иле темнеет. Оба глаза у нее расположены на одной стороне.

Это что за чудо-юдо,

Рыба плоская, как блюдо?

Оба глаза на спине,

А живет на самом дне.

Очень странные дела.

Эта рыба -. (камбала).

4. Этот обитатель моря похож на шахматную фигурку. Он цепляется за веточки подводных растений и висит, как свечка или игрушка на новогодней елке. Плавает медленно, хотя его наземные «братья» довольно быстрые. Очень смешной на вид.

Что за дивная лошадка?

Очень странные повадки:

Конь не сеет и не пашет,

Под водой с рыбешкой пляшет.

Назови его, дружок,

Рыбок друг. (морской конек).

5. Это - самые необычные обитатели моря. У них на спине овальный панцирь, большая голова на короткой шее, а ноги похожи на ласты. В воде они очень подвижны и грациозны, а по суше передвигаются медленно-медленно. Если их перевернуть на спину, то они так и останутся лежать, потому что сами перевернуться не смогут. Про медлительного человека говорят:

«ползет как.» (черепаха).

Кто так медленно ползёт,

Словно груз большой везёт?

Панцирь твёрдый, очень прочный,

Защитит и днём, и ночью.

Но всегда дрожит от страха

Долгожитель. (черепаха).

Воспитатель: Вы прекрасно справились с заданием, а теперь предлагаю немного подвигаться. Ответьте мне: откуда появляются рыбы? (Из икринок.) Наши рыбки решили с вами поиграть. Мы с вами на морском дне и они здесь спрятали много икринок, которые вам предстоит найти. Одну подсказку рыбки нам дали. Посмотрите, как выглядят спрятанные икринки, и приступайте к поиску таких же икринок в наших комнатах.

Дети ищут в комнатах заранее спрятанные «икринки» - заготовленные вами бумажные шарики. Размер «икринок» должен различаться. Это необходимо для того, чтобы дети могли выполнить задания на сравнение.

Воспитатель: Замечательно! Давайте подсчитаем, сколько икринок вам удалось найти.

Если в группе не окажется детей, способных считать в пределах 20, помогите им.

Воспитатель из найденных «икринок» выбирает одну и просит показать шарики меньшего размера, большего размера.

- Сколько «икринок» меньшего размера у вас получилось?

- Сколько «икринок» большего размера?

3. Творческая работа: рисование, оформление выставки.

Воспитатель: Молодцы! С математическими заданиями вы справились. А впереди у нас - новые приключения. Наше путешествие продолжается. В нашем море живут самые разные животные и рыбы. Однако их не так уж и много. Предлагаю украсить наше море новыми обитателями. Для этого нам нужно их просто нарисовать.

Дети рассаживаются за столики. Воспитатель предлагает нарисовать любого обитателя моря, а для тех кто откажется или не умеет, предлагает рисовать последовательно, выполняя все этапы рисунка по образцу. Ниже мы приводим примеры поэтапного рисования некоторых рыб и животных. После рисования, дети самостоятельно раскрашивают получившихся морских обитателей, вырезают их по контуру и развешивают при помощи скрепок в комнате.

Воспитатель: Вот теперь у нас настоящее подводное царство, а чтобы наши морские обитатели не заскучали на одном месте, предлагаю «переплыть» в новое море - на улицу.

Дети собираются на прогулку.

Публикации по теме:

«На морском дне». Творческие работы детей«На морском дне». Творческие работы детей Море, утренней волной, Принесёт на берег свой И оставит для детей Уйму нужных им вещей: Камни гладкие, как мыло (Ими море волны мыло);.

«На морском дне». Творческие работы детей. Продолжение«На морском дне». Творческие работы детей. Продолжение Под волной солёной Водоросли вьются. Камушки-ракушки Шелестят-смеются. Мелкие стекляшки - Монпансье морское Суну в рот украдкой - Горькое.

Конспект логопедического занятия «На морском дне?» Группа детей по речевому дефекту: ОНР-lll Возраст: 6 лет Приоритетная образовательная область: речевая Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «На дне морском» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения «печать от руки», ее средствами выразительности: пятно, цвет, фантастический силуэт.

Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне»Конспект по развитию творческих способностей «На морском дне» " Мир моря" в технике пластилинография» (для детей старшей и подготовительной группы) Подготовила воспитатель Калинина Мария Александровна.

Коррекционно-развивающее занятие «На морском дне» Цель: формирование психологической готовности к обучению в школе Задачи: 1. Развивать групповую сплоченность и положительное эмоциональное.

Мастер-класс. Аппликация «Рыбы на морском дне»Мастер-класс. Аппликация «Рыбы на морском дне» В поисках интересной и доступной техники для объемной аппликации я вспомнила, как мы делали закладки для книг. Сложив пополам лист цветной.

Мастер-класс «На дне морском»Мастер-класс «На дне морском» Вот и наступило долгожданное лето. Пора отпусков и все едут загорать и купаться на море, но не у всех есть возможность попасть на отдых.

Мастер-класс «Оформление в морском стиле»Мастер-класс «Оформление в морском стиле» Хочу поделиться с вами идеей декора для стен в морским стиле. В нашем замечательном саду я вхожу в состав творческой группы. И поступило.

Топиарий в морском стиле. Мастер-классТопиарий в морском стиле. Мастер-класс Сделать Топиарий из ракушек своими руками очень просто, интересно и увлекательно. Этот стильный предмет интерьера украсит ваш дом и сохранит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
На дне морском.
Опубликовано: 5 июля 2016 в 19:02
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД