Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию по клею «Аленький цветочек»

Лариса Шерстнёва
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию по клею «Аленький цветочек»

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Центр детского творчества

Конспект открытого занятия

по нетрадиционному рисованию

рисованию по клею :

«Аленький цветочек»

творческое объединение «Семицветик»

Публикация «Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию по клею „Аленький цветочек“» размещена в разделах

Подготовила: педагог

дополнительного образования

МУДО ЦДТ

Шерстнёва Лариса Борисовна

Могоча

2017

Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "рисование по клею".

Задачи: Развивающие задачи:

- развивать у детей творческие способности (использование полученных представлений, образное мышление, восприятие, фантазию, художественно-эстетический вкус, цветовосприятие, доброе отношение ко всему окружающему миру;

- развивать чувство уверенности в себе, способствовать формированию положительных эмоций;

Воспитательные задачи:

- воспитывать аккуратность, интерес к занятию.

Обучающие задачи:

- Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования :

Восковыми мелками, мятой бумагой, трубочками, ватной палочкой, пробкой, поролоном, рисование по клею;

- Закрепить умение располагать предметы в пространстве на листе бумаги.

- Продолжать учить детей передавать в рисунке радостное настроение

Интеграция образовательных областей

Познание:

- расширять познавательную и исследовательскую деятельность;

- развивать воображение, внимание, память и мышление.

Коммуникация:

- совершенствовать речь как средство общения;

- совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы.

Предварительная работа:

- Чтение сказки «Аленький цветочек».

- Рассматривание иллюстраций по сказке «Аленький цветочек»

- Просмотр мультфильма «Аленький цветочек»

Оборудование:

- Листы бумаги

- Силикатный клей

- Акварель, кисть для рисования

- Вода в баночках

- Бумажные салфетки

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте все улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям и улыбаются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

Психогимнастика: «Лучик»

К солнышку потянулись

Лучик взяли,

К сердцу прижали

И друг другу отдали. (Дети выполняют действия по тексту) Дети садятся на стульчики.

Педагог: Сейчас я вам загадаю необычную загадку:

Жил да был один купец,

уважаемый вдовец.

Был он сказочно богат,

но казне своей не рад.

Он в казне не видел прока,

если сердце одиноко.

Торговался всё ж до ночи

ради трёх красавиц дочек.

Их наряды на подбор –

шитый золотом узор.

Словно лебеди плывут,

разговор как нить ведут.

Старшие хотя бойчее,

младшая купцу милее.

Как-то раз купец собрался

да и за море подался

за каким-то интересом:

за прибытком аль привесом.

Долго за морем он был,

наконец домой приплыл.

Дочерям привёз подарки.

Старшеньким – каменьев ярких.

Младшей, спрятав в узелок,

чудный.

(Аленький цветок.)

Ребята, помните, мы смотрели сказку «Аленький цветочек»?

Давайте с вами ещё раз просмотрим картинки из этой сказки (на экране демонстрируются иллюстрации из данной сказки).

- Что попросили дочери привезти им в гостинец?

- Где отец-купец нашёл аленький цветочек?

- Что случилось, когда отец сорвал аленький цветочек?

- Что сделали злые сёстры, чтобы Настенька не попала в дивное королевство?

- Что стало с чудищем лесным, когда Настенька к нему вернулась?

Педагог: Скажите пожалуйста, что помогло главному герою превратиться из чудища лесного в прекрасного принца?

Дети: Аленький цветочек и любовь купеческой дочери.

Педагог: Дети, а что произошло бы с лесным чудищем, если бы купец-отец не нашёл для своей дочери аленький цветочек?

Дети: Чудище никогда не превратилось бы в прекрасного принца.

Педагог: Ребята, а давайте поможем расколдовать принца, которого заколдовала злая колдунья. Давайте нарисуем для него аленький цветочек.

2. Основная часть:

Педагог: Ребята, а чем мы умеем рисовать?

Дети: Красками, коктейльными трубочками, ватными палочками, свечкой, пальчиками, ладошками и т. д.

Педагог: Ребята, сказка у нас волшебная, и рисование будет волшебным.

Перед вами лежит листок

Нарисуем на нём «аленький цветок».

Вы, ребята не стесняйтесь

Ко мне за помощью обращайтесь.

К вам конечно подойду

И чем смогу, тем помогу.

Для рисования мы будем использовать «волшебную жидкость» – клей.

Но, прежде чем начать работу, давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

Проводится пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои».

Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Постучали, повертели

И работать захотели,

Пусть немного отдохнут.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И опять обратно в путь.

Педагог: Сейчас ребята я вам покажу, как правильно нанести «волшебную жидкость на лист бумаги». Смотрите внимательно и запоминайте:

- для начала мы нанесём немного, клея на лист бумаг;

- размажем клей по листу кисточкой, смоченной в воде;

- чистой кисточкой берём краску необходимого цвета, и начинаем рисовать.

А теперь, дети, давайте проговорим с вами ещё раз последовательность работы с волшебной жидкостью.

Практическая часть

Предложить детям самостоятельно нанести «волшебную жидкость» на листы бумаги.

Затем дети рисуют красками поверх клеевой поверхности. Краски при соприкосновении с клеевой поверхностью начинают растекаться, смешиваться, образуя красивый рисунок.

Педагог: Молодцы! Какие красивые цветы получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем.

Физкультминутка «Мы пойдём»

Мы пойдём сначала вправо -

Раз, два, три.

(ходьба на месте с поворотом направо)

А теперь пойдём налево

Раз, два, три.

(ходьба на месте с поворотом налево)

А теперь мы все присядем

Раз, два, три. (приседание)

Дружно и тихонько встанем

Раз, два, три.

(встать руки вверх)

А теперь мы все станцуем

Раз, два, три.

(пружинистые приседания с поворотом туловища направо - налево)

А теперь все дружно сядем за столы

Раз, два, три.

Релаксация.

Педагог: Ребята, вот наши волшебные цветы готовы. Давайте разместим наши «аленькие цветочки» на сказочной поляне. Вот мы и помогли заколдованному принцу превратиться из чудища в прекрасного человека (на экране демонстрируются иллюстрации прекрасного принца).

Рефлексия: Что вы сегодня узнали нового? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать по клею?

Публикации по теме:

«Аленький цветочек». Цветы из подручных материалов«Аленький цветочек». Цветы из подручных материалов Аленький цветочек. Цветы из подручных материалов. Сегодня я расскажу, как можно сделать с детьми цветы из подручных материалов. очень легко,.

Фотоотчёт о спектакле «Аленький цветочек»Фотоотчёт о спектакле «Аленький цветочек» Спектакль "Аленький цветочек". ФотоотчётНа 8 марта дети подготовительной группы №5 детского сада №7 "Ромашка" поздравили своих мам и бабушек.

Инсценировка по сказке Сергея Тимофеевича Аксакова «Аленький цветочек» КАРТИНА 1 Дом купца. Возле него скамейка. На скамейке сидят Настенька, Варвара и Капитолина. Девушки водят хоровод. Девушка: Эй, подруженька,.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек».Конспект НОД в старшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования на ткани. «Аленький цветочек». Воспитатель Петухова Елена Николаевна "Аленький цветочек" Цели: Закрепить знания детей в области нетрадиционного рисования на ткани. Задачи:.

МКДОУ дсад «Аленький цветочек» п. Полотняный Завод Конспект открытого досуга в средней группе «Скачет зайка без оглядки» цель: Создать благоприятные условия для физического развития и укрепления организма детей среднего возраста. ЗАДАЧИ - Закреплять умение.

Мастер-класс для детей подготовительной группы «Аленький цветочек»Мастер-класс для детей подготовительной группы «Аленький цветочек» Мастер класс для детей подготовительной группы "Аленький цветочек" Вот и наступила весна, солнышко радует нас своими теплыми лучами. А.

Мастер-класс по конструированию из пайеток для детей 6–7 лет «Аленький цветочек»Мастер-класс по конструированию из пайеток для детей 6–7 лет «Аленький цветочек» КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ПАЙЕТОК ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ Тема: «Аленький цветочек» Задачи: познакомить детей с новым материалом для творчества (бисер,.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» Мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Осьминожки» Цель мастер-класса: развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционных.

Поделка к Дню матери «Аленький цветочек» Выполнена первой младшей группы.Поделка к Дню матери «Аленький цветочек» Выполнена первой младшей группы. Последнее воскресенье ноября празднуется "День матери". К празднику для поздравления мам, мы с детьми первой младшей группы, изготовили.

Сценарий осеннего праздника по сказке С. Аксакова «Аленький Цветочек» СЦЕНАРИЙ ОСЕННЕГО ПРАЗДНИКА «Аленький цветочек» Подготовительная группа Составитель: Стяжкина Татьяна Юрьевна музыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по нетрадиционному рисованию по клею «Аленький цветочек»
Опубликовано: 27 апреля 2017 в 07:31
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД