Муханбеталиева Света
Конспект занятия «Узоры Снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей разнообразных снежных узоров; Совершенствовать технические умения (умело использовать нитки, трубочки,зубочистки); развивать чувства цвета, общую моторику рук; закрепить названия холодных цветов. Использовать художественное слово, развивать разговорную речь. Вызвать у детей интерес к рисованию различных узоров; Эмоционально откликаться на музыку, формировать через музыку, танцы межличностные отношения.
Публикация «Конспект занятия „Узоры Снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнамент и узоры
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа: рассматривание с детьми узоров на окне, иней на проводах, на ветках деревьев, наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, кружевных изделий с морозными узорами. Методика музыкального воспитания через ритические движения, во всех видах музыкальной деятельности детей.
Материалы: бумажные листы – белого и голубого цвета, баночки с водой, нитки, трубочки для сока, влажные салфетки, зубочистки. Образцы узоров.
Ход занятия : Звучит музыка спокойного характера. Дети входят в зал произвольным шагом.
Вос-ль:ребята, мы находимся в гостях у Снежной королевы. Пока её здесь нет, мы по - хозяйничаем. Ребята посмотрите пожалуйста на эти красивые узоры, они вам что-нибудь напоминает, что вы на них видите? (дети рассматривают узорные картины на стене идет беседа об узорах).
Вос-ль: ребята вы когда - нибудь видели что-то похожее?
Дети: да, такие узоры у нас на окнах, они очень красивые и разные.
Вос-ль: а, как вы думаете кто их рисует на окнах?
Дети: Дед Мороз, Снежная королева.
Вос-ль: молодцы, давайте пока нет хозяйки, Снежной королевы мы ей приготовим сюрприз. А для начало, кто расскажет стихотворение о зиме.
1 реб: Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло.
2 реб: Захрустела льдинка,
А под ней вода.
Падает снежинка –
Лёгкая звезда.
(Звучит музыка дети садятся за свои столы.)
Вос-ль: и сейчас мы с вами нарисуем необычные морозные узоры и попробуем создать «зимнее окошко».Каждый из вас выберет по своему желанию предметы для рисования и бумагу.
(звучит музыка из произведения Чайковского «Времена года - Зима»)
Дети самостоятельно приступают к рисованию.
- кто рисует нитками возьмите себе нитки и бумагу, бумагу сложите на пополам и раскройте, а нитки обмакните в синюю разведёную краску, которую мы приготовили заранее. На половину листа разложите свои нитки в узор и второй половиной накройте лист и придавите немного. И раскройте лист и что получилось? (ответы детей)
- кто взял трубочки, ребята вы капните краску синюю или голубую на лист бумаги и раздувая краску по листу создайте снежную пургу или бурю, должно получится что – то вроде заснежанного окна, закрытый плотной иневой завесой (ответы детей).
- ребята, кто решил рисовать «зубочистками», вы тоже возьмите готовую краску и начинайте рисовать свои узоры, (ребята рисуют на выбор самостоятельно, вспоминайте какие мы видели узоры на прогулке, на стекле, на окошке, на шале.
После того, как ребята нарисовали работы, выставляются на доске и идёт самоанализ работ, каждый высказывает своё мнение, кому чья работа больше всего понравилась:- анализ работ.
Вос-ль.
Снежная королева на окна дышет, На стекле картины пишет: Стрелы, башни и цветы Небывалой красоты! Из какой хрустальной сказки Раздобыла она эти краски? Серебрятся кружева. Как ваши снежные веера.
Танец «Снежные веера»
В сопровождении мальчиков в зал входит Снежная королева, присоединяется к танцу.
- ребята, здравствуйте, я рада видеть вас у себя в гостях. Я вижу как вы потрудились, молодцы. А какие рисунки вы нарисовали, от моих рисунков не отличишь. Настоящие снежные королевы и короли.
Вос-ль: спасибо, Снежная королева, от красоты вашего зимнего убранства ребята для вас прочитают стихотворения, которые они приготовили для вас.
1 реб: Невидимкой, осторожно,
Она является ко мне,
И рисует как художник.
Она узоры на окне.
2 реб: Это клён, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует она красиво
Белой краскою одной!
3 реб: Я гляжу – не оторваться:
Веток линии нежны!
А художник - рад стараться,
Даже кисти не нужны.
Снежная королева : спасибо ребята за такие красивые стихотворения. За ваш усердный труд я хочу вам подарить вот эти красивые снежинки.
Вос – ль: и мы хотим приподнести нашим гостям свои подарки, Ну и нам пора ребята возвращаться домой, давайте скажем спасибо всем присутствующим в зале и хозяйке этого замка.
(дети прощаются и выходят из зала)