Лучший педагог года

Конспект занятия «Узоры Снежной королевы»

Муханбеталиева Света
Конспект занятия «Узоры Снежной королевы»

Цель: Учить сочетать разные изобразительные техники для передачи характерных особенностей разнообразных снежных узоров; Совершенствовать технические умения (умело использовать нитки, трубочки,зубочистки); развивать чувства цвета, общую моторику рук; закрепить названия холодных цветов. Использовать художественное слово, развивать разговорную речь. Вызвать у детей интерес к рисованию различных узоров; Эмоционально откликаться на музыку, формировать через музыку, танцы межличностные отношения.

Публикация «Конспект занятия „Узоры Снежной королевы“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание с детьми узоров на окне, иней на проводах, на ветках деревьев, наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, кружевных изделий с морозными узорами. Методика музыкального воспитания через ритические движения, во всех видах музыкальной деятельности детей.

Материалы: бумажные листы – белого и голубого цвета, баночки с водой, нитки, трубочки для сока, влажные салфетки, зубочистки. Образцы узоров.

Ход занятия : Звучит музыка спокойного характера. Дети входят в зал произвольным шагом.

Вос-ль:ребята, мы находимся в гостях у Снежной королевы. Пока её здесь нет, мы по - хозяйничаем. Ребята посмотрите пожалуйста на эти красивые узоры, они вам что-нибудь напоминает, что вы на них видите? (дети рассматривают узорные картины на стене идет беседа об узорах).

Вос-ль: ребята вы когда - нибудь видели что-то похожее?

Дети: да, такие узоры у нас на окнах, они очень красивые и разные.

Вос-ль: а, как вы думаете кто их рисует на окнах?

Дети: Дед Мороз, Снежная королева.

Вос-ль: молодцы, давайте пока нет хозяйки, Снежной королевы мы ей приготовим сюрприз. А для начало, кто расскажет стихотворение о зиме.

1 реб: Снежок порхает, кружится,

На улице бело.

И превратились лужицы

В холодное стекло.

2 реб: Захрустела льдинка,

А под ней вода.

Падает снежинка –

Лёгкая звезда.

(Звучит музыка дети садятся за свои столы.)

Вос-ль: и сейчас мы с вами нарисуем необычные морозные узоры и попробуем создать «зимнее окошко».Каждый из вас выберет по своему желанию предметы для рисования и бумагу.

(звучит музыка из произведения Чайковского «Времена года - Зима»)

Дети самостоятельно приступают к рисованию.

- кто рисует нитками возьмите себе нитки и бумагу, бумагу сложите на пополам и раскройте, а нитки обмакните в синюю разведёную краску, которую мы приготовили заранее. На половину листа разложите свои нитки в узор и второй половиной накройте лист и придавите немного. И раскройте лист и что получилось? (ответы детей)

- кто взял трубочки, ребята вы капните краску синюю или голубую на лист бумаги и раздувая краску по листу создайте снежную пургу или бурю, должно получится что – то вроде заснежанного окна, закрытый плотной иневой завесой (ответы детей).

- ребята, кто решил рисовать «зубочистками», вы тоже возьмите готовую краску и начинайте рисовать свои узоры, (ребята рисуют на выбор самостоятельно, вспоминайте какие мы видели узоры на прогулке, на стекле, на окошке, на шале.

После того, как ребята нарисовали работы, выставляются на доске и идёт самоанализ работ, каждый высказывает своё мнение, кому чья работа больше всего понравилась:- анализ работ.

Вос-ль.

Снежная королева на окна дышет, На стекле картины пишет: Стрелы, башни и цветы Небывалой красоты! Из какой хрустальной сказки Раздобыла она эти краски? Серебрятся кружева. Как ваши снежные веера.

Танец «Снежные веера»

В сопровождении мальчиков в зал входит Снежная королева, присоединяется к танцу.

- ребята, здравствуйте, я рада видеть вас у себя в гостях. Я вижу как вы потрудились, молодцы. А какие рисунки вы нарисовали, от моих рисунков не отличишь. Настоящие снежные королевы и короли.

Вос-ль: спасибо, Снежная королева, от красоты вашего зимнего убранства ребята для вас прочитают стихотворения, которые они приготовили для вас.

1 реб: Невидимкой, осторожно,

Она является ко мне,

И рисует как художник.

Она узоры на окне.

2 реб: Это клён, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует она красиво

Белой краскою одной!

3 реб: Я гляжу – не оторваться:

Веток линии нежны!

А художник - рад стараться,

Даже кисти не нужны.

Снежная королева : спасибо ребята за такие красивые стихотворения. За ваш усердный труд я хочу вам подарить вот эти красивые снежинки.

Вос – ль: и мы хотим приподнести нашим гостям свои подарки, Ну и нам пора ребята возвращаться домой, давайте скажем спасибо всем присутствующим в зале и хозяйке этого замка.

(дети прощаются и выходят из зала)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в царство Снежной королевы» «Путешествие в царство Снежной королевы» Цель: повысить уровень интеллектуального развития детей через систему развивающих игр В. Воскобовича.

Конспект аттестационного занятия по ФЭМП «Путешествие к замку Снежной королевы» Конспект аттестационного занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в замок Снежной королевы» Программные задачи: Формировать у детей познавательную мотивацию и познавательную деятельность. Учить сравнивать числа с помощью знаков:.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «По следам Снежной королевы» Конспект Занятия по обучению грамоте На тему: «По следам Снежной Королевы» В подготовительной группе №1 «Карамельки» МБДОУ Нижнегорского.

Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы»Конспект НОД в старшей группе. Познавательно-исследовательская деятельность «В гостях у Снежной королевы» Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. Образовательные задачи: 1.

Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы»Конспект открытого занятия в старшей группе «В гостях у Снежной королевы» Конспект открытого занятия познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «В гостях у Снежной королевы».

Конспект по речевому развитию «Путешествие в царство Снежной королевы» План – конспект НОД по речевому развитию в старшей - подготовительной группе. Тема «Путешествие в царство Снежной Королевы». Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе (5–6 л) «В царстве Снежной королевы» Тема: «В царстве Снежной королевы». Образовательная область: познавательное развитие. Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе тема «В гостях у снежной королевы» Конспект занятия в подготовительной логопедической группе Составитель: воспитатель 1 категории Шмелева О. В. Тема: «В гостях у Снежной.

Конспект занятия по математике «Проделки Снежной королевы» Интегрированные задачи. Закреплять умение считать в пределах 20, пользуясь правильными приемами счета, называть числительные по порядку,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Узоры Снежной королевы»
Опубликовано: 18 марта 2017 в 08:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД