МААМ-картинки

Консультация «Дети с особыми потребностями в обучении» (школа-интернат)

Любовь Селиванова
Консультация «Дети с особыми потребностями в обучении» (школа-интернат)

На заметку педагогу дефектологу

Дети с особыми потребностями в обучении, нуждаются в особом подходе

___

Любовь Селиванова, педагог - психолог, учитель дефектолог

ГОУ «Енакиевская специальная школа-интернат № 30» МОН ДНР

Публикация «Консультация „Дети с особыми потребностями в обучении“ (школа-интернат)» размещена в разделах

Демократические перемены в обществе коснулись и системы образования. Многие проблемы, о которых раньше не принято было говорить, откровенно скрывались, но от этого не решались и не уменьшались. Речь идет о детях школ – интернатов, в которых обучаются и воспитываются дети с ограниченными возможностями здоровья.

Здания таких школ, как правило, находятся где-то на окраине и многие люди даже не имеют представления, что есть такие школы, которые прежде назывались вспомогательные. А за стенами таких школ идет настоящая борьба за жизнь, за счастье, за развитие каждого человечка, с непростой судьбой, за развитие его интеллектуального потенциала, творческих способностей, за развитие личности, способной устроиться в социуме.

Не секрет, что половина обучающихся таких школ из неблагополучных семей: социально не обустроенных, в которых родители или родственники ведут аморальный образ жизни, в семьях является нормой пьянство одного из родителей, иногда обоих, скандалы. К сожалению, часто диагноз детей напрямую связан с образом жизни родителей, либо имеет генетические корни. Зачастую в школу поступают дети, родители которых ранее учились в такой же школе, что говорит о наследственности заболевания.

Задача школы, а в частности педагогов,сформировать у ребенка иные представления об окружающем, научить отличать добро от зла,воспол-нить маленькую душу теплом, лаской, помочь в этом непростом мире найти свою нишу, свое счастье, не повторяя ошибки родителей.

Воспитание таких детей очень сложный и кропотливый процесс. Положительный результат возникает не сразу. Иногда он не наступает вовсе. С детьми работают истинные патриоты Педагоги- с большой буквы этого слова. Случайные люди долго не задерживаются, сдают нервы. Учи-тель- дефектолог имеет необходимые знания об особенностях развития наших детей. Только с этим учетом возможны положительные результаты, как в обучении, так и в воспитании обучающихся.

Факторы риска, которые необходимо учитывать в прогностической психодиагностике при семейном алкоголизме.

У детей ограниченный опыт эмоционального общения, в силу чего они импульсивны, поверхностны и не стабильны в эмоциональных контактах с людьми. Эта особенность эмоций детей родителей - алкоголиков позволяет делать обоснованный прогноз о том, что использование в их воспитании методов порицания, наказания, игнорирования их и других приемов, которые фиксируют внимание ребенка на его отрицательных качествах является неэффективными. Это происходит потому, что эмоциональная поверхностность детей сглаживает отрицательные переживания и способствует их быстрому вытеснению из сознания.

В то же время положительные эмоции оказываются более стойкими и эффективнее регулируют их поведение. Возможность пережить положительную эмоцию толкает этих детей на выполнение трудоемких видов деятельности.

Неблагоприятные прогностические факторы в закономерностях психического развития

обучающегося «гр. риска», или как сейчас принято дети СОП (социально опасное положение) специальной общеобразовательной школы-интерната

1. Выраженная психомоторная расторможенность; трудности выработки тормозных реакций и запретов, которые способствуют возрастным требованиям; трудности организации поведения, даже в игровых ситуациях.

2. Склонность ребенка к косметической лжи - приукрашивание ситуаций, в которых он находиться, склонность к примитивным вымыслам, которые ребенок использует, как выход из затруднительного положения или конфликта. Ребенок очень внушаем к неправильным формам поведения, имитирует отклонения в поведении сверстников, более старших детей, взрослых.

3. Инфантильные истероидные проявления с двигательными разрядами, громким настойчивым криком, плачем.

4. Импульсивность поведения.

5. Эмоциональная заражаемость, вспыльчивость, которая обусловливает ссоры и драки даже по незначительному поводу.

6. Реакции упрямого неподчинения и негативизма с озлобленностью. Агрессией в ответ на наказания, замечания, запреты ;

7. Энурез;

8. Сочетание низкой познавательной активности и личностной незрелости, которые противоречат требованиям к социальной роли школьника.

9. Моторная расторможенность в сочетании с эйфорическим фоном настроения.

10. Повышенная сенсорная жажда в виде стремления к острым ощущениям и бездумным впечатлениям.

11. Акцентуация компонентов влечений, интерес к ситуациям, включающим агрессию. Жестокость.

12. Наличие немотивированных колебаний настроения, конфликтности, взрывчатости, драчливости в ответ на незначительные требования, запреты.

13. Отрицательное отношение к занятиям, эпизодические прогулы отдельных «неинтересных» уроков; побеги при угрозе наказания, как отражение защитных реакций отказа;

14. Реакции протеста, связанные с нежеланием заниматься в школе, отказ от занятий по самоподготовке, намеренное невыполнение домашних заданий «назло» взрослым, гиперкомпенсаторные реакции со стремлением обратить на себя внимание отрицательными формами поведения – грубостью, злобными шалостями, невыполнением требований педагога. ;

15. Выявление к концу обучения в начальных классах стойких пробелов в знаниях по основным разделам программы слабые интеллектуальные предпосылки и отсутствие интереса к учебе;

16. Тяготение к асоциальным формам поведения под влиянием более старших детей и взрослых.

Личностная характеристика ОБУЧАЩИХСЯ «ГРУППЫ РИСКА»

1. Психическая незрелость, инфантильность суждений. 2. Невыраженность собственных волевых установок, слабость функции самоконтроля и саморегуляции.

3. Сочетание инфантильности с аффектной возбудимостью.

4. Ранние проявления влечений, повышенный интерес к сексуальным проблемам, у девочек – истерическая окраска поведения, у мальчиков – склонность к алкоголизму, агрессии, бродяжничеству.

Публикации по теме:

Анализ работы МО воспитателей Коу во Землянской школы-интернат за 2016–2017 учебный год. МО воспитателей работало по теме: Совершенствование методического уровня воспитателей. Цель: Совершенствование методического уровня воспитателей,.

Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3.Долгосрочные проекты КОУ «Леушинская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ» по Программе развития. Часть 3. «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей сложности и трудности. Воспитывает не учитель, а все общество в целом, вся атмосфера и вся.

Фотоотчёт об участии в театральном фестивале «Дети. Школа. Театр»Фотоотчёт об участии в театральном фестивале «Дети. Школа. Театр» Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт об участии в театральном фестивале наших воспитанников. 2019 год объявлен в России годом театра. В.

Клуб выходного дня в коррекционной школе-интернат VIII вида «Сильные, ловкие, умелые!» Цели: 1. Пропаганда здорового образа жизни 2. Развитие личности ребёнка на основе овладения физической культурой и привлечения их к систематическим.

Консультация для родителей «Музыкальная школа? Тоже не просто!»Консультация для родителей «Музыкальная школа? Тоже не просто!» Ваш малыш с замиранием слушает песню, рекламные ролики, смотрит мультики, в детском саду поет, взахлеб рассказывает, как играет музыкальный.

Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?»Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Консультация для родителей «Нужна ли детям музыкальная школа?» Наверное, многие родители сегодня задают себе подобный вопрос: "Нужна ли.

Консультация для родителей в детском саду на тему: «Роль дидактической игры в обучении детей». Консультация для родителей в детском саду на тему: " Роль дидактической игры в обучении детей". Как известно, дидактическая игра одна из.

Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения»Консультация для воспитателей «Типичные ошибки при обучении детей правилам дорожного движения» Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются.

Консультация «Игры и математика при обучении дошкольников английскому языку» Оптимальным возрастом для изучения английского языка является дошкольный возраст. Именно, в этом возрасте внимание детей неустойчиво, они.

Выпускной в 4 классе «Прощай, школа — здравствуй, школа» Тема: Прощай школа, здравствуй школа. Задачи: 1. Воспитывать умение общаться, дружить, делать человеку праздник. 2. Способствовать сплочению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Дети с особыми потребностями в обучении» (школа-интернат)
Опубликовано: 12 октября 2021 в 06:53
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД