Светлана Заморохова
Наблюдение на прогулке за следами птиц на снегу. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение на прогулке за следами птиц на снегу. Фотоотчет
Цель: продолжать развивать наблюдательность, желание познать новое, умение сравнивать и обобщать на материале собственных наблюдений.
Предлагаю детям рассмотреть следы на снегу.
Публикация «Наблюдение на прогулке за следами птиц на снегу, Фотоотчет» размещена в разделах
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Прогулка. Наблюдения за птицами
- Следы. Наблюдения за следами птиц и животных
- Снег и лед. Свойства, эксперименты, игры
- Темочки
Как вы думаете, чьи следы вы видите, животных или птиц?
Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)
Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)
Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы, как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)
Предлагаю детям утрамбовать снег в определенном месте и нарисовать палочкой увиденные следы.
Ребята напоминают, что они видели следы животных. А как вы думаете, чьи это следы? (медведя, волка, кабана, лошади) стараюсь запутать ребят.
Ребята отвечают, что это следы кошки. Выдвигают версию, что кошка наверное охотилась за птицами. А почему вы думаете, что это следы кошки, может это следы собаки? (Эти следы маленькие, а у собаки лапы больше, чем у кошки. Мы видели, как тут ходила кошка.)
Предлагаю поиграть в подвижные игры «Найди по следу» и «След в след».