Получи документы

Конспект «Наблюдение на прогулке за трудом шофёра»

Оксана Щемелинина
Конспект «Наблюдение на прогулке за трудом шофёра»

Шофер. Интересна и понятна детям трудовая деятельность шофера,

который управляет разными видами машин (уборкой мусора, снегоуборочной,

поливочной и т. д.). Интересно и его рабочее место и то, как он управляет

машиной. В ходе наблюдения детям становится понятен, очевиден результат

его трудовых усилий.

Разные виды трудовой деятельности у людей разных профессий, смена

обстановки (улица, хозяйственный двор, огород, цветник) — все это

активизирует познавательную деятельность, поддерживает стойкий интерес

к наблюдениям на протяжении всего года. При

Публикация «Конспект „Наблюдение на прогулке за трудом шофёра“» размещена в разделах

каждом наблюдении происходит накопление ярких впечатлений, словарного

запаса, активизация мыслительных операций. Дети учатся видеть

целесообразность четкой последовательности трудовых действий

взрослого.

Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи и фрукты для повара»

Конспект НОД по лепке в средней группе «Овощи и фрукты для повара»

Конспект НОД в средней группе по теме «Овощи и фрукты для

повара»

Лепка тема: "Овощи и фрукты для повара"

(средняя группа)

Цель:

Закреплять умение различать овощи и фрукты; составлять рассказ по

опорным картинкам. Развивать общую и мелкую моторику. Воспитывать

бережное отношение к природе. Развивать память, мышление, внимание.

Закреплять умение лепить знакомые предметы круглой и овальной формы,

применяя усвоенные ранее приемы (оттягивание, сглаживание,

прищипывание) .

Демонстрационный материал:

Картинки с овощами и фруктами (помидор, лук, яблоко, груша, слива,

лимон, апельсин, натуральные овощи и фрукты (или муляжи) (помидор,

лук, яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, «чудесный мешочек».

Раздаточный материал:

Конверты с двумя картинками с изображением овоща и фрукта (помидор

и яблоко, морковь и груша, апельсин и помидор, слива и огурец,

разрезанными на 2 части по вертикали, пластилин, доска, стека, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Повтори».

Назовите овощи и фрукты какие вы знаете.

Овощи -Помидор - огурец, лук - морковь, капуста - картошка, баклажан -

кабачок и т. д.

Фрукты - яблоко, груша, слива, лимон, апельсин, банан и т. д.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать о

каком фрукте или овоще идет речь.

1. Само с кулачек,

Круглый бочек.

Тронешь пальцем гладко,

А откусишь - сладко, (яблоко)

1. Я румяную матрешку

От подруг не оторву.

Подожду пока матрешка

Упадет сама в траву, (груша)

2. В шкуре желтой,

Кислый он.

Называется. (лимон)

3. Сидит в темнице

Красная девица,

А коса на улице, (морковь)

5. Яркий, сладкий, налитой.

Весь в обложке золотой.

Ни с конфетной фабрики,

А из далекой Африки, (апельсин)

6. Прежде чем его мы съели,

Все наплакаться успели, (лук)

7. В огороде вырастаю, А когда я созреваю, Варят из меня томат, В щи

кладут и так едят, (помидор)

8. Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые И маленькие

детки, (яблоко)

9. Без окон, без дверей,

Полна горница людей, (огурец)

Воспитатель хвалит детей за правильные ответы и выставляет картинки

с овощами и фруктами, которые называли.

• Что изображено на картинках? Назовите одним

словом. (Овощи, фрукты)

• Где растут овощи? (На грядке в огороде)

• Где растут фрукты? (На дереве в саду)

• Как можно использовать овощи? (Варить суп, борщ, щи, жарить, делать

салат, сок)

• Что нужно сделать с овощами и фруктами прежде, чем их

использовать?

(Помыть)

• А что можно приготовить из фруктов? (Компот, варенье)

Физкультминутка «Компот».

- Будем мы варить компот (левую ладошку держат ковшиком, а

указательным пальцем правой руки «мешают»)

Фруктов нужно много. Вот: (загибают пальчики по одному, начиная с

большого)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот (варят и мешают)

Воспитатель предлагает детям попробовать фрукты на вкус и провести

игру «Узнай на вкус», (с закрытыми глазами) (ответы детей) .

Работа с раздаточным материалом:

У каждого ребенка конверт, в котором лежат 2 картинки с

изображением фрукта и овоща (помидор и яблоко, морковь и груша, лук и

лимон, апельсин и помидор, слива и огурец, разрезанные по вертикали.

Задание:

Составь картинки и назови их.

Составление сравнительного рассказа по плану:

- Что это и это? (это яблоко, это помидор)

- Где они растут? (яблоко растет на дереве в саду, а помидор на грядке в

огороде)

- Какого они цвета? (яблоко - зеленое, а помидор - красный)

Воспитатель: Ребята, для того, что бы приготовить угощенье для наших

поваров, нам нужно много овощей и фруктов. Сейчас мы с вами и

слепим из пластилина разные фрукты и овощи.

Итог НОД:

Воспитатель обобщает материал, изученный на занятии. Благодарит

детей за хорошую работу на занятии.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника зимой» Цель: Создать условия для формирования у детей знаний о труде взрослых. Образовательные задачи: 1. Закреплять знания детей о профессиях.

Фотоотчет «Наблюдение за трудом помощника воспитателя»Фотоотчет «Наблюдение за трудом помощника воспитателя» Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда.

Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой»Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого — дворника зимой» Конспект ФЦКМ по ознакомлению с окружающим в средней группе «Наблюдение за трудом взрослого - дворника зимой». ЦЕЛЬ: Обращать внимание.

Конспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группеКонспект занятия «На прогулке. Наблюдение за крылаткой-семена клёна» в старшей группе Цель: Продолжать знакомство с клёном весной. Предложить детям рассмотреть дерево и назвать его части (ствол, ветки, листья) отмечая, как.

Конспект ООД в старшей группе «Наблюдение за виноградной улиткой на прогулке»Конспект ООД в старшей группе «Наблюдение за виноградной улиткой на прогулке» Цель: способствовать накоплению и обогащению представлений у детей среднего дошкольного возраста об образе жизни улитки. Задачи: выявить.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом» для детей 3–4 лет Тема: «Наблюдение за трудом» Цели: Продолжать знакомить детей с явлениями природы в середине весны, закрепить названия видов труда людей.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом дворника в старшей группе» Задачи: формировать представление о труде дворника, инструментах для работы. Воспитывать уважение к труду старших, желание трудиться, оказывать.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых» [ Цель прогулки: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое.

Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки»Конспект прогулки «Наблюдение за трудом взрослых. Укладчик тротуарной плитки» Программные задачи: Расширять знания детей о труде взрослых-укладчик тротуарной плитки,что используют в работе,какие нужны орудия труда.

Конспект «Наблюдение на прогулке за собакой Тузиком»Конспект «Наблюдение на прогулке за собакой Тузиком» Цель: обогащать знания детей о домашних животных (повадки, внешний вид).Воспитывать бережное отношение к животным. Ход прогулки. 1 часть. Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Наблюдение на прогулке за трудом шофёра»
Опубликовано: 28 сентября 2020 в 09:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД