Получи документы

Наблюдение за деревьями «Березы — символ России»

лариса куликова
Наблюдение за деревьями «Березы — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы

Наблюдение за деревьями-березами. «Березы -символ России».

Цель: Закрепить знания детей о деревьях России, в т. ч. о березах. Береза- растет в России. Нет их ни в жарких странах, ни в Европе, ни в Китае. Это исконно русское дерево. Она является символом России.

Публикация «Наблюдение за деревьями „Березы — символ России“» размещена в разделах

Ход. Ребята, скажите, что это за дерево? (правильно, береза). А как вы догадались? Правильно: береза - стройное красивое дерево. Ствол белый. Есть черные штриховки. Березу можно увидеть издалека.

Давайте вместе рассмотрим ствол березы. Где самое широкое место? (Внизу, у самой земли). Правильно. А самый узкий ствол где? Правильно, на самой вершине.

Ребята, а зачем дереву корни? Правильно, корни держат дерево в земле. Давайте проверим. (опыт). Попробуем столкнуть его. Не получается. Значит, корни держат его крепко. Поэтому дерево не падает, стоит вертикально. А что есть у березы? Правильно, веточки, а весной появляются почки, листочки и сережки. А для чего нужны сережки? Сережки для березы - это своеобразные органы размножения. Сережки нужны для появления весной новых деревьев в будущем.

Почему березы гнутся?

Береза – очень быстро растет, у молодых берез ствол не успевает набрать прочности, оставаясь тонким и длинным. И при сильных снегопадах с налипанием снега на ветки и стволы береза может сгибаться до земли. Другие деревья от такой тяжести ломаются. Береза просто гнется.

Что означает символ березы?

Славяне считали берёзу даром богов, оберегающим человека. Береза- символом света, чистоты, женственности, нежности. Поэтому, она являлась у славян одним из самых почитаемых деревьев. В былинах, сказках легендах происхождение берёзы обычно связывают с превращением в неё девушки.

Предки славян ласково называли её «весёлкой». От этой белоствольной красавицы словно исходила радость жизни, веселее становилось на душе.

Существуют приметы:

-если зимой шумят деревья – ожидай оттепели;

-иней на деревьях- к морозу, туман- к оттепели.

Издавна народ, на основе своих наблюдений, складывал пословицы и поговорки: «Мороз и железо рвет, и на лету птицу бьет»; «Лето пролежишь, а зимой с сумой побежишь». Как вы понимаете эти поговорки? Давайте подумаем.

Ребята, кто знает стихотворения о березе?

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю берёзку русскую,

Она всегда с подружками

Весною хороводится,

Целуется, как водится,

Идёт, где не горожено,

Поёт, где не положено,

Под ветром долу клонится

И гнётся, но не ломится! (написал Прокофьев А.)

Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

обсыпает ветки новым серебром.

Это стихотворение написал замечательный русский поэт Сергей Есенин.

Я сейчас загадаю вам загадки, а вы отгадайте.

Ствол белеет, шапочка зеленеет.

Что это? Правильно, береза. А почему шапочка зеленеет? Правильно, это крона.

Подвижная игра «Два Мороза»

Цель игры: Продолжать развивать ловкость, быстроту реакции. Закрепить умение действовать по правилам.

Ход игры. На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Расстояние между домами – 20-30 шагов. Дети располагаются на одной стороне площадки. Выбираются двое водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям, - это Мороз-Красный нос и Мороз – Синий нос.

По сигналу воспитателя: «Начинайте!» - оба Мороза говорят:

Мы два братца молодые,

Два Мороза удалые:

Я Мороз – Красный нос,

Я Мороз – Синий нос.

Ну-ка, кто из вас решился,

В путь-дороженьку пуститься?

Все играющие хором отвечают Морозам:

Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После слова «мороз» все играющие перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные останавливаются там, где их захватил Мороз, и стоят так до окончания перебежки всех остальных играющих. Замороженные подсчитываются, после чего они присоединяются к остальным играющим.

Игра повторяется 3 раза. После подсчета общего числа «замороженных» выбираются новые Морозы, и игра возобновляется.

В конце игры подытоживают, какая пара Морозов заморозила большее число играющих.

Публикации по теме:

Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России»Коллективная творческая работа детей разновозрастной группы ко Дню России «Берёзка — символ России» Россия – священная наша держава, Россия – любимая наша страна. Могучая воля, великая слава - Твоё достоянье на все времена! 12 июня наша.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями» для детей 5–6 лет Тема: «Наблюдение за деревьями» Цели: учить описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Материалы: лопатки,.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками весной»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками весной» Цель прогулки: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам. Учить видеть изменения,происходящие в природе.

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами»Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями, за их стволами» Цель прогулки: учить детей описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Воспитывать любовь к природе, интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за голыми деревьями» Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать.

Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой»Конспект прогулки «Наблюдение за хвойными деревьями зимой» Цель прогулки:Закреплять знания детей о хвойных деревьях;развивать умения анализировать,сравнивать,делать выводы. Воспитывать интерес.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом»Конспект прогулки «Наблюдение за кустами и деревьями под снегом» Цель прогулки: закреплять знания детей о деревьях, различных их частях; учить различать виды деревьев; продолжать учить описывать растения,.

Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями»Конспект прогулки «Наблюдение за кустарниками и деревьями» ЦЕЛЬ ПРОГУЛКИ: Учить детей узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Русские березы» ко Дню березы на МAAMМастер-класс по изготовлению аппликации «Русские березы» ко Дню березы на МAAM По народному календарю 11 апреля отмечается праздник березы или Берещенье. У русских людей с березой было связано множество поверий. Заболевшего.

Наблюдение за осенними деревьями и кустарниками. ФотоотчетНаблюдение за осенними деревьями и кустарниками. Фотоотчет Цель – Формирование обобщенного представления об осени как о времени года. — Продолжать наблюдение за деревьями осенью. Задачи –Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдение за деревьями «Березы — символ России»
Опубликовано: 19 марта 2023 в 20:50
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Наблюдение за деревьями «Березы — символ России»» (включая файлы) размещена пользователем лариса куликова (УИ 158180) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД