Лучший педагог года

Конспект наблюдения за гусеницей во время прогулки во второй младшей группе (1 фото)

Анастасия Балякина
Конспект наблюдения за гусеницей во время прогулки во второй младшей группе

Цель:

расширить знания детей о гусенице, ее связи с живой и неживой природой.

Задачи:

Образовательные:

расширять знания о гусенице, ее характерных особенностях, способе жизни;

формировать у детей интерес к насекомым (гусенице).

Развивающие:

формировать интерес к наблюдению, любознательность, обогащать и активизировать словарь детей, способствовать развитию экологического мышления.

Воспитательные:

воспитывать у детей желание заботиться о природе.

Методы и приемы:

беседа;

Публикация «Конспект наблюдения за гусеницей во время прогулки во второй младшей группе» размещена в разделах

наблюдение;

игровой метод;

совместная деятельность с детьми.

Ход прогулки:

Воспитатель: послушайте стихотворение и догадайтесь, о каком интересном насекомом идет речь?

Ползет по листку зеленая вся,

И хочет скорее взлететь все она.

Для этого много листочков грызет,

Уже продырявила весь огород.

(гусеница)

Воспитатель: правильно, ребята, это гусеница. Вчера, когда мы возвращались с прогулки, Сашенька обратила наше внимание на гусениц, которые сидели на бархатцах. Сегодня пойдем в гости к гусеничкам и узнаем о них много интересного.

На территории участка дети находят гусениц.

Воспитатель: гусеница - это личинка бабочки, которая образуется из яйца. У гусеницы в отличие от своей родительницы бабочки непривлекательная внешность.

Гусеница имеют мягкое вытянутое тело, благодаря чему гусеница очень подвижна, покрыто щетинками, крыльев у нее нет.

Ее тело состоит из головы, грудки и брюшка. Гусеницы бывают разных размеров от нескольких мм. до 12 см. На протяжении всей жизни гусеница питается, в основном листьями, чтобы потом развиваться. Некоторые гусеницы развиваются внутри плодов, ветвей, стволов питаясь древесиной. На голове у гусеницы есть глазки, усики и верхние зубы.

Воспитатель: послушайте сказку о гусеничке.

Жила-была маленькая гусеничка. Она вылупилась из маленького яичка, вместе с другими гусеницами ползала и жевала сочные зеленые листочки. Целыми дня они переползали с одного растения на другое и поедали листья.

Однажды она подняла глаза вверх и увидела солнышко, прекрасное голубое небо и летающих вокруг божьих коровок, стрекоз, пчел. Самыми красивыми среди них были бабочки. Наша гусеничка умела мечтать - она хотела стать красивой бабочкой, летать над цветочной полянкой и радовать всех своей красотой.

Маленькая гусеничка смотрела на них и мечтала иметь таких же крылья, чтобы летать. "Я хочу быть прекрасной бабочкой" - сказала гусеничка своим друзьям.

Друзья посмеивались над её мечтой. Гусеница не перестала мечтать, она хотела летать. Гусеничка поползла на большое дерево, чтобы быть ближе к небу. Другие насекомые продолжали смеяться над ее мечтой.

Гусеничка заедала своё горе, поедала молодые листочки с удвоенной силой. Однажды, когда Гусеничка лакомилась вкусными листочками, откуда не возьмись, появилась серебристо-белая нить, которую гусеничка стала обматывать вокруг себя. Она обмоталась этой нитью, сплела себе кокон.

Жители поляны подлетали и подползали к кокону и громко смеялись над Гусеницей. Гусеничка ничего не отвечала, и все вскоре забыли о ней.

В коконе Гусеничке было тепло и уютно, она уснула. Гусеничке приснился удивительный сон о том, как она стала прекрасной бабочкой.

Ей стало тесно в её домике, когда она проснулась. Гусеничка попыталась вылезти из кокона, и у неё получилось. Мечта Гусенички сбылась, она стала бабочкой.

Однажды солнечным утром обитатели полянки увидели прекрасную Бабочку. В лучах солнца всеми цветами радуги ее крылышки переливались. Прекрасная Бабочка перелетала грациозно с цветка на цветок. Насекомые с интересом смотрели на нее: откуда ты, прекрасная Бабочка?

Бабочка улыбнулась: Я Гусеница, над которой вы смеялись, сегодня я появилась из кокона.

Обитатели поляны снова засмеялись: Гусеницы не летают! Не может быть!

Бабочка ничего им не ответила.

Теперь она летала над цветочной полянкой и радовала всех своей красотой.

Воспитатель: дети, из сказки мы знали, что гусеницы, достигнув определённого возраста, окукливаются и скоро превращаются в прекрасное создание - бабочку.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Этот странный дом без окон

У людей зовется "кокон"

Свив на ветке этот дом,

Дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму.

Но зима промчится мимо

Март, апрель, капель, весна

Просыпайся соня - сонюшка

Под весенним ярким солнышком.

Гусенице не до сна,

Стала бабочкой она

Воспитатель: гусеница - это злостный вредитель. У неё много врагов. Она является особым лакомством для птиц, но с помощью различных уловок им удается спасаться от гибели. Одни гусеницы похожи на птичий помет, другие - ветки и сучки, а третьи маскируются под цвет листьев, а некоторые из них способны даже обрызгать врага кислотой.

Итог:

Какие бывают гусеницы? (разноцветные, яркие, гладкие, лохматые)

Чем питаются гусеницы? (питаются травой и листочками)

Где живут (живут в траве, на деревьях)

В кого превращаются гусеницы? (превращаются в бабочек)

Подвижная игра «Гусеница».

Конспект наблюдения за гусеницей во время прогулки во второй младшей группе
Публикации по теме:

Фотоотчёт «Наши наблюдения во время прогулки»Фотоотчёт «Наши наблюдения во время прогулки» Фотоотчёт "Наши наблюдения во время прогулки". Одним из важных средств ознакомление детей с живой природой является наблюдение. Оно проводятся.

Конспект наблюдения за комнатным растением «Фиалка» во второй младшей группе Цель: Формирование представлений о фиалке, как о комнатном растении. Задачи: Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к фиалке; воспитывать.

Конспект занятия по ФКЦМ и аппликации во второй младшей группе «Время года Зима» Конспект занятия по ФЦКМ и аппликации во второй младшей группеТема: «Время года Зима»[/b] Воспитатель: Летуновская Е. С. Цель: Расширять.

Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами»Конспект прогулки для средней группы «Наблюдения за цветами» Цели: учить различать характерные признаки растений; воспитывать умение любоваться красотой цветов, бережное отношение к ним. -Какие изменение.

Конспект прогулки-наблюдения «Лето — это сказка наяву» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Лето — это сказка наяву» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПРКонспект прогулки-наблюдения «Запахи и звуки апреля» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект прогулки-наблюдения.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Листопад» ЛИСТОПАД 2 мл. группаЦель: - показать детям многообразие красок осени; -раскрыть новое понятие «листопад». Ход прогулки: 1. Беседа. Посмотрите,.

Конспект прогулки во второй младшей группе «Снег и лёд»Конспект прогулки во второй младшей группе «Снег и лёд» Цель: создать условия для активной экспериментально- исследовательской деятельности. Задачи: -развить у детей интерес к экспериментированию.

Конспект занятия-наблюдения на прогулке по экологическому воспитанию детей во второй младшей группе «Муравьи» Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках. Задачи: образовательные: пополнять словарный запас (муравьишки, насекомые,.

Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы»Консультация «Режимные моменты во время прогулки с детьми второй младшей группы» Прогулка с детьми в нашем детском саду традиционно начинается с наблюдения. Но сегодня, мои маленькие исследователи, самостоятельно нашли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за гусеницей во время прогулки во второй младшей группе
Опубликовано: 26 августа 2019 в 13:42
+94Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД