Татьяна Ширяева
Наблюдение за кроликом в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о взаимосвязи строения его ног и способа передвижения. Расширять кругозор детей, развивать наблюдательность, умение отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к животному миру.
Предварительная работа: прочитать стихи З. Александровой «Кролики»
Рассматривание иллюстраций: кролики и зайцы
Описание объекта наблюдения
Белый кролик с черным пятнышком
Публикация «Наблюдение за кроликом в старшей группе» размещена в разделах
- Кролик, кролики
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
Мотивация для детей приёмы привлечения внимания к объекту
Загадывание загадки «комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, грызет морковку», или
Любит сено и морковку,
И водицу пьёт помногу,
Он чистюля, знаем точно,
И зовут его все …
Ответ: Кролик
Алгоритм наблюдения
1 рассматривание внешнего вида кролика
«Кого видим? (Кто это)»
Направляю внимание, прежде всего на его поведение:
«Что делает? Что ест? Как?»
«Чем покрыто тело? Какая шерсть? –мягкая, пушистая? Какого она цвета?
2 как кролик держит уши (прислушиваясь, поднимает их, когда спокоен, то кладет на спину)
3рассматривание строения ног. Как передвигается? Какие ноги — длинные или короткие? (передние короче задних - поэтому кролик прыгает). спросить: «А какие еще животные прыгают?»
4 польза кроликов (пух). Показать вещи, связанные из кроличьего пуха
5 как кормить кроликов (не только овощами, но и травами, зерном)
Вывод
Таким образом, воспитатель, проводя наблюдение, опирается на уже имеющиеся знания о животном, учит устанавливать причинно-следственные связи строения ног и способа передвижения, заботиться о животном.
Кролик -– это домашнее животное.
Приносит пользу человеку: используют пух и мясо. Тело покрыто пушистой шерстью (пухом, который имеет различные расцветки.
Рекомендации (на что следует обратить внимание)
Воспитывать гуманное, бережное отношение к о всему живому, желание ухаживать за животными.
Активизация словаря: пух, грызет, торчащие уши, прыгает,глаза как бусинки
Последующая работа:
Проведение викторины: «Дикие и домашние животные»
Предложить нарисовать кролика
Чтение рассказов о животных: мексиканской сказки «Вежливый кролик»
Никита Родзевич «О кролике, который грыз ботинки»