Получи документы

Конспект наблюдения за сухим и мокрым песком с детьми старшего дошкольного возраста (3 фото)

Репецкая Светлана
Конспект наблюдения за сухим и мокрым песком с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вспомнить свойства сухого и мокрого песка.

Задачи: Сравнить свойства, цвет сухого и мокрого песка. Из мокрого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается.

Конспект наблюдения за сухим и мокрым песком с детьми старшего дошкольного возраста

Ход наблюдения.

Воспитатель с детьми приходит на площадку и в беседке предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек»

Дети достают предметы и определяют, что это и для чего они нужны (в мешочке находятся различные формочки, лопатки, грабли, ведерки)

Публикация «Конспект наблюдения за сухим и мокрым песком с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Фото №1 Цель вспомнить свойства сухого и мокрого песка

Воспитатель: Ребята, для чего эти предметы?

Дети: Для игры в песочнице.

Воспитатель: предлагаю взять и переместиться с вами в песочницу и поиграть этими предметами.

Но для начала давайте вспомним стихотворение

Валентина Берестова

Песочница

Посреди двора — гора.

На горе идёт игра.

Прибегайте на часок,

Залезайте на  песок:

Чистый, жёлтый и сырой

Хочешь — рой, а хочешь — строй,

Хочешь — куклам испеки

Золотые пирожки.

Приходите к нам, ребята

Не забудьте взять лопаты

Экскаваторы, совки,

Вёдра и грузовики.

Воспитатель: Ребята, что же такое песок, как можно узнать из чего он состоит?

Дети: Можно его рассмотреть.

Воспитатель: Он очень мелкий, что можно использовать, чтобы рассмотреть его?

Дети: Лупу.

Воспитатель: Что мы видим?

Дети: Состоит из песчинок и они разной формы.

Воспитатель: А сейчас возьмите его в руки, он какой.

Дети: Сухой и сыпучий. Если взять в руки он рассыпается сквозь пальцы. А если подует ветер, то он переносится с одного места в другое.

Ребята, песок это кусочки камней и морских ракушек. Есть места, где очень много песка-это морские берега и пустыни. Почва которая состоит из песка не способна  удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений, поэтому, не возможно увидеть много растений ни в пустыне, ни на пляжах.

Воспитатель: Каким бывает песок, ребята?

Дети: Сухим и мокрым.

Воспитатель: А от чего сухой песок может стать мокрым?

Дети: От дождя или можно полить его из лейки водой.

Воспитатель: Ребята, а давайте польем песок водой из лейки. Возьмем формочки и попробуем сделать куличики из мокрого и из сухого песка, что же у нас получится.

Дети берут формочки и делают куличики. Наблюдаем, что подняв формочку из сухого песка получилась просто горка, а из мокрого получился куличик той формочки, которую выбрал ребенок.

Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось?

Дети: У нас получился один куличик из мокрого песка, потому, что он лепится, а из сухого просто горка потому, что он сухой, сыпучий и не лепится.

Воспитатель: А каким бывает песок по цвету?

Дети: Сухой песок по цвету бывает светлым, жёлтым, а мокрый - темным, коричневым.

Воспитатель: Ребята, а давайте теперь построим замок из мокрого песка.

Фото №2 Задачи Сравнить свойства цвет сухого и мокрого песка
Публикации по теме:

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Сосна» с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста Сосна Спросите у белки, И скажет она: - Сосновая шишка Отменно вкусна. Спросите синицу, Ответит синица, Что с белкою можно Вполне согласиться.

Конспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии «Ёж» с детьми дошкольного возраста Цель беседы: Познакомить детей с лесным обитателем – ёжиком. Задачи: -Расширять представления детей о еже. -Подвести к пониманию того,.

Конспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за яблоней с детьми старшего дошкольного возраста «…День, проведенный с ребенком среди рощ и полей… заменяет много недель на учебной скамье». (К. Д. Ушинский) Наблюдение в природе является.

Конспект наблюдения за петуньей на прогулке, с детьми дошкольного возрастаКонспект наблюдения за петуньей на прогулке, с детьми дошкольного возраста Программные задачи: • уточнять названия цветка, его строение, особенности размера, окраски, формы лепестков; • побуждать к сравнительным.

Конспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект «Весенние наблюдения» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: создание условий для всестороннего развития детей на свежем воздухе. Задачи: Провести работу по ознакомлению с окружающим миром. Провести.

Конспект зимней прогулки «Наблюдения за снежинками» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект зимней прогулки «Наблюдения за снежинками» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания о строении снежинок, объяснить детям, что одинаковых снежинок не бывает. Задачи: Образовательные: -продолжать знакомить.

Конспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект наблюдения за сезонными изменениями в природе с детьми старшего дошкольного возраста Цель проведения наблюдения: закрепление знаний о признаках осени. Задачи: продолжать формировать и закрепить представление об изменениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения за сухим и мокрым песком с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 июня 2024 в 05:01
+243Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект наблюдения за сухим и мокрым песком с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Репецкая Светлана (УИ 1954630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД