Репецкая Светлана
Конспект наблюдения за сухим и мокрым песком с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вспомнить свойства сухого и мокрого песка.
Задачи: Сравнить свойства, цвет сухого и мокрого песка. Из мокрого песка можно лепить, строить, а сухой — рассыпается.
Ход наблюдения.
Воспитатель с детьми приходит на площадку и в беседке предлагает поиграть в игру «Волшебный мешочек»
Дети достают предметы и определяют, что это и для чего они нужны (в мешочке находятся различные формочки, лопатки, грабли, ведерки)
Публикация «Конспект наблюдения за сухим и мокрым песком с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2024
Воспитатель: Ребята, для чего эти предметы?
Дети: Для игры в песочнице.
Воспитатель: предлагаю взять и переместиться с вами в песочницу и поиграть этими предметами.
Но для начала давайте вспомним стихотворение
Валентина Берестова
Песочница
Посреди двора — гора.
На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой
Хочешь — рой, а хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.
Воспитатель: Ребята, что же такое песок, как можно узнать из чего он состоит?
Дети: Можно его рассмотреть.
Воспитатель: Он очень мелкий, что можно использовать, чтобы рассмотреть его?
Дети: Лупу.
Воспитатель: Что мы видим?
Дети: Состоит из песчинок и они разной формы.
Воспитатель: А сейчас возьмите его в руки, он какой.
Дети: Сухой и сыпучий. Если взять в руки он рассыпается сквозь пальцы. А если подует ветер, то он переносится с одного места в другое.
Ребята, песок это кусочки камней и морских ракушек. Есть места, где очень много песка-это морские берега и пустыни. Почва которая состоит из песка не способна удерживать воду и питательные вещества, необходимые для растений, поэтому, не возможно увидеть много растений ни в пустыне, ни на пляжах.
Воспитатель: Каким бывает песок, ребята?
Дети: Сухим и мокрым.
Воспитатель: А от чего сухой песок может стать мокрым?
Дети: От дождя или можно полить его из лейки водой.
Воспитатель: Ребята, а давайте польем песок водой из лейки. Возьмем формочки и попробуем сделать куличики из мокрого и из сухого песка, что же у нас получится.
Дети берут формочки и делают куличики. Наблюдаем, что подняв формочку из сухого песка получилась просто горка, а из мокрого получился куличик той формочки, которую выбрал ребенок.
Воспитатель: Ребята, что же у нас получилось?
Дети: У нас получился один куличик из мокрого песка, потому, что он лепится, а из сухого просто горка потому, что он сухой, сыпучий и не лепится.
Воспитатель: А каким бывает песок по цвету?
Дети: Сухой песок по цвету бывает светлым, жёлтым, а мокрый - темным, коричневым.
Воспитатель: Ребята, а давайте теперь построим замок из мокрого песка.