Мария Хоменко
Наблюдение за живым объектом с элементами экспериментирования в первой младшей группе. НОД «Наблюдение за кроликом»
▼ Скачать + Заказать документы
Наблюдение за живым объектом с элементами экспериментирования в первой младшей группе.
НОД: «Наблюдение за кроликом»
Программное содержание: 1Продолжать учить детей путем экспериментирования определять любимую еду кролика.
2. Формировать представление о внешнем виде кролика и особенностях его поведения и питания. Упражнять в подборе прилагательных к существительному.
3. Продолжать формировать у детей умение общаться с посторонними взрослыми, учить здороваться и оказывать знаки внимания и не боятся вступать в контакт со взрослыми.
Публикация «Наблюдение за живым объектом с элементами экспериментирования в первой младшей группе, НОД „Наблюдение за кроликом“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
4. Активизировать речь детей: кролик, пушистый, белый, длинноухий, грызет,
Смотрит, прыгает слушает.
5. Воспитывать заботливое доброжелательное отношение к животным.
Интеграция; Социализация, познание, физическая культура, труд,
Подготовка:1. Кролика не кормить.
2. Подготовить разные виды пищи и то, что ест кролик : морковь, капусту, травку, загончик, корзинка. .
ХОД: Дети надувают мыльные пузыри, а в это время в группу заходят гости.
Воспитатель предлагает детям поставить баночки на стол и поздороваться с гостями.
В-ль: Ой, а чья это корзина?
(Дети узнают корзину бабушки Жени)
В – ль: Дети, оно наверно опять принесла нам гостя. А кто там, вы узнаете по загадке.
«Длинные уши, прыгает ловко, любит морковку.»
Дети: Зайчик
В – ль: Нет не зайчик, зайчик живет в лесу, а он у бабушке. (кролик)
(Воспитатель достает кролика из корзины и прижимает к себе)
-Бабушка за ним ухаживает, кормит его, поит его.
-Посмотрите какой он красивый.
-Посмотрите, какие уши!
-Большие или маленькие?
-А какой хвост!
-Большой или маленький?
-А это, что у кролика (голова)
-А это, что (туловище)
-А это, что? (ноги)
-А какие ножки передние, а какие задние (передние ножки маленькие, а задние ноги большие).
-Кролик покрыт шерсткой. Какого она цвета?
- Дети. а кролик любит когда его гладят и ласковые слова говорят.
В – ль: (гладит кролика и произносит) - Какой, ты нежный. (Дети по одному подходят и гладят кролика произнося ласковое слово).
В – ль: Отпущу ка я кролика в загончик, пусть он в нем попрыгает.
(дети наблюдают как передвигается кролик)
В – ль: Ребята, как передвигается кролик?
- Дети у меня в руке волшебная палочка, и я вас сейчас на немного превращу в кроликов.
- Вправо, влево повернитесь, в кроликов быстро превратитесь!
Разминка: «Скок – поскок, скок – поскок,
Кролик прыгнул на мосток
Скучно кролику сидеть
Можно лапочки потереть
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках потянись,
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – поскок,
А потом в присядку,
Разминаем лапки.»
В – ль: Вправо – влево повернитесь, в ребятишек превратитесь!
- Ну вот и стали вы снова детьми.
-Ребята, а вы хотите узнать, что кролик любит есть (да)
- Помогите мне разложить корм нашему гостю.
(Дети называют еду, которую дают кролику)
-Кролик выбирает капусту и ест.
В – ль: Что ест кролик?
(Воспитатель убирает капусту)
- А может он еще что - нибудь любит есть?
(кролик еще выбирает 1-2 продукта).
В – ль: Что же получается? Что кролик любит есть, что (дети отвечают)
Входит бабушка Женя и здоровается с гостями и детьми.
Бабушка: Да вот же мой кролик – Кузя, а я забыла где корзинку оставила.
В – ль: Не волнуйся бабушка, он в добрые руки попал.
Бабушка: Вы его не обижали?
Дети: Нет!
В – ль: Мы его даже кормили.
Бабушка: А чем же вы его кормили? Вы же не знаете что он любит.
Дети: Знаем, он любит: капусту, травку, морковку.
Бабушка : Какие вы молодцы, все знаете. Спасибо вам за заботу.
Но мне пора идти. (забирает кролика и кладет в корзину)
В – ль: Бабушка, а мы твоему Кузе подарок приготовили : сочную капусту и морковь пусть грызет и нас вспоминает. (бабушка благодарит, прощается и уходит)
В – ль: А гостям в память об этом дне, мы дарим вот такого кролика. (дети раздают рисунки кролика и уходят).