Лучший педагог года

Конспект наблюдения «Здравствуй, колосок!»

Наталия Краснова
Конспект наблюдения «Здравствуй, колосок!»

Цель: Развивать наблюдательность, интерес к жизни растений; воспитывать чувство ответственности за них; учить радоваться результатам своего труда, различать злаковые культуры по колосьям; фиксировать изменения внешнего вида растений в «Дневнике наблюдений».

Предварительная работа: Уход за посевами, наблюдение за их ростом.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает загадки:

Золотист он и усат,

В ста карманах сто ребят.

Вырос в поле дом-

Полон дом зерном,

Стены позолочены,

Ставни заколочены.

И стоит новый дом

Публикация «Конспект наблюдения „Здравствуй, колосок!“» размещена в разделах

На столбе золотом!

Воспитатель:Давайте поищем отгадку на нашем огороде. Да вот же она!

Здравствуй, здравствуй, колосок!

Был вчера еще росток,

А сегодня, посмотрите,

Вырос чудо-колосок!

Вы догадались, какой это колосок? Конечно, это овес, ведь у пшеницы и ячменя колоски другие. К тому же их еще нет, хотя мы сеяли все семена одновременно. Зерна овса проросли последними, но колоски появились первыми. Вот так чудо!

Дети вместе с воспитателем делают отметку в «Дневнике наблюдений».

Воспитатель:давайте его внимательно рассмотрим.

Вопросы:

-На что похож колосок овса?

-Чем он отличается от зрелого колоска?

-Можно ли сказать, что урожай созрел?

Воспитатель:А сейчас повнимательнее рассмотрите колосок, потом мы нарисуем его по памяти и сравним, у кого из вас колосок больше похож на настоящий. Давайте понаблюдаем, какой колосок появится следующим : у пшеницы или ячменя. Помните, на этот случай есть народная поговорка: «Каждому семечку свое времечко».

Публикации по теме:

Конспект занятия «Рассказывание сказки «Колосок» посредством пальчикового театра и куклы бибабо» Цель: познакомить детей с содержанием украинской народной сказки «Колосок». Задачи Образовательные: формировать умение отвечать.

Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок»Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок» Конспект интегрированного занятия для средней группы «Золотой колосок». Цель: Формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения.

Конспект наблюдения за природой «Здравствуй, зимушка-зима!» с детьми подготовительной группыКонспект наблюдения за природой «Здравствуй, зимушка-зима!» с детьми подготовительной группы Конспект наблюдения за природой " Здравствуй, зимушка-зима!" с детьми подготовительной группы. К Первому дню зимы. Цель, задачи: уточнить.

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект наблюдения «Здравствуй, колосок!»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 10:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД