Эксперименты и игры с разноцветными стеклышками для детей младшего дошкольного возраста

Изолина Чубукова
Эксперименты и игры с разноцветными стеклышками для детей младшего дошкольного возраста

Цель: создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой и экспериментальной деятельности; закреплять знания основных цветов, знакомить со способами их получения с помощью смешивания; развивать зрительное восприятие, внимание, память, связную речь, коммуникативные качества детей.

Эксперименты и игры с разноцветными стеклышками для детей младшего дошкольного возраста

Ход:

Я недавно читала сказку про Волшебника Изумрудного города. А вы знаете кто такие волшебники? Да, это люди, которые умеют творить чудеса. Так вот, Волшебник Изумрудного города сделал свой город изумрудным, т. е. зеленым с помощью очков!Я вам сейчас расскажу секрет этих очков: стеклышки в очках были не простые, а цветные! Как вы думаете, какого цвета были стекла в очках всех жителей и гостей Изумрудного города? Правильно, все люди в этом волшебном городе носили очки с зелеными стеклами.

Хотите стать волшебниками? Возьмите разноцветные стеклышкиили пластинки и расскажите: волшебником какого по цвету города вы стали.

Опыт 1. Как изменится мир, если смотреть через цветное стекло.

- Амина расскажет, что она увидела, когда посмотрела через розовое стеклышко. Какого цвета твой волшебный город? Почему? А у кого такого же цвета стеклышко? Что вы через него увидели?

Вывод: все вокруг становится таким же цветом, как и стекло.

Опыт 2. Что получится если смешать два цвета? Посмотрите через голубое и зеленое стекло. Какого цвета мир? Почему мы взяли желтый и голубой, а получили зеленый? Давайте еще смешивать! Какой цвет получился? Какие смешивал?

Вывод: если смотреть через два стекла, то цвета смешиваются и получается новый цвет.

Опыт №3 Прозрачное – непрозрачное

Если вы через стекло видите все, что вас окружает, то стекло какое? (Прозрачное) А какие еще стекла бывают? Найдите непрозрачное. Чем эти стекла отличаются?

Вывод: через прозрачное стекло все видно

Опыт №4 Что будет, если подышать на стекло?

Приблизьте стеклышко ко рту и подышите на стекло теплым воздухом. Что случилось со стеклом? Оно стало мутным. Это мелкие капельки воды от вашего дыхания осели на стекле. Можно что – то рассмотреть через это стекло? Как вернуть стеклышку прежний вид?

Вывод: от дыхания стекло мутнеет и перестает быть прозрачным, но его можно протереть и оно опять станет прозрачным.

Опыт №5 Зеркальное – незеркальное.

(показываю детям стекло от солнцезащитных очков) Посмотрите, в этом стекле я вижу свое отражение. На что похоже это стекло? Найдите еще такие же стекла. Чем эти стекла отличаются от обычных цветных прозрачных пластинок?Вывод: есть стекла с зеркальным покрытием, они, как зеркало, нас отображают

Подвижная игра «Разноцветное стекло».

Разноцветное стекло,

Перекрасит все оно.

На игрушку я смотрю,

Новый цвет всем говорю.

- Я смотрю на вас через желтое стекло, и вы превращаетесь в маленьких цыпляток. Цыплята ходят, лапками загребают. Червячка ищут.

Я смотрю на вас через оранжевое стекло, и вы превращаетесь в рыжих кошечек. Походите, как кошечки.

Я смотрю на вас через зеленое стекло и вы превращаетесь в лягушек. Попрыгали, как лягушки.

Публикации по теме:

Игры по развитию сенсорики для детей младшего дошкольного возрастаИгры по развитию сенсорики для детей младшего дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Игры с песком в группе для детей младшего дошкольного возрастаИгры с песком в группе для детей младшего дошкольного возраста Игра с песком вызывает очень сильные тактильные ощущения, доставляет необычайное удовольствие и является исцеляющим методом песочной терапии,.

Игры с прищепками для детей младшего дошкольного возрастаИгры с прищепками для детей младшего дошкольного возраста Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Чем выше Двигательная активность маленького.

Игры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возрастаИгры-считалки для детей дошкольного и младшего школьного возраста ОДИНПоиграть решили дети, Встали в круг все, кроме Пети. Он один не захотел И, надувшись, в угол сел. Но прошла одна минутка - Разревелся.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Изучаем цвета
  • Найди отличия
Автор публикации:
Эксперименты и игры с разноцветными стеклышками для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 декабря 2020 в 18:13
+405Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

Конспект наблюдения за снегирём в старшей группе детского сада
Под окном моей квартиры растёт развесистое дерево, которое облюбовала стайка снегирей. Я решила поэкспериментировать и насыпала сырые семечки подсолнечника...
Оформление приёмной в ДОУ
Оформление приёмной в ДОУ в группе раннего возраста «Сказка». Детский сад – особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей....
Праздник «Крещение». Традиции, обычаи, приметы
Крещение – является одним из главных христианских праздников. Он начинается вечером 18 января, в это время все православные отмечают Крещенский Сочельник ....