Светлана Шабашова
Наблюдения за явлениями неживой природы
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня я хочу поделиться опытом наблюдения за неживой природой с ребятами средней группы.
Летом вся жизнь малышей протекает на свежем воздухе. Утром прогулки проходят на открытых участках, а днем – в тени.
В течение дня все предметы нагреваются на солнце, поэтому утром предложите потрогать землю, песок, камешки, оборудование на участке, ребята скажут, что они холодные. Перед уходом на обед предложите потрогать предметы еще раз, теперь они уже будут теплыми. Сделайте выводы.
Публикация «Наблюдения за явлениями неживой природы» размещена в разделах
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Неживая природа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Опытным путем покажите детям, что можно лепить только из мокрого песка, сухой песок рассыпается. Предложите сравнить цвет мокрого и сырого песка, после этого ребята сами будут определять по цвету, требуется ли полив песку.
Объясняем ребятам, что наступило лето и солнце греет сильнее, и поэтому мы гуляем в шортах, панамах, легких кофточках. Спросите, куда идут люди с полотенцами, когда жарко, почему у взрослых и детей потемнела кожа.
Используйте флажки для определения ветра. Выносите ленточки, вертушки, ветряные конусы для определения силы ветра. Обязательно уточните, что ветер летом теплый, а не холодный.
Ежедневно наблюдайте за облаками, изменениями в погоде при начале дождя, как подул ветер, потемнело, тучи закрывают небо, гремит гром, сверкает молния. Добивайтесь, чтобы ваши дети не боялись дождя, а радовались ему. Объясните ценность воды для всего живого на земле, полюбуйтесь вместе красотой природы после дождя.