МААМ-картинки

Наблюдения за явлениями неживой природы

Светлана Шабашова
Наблюдения за явлениями неживой природы

Сегодня я хочу поделиться опытом наблюдения за неживой природой с ребятами средней группы.

Летом вся жизнь малышей протекает на свежем воздухе. Утром прогулки проходят на открытых участках, а днем – в тени.

В течение дня все предметы нагреваются на солнце, поэтому утром предложите потрогать землю, песок, камешки, оборудование на участке, ребята скажут, что они холодные. Перед уходом на обед предложите потрогать предметы еще раз, теперь они уже будут теплыми. Сделайте выводы.

Публикация «Наблюдения за явлениями неживой природы» размещена в разделах

Опытным путем покажите детям, что можно лепить только из мокрого песка, сухой песок рассыпается. Предложите сравнить цвет мокрого и сырого песка, после этого ребята сами будут определять по цвету, требуется ли полив песку.

Объясняем ребятам, что наступило лето и солнце греет сильнее, и поэтому мы гуляем в шортах, панамах, легких кофточках. Спросите, куда идут люди с полотенцами, когда жарко, почему у взрослых и детей потемнела кожа.

Используйте флажки для определения ветра. Выносите ленточки, вертушки, ветряные конусы для определения силы ветра. Обязательно уточните, что ветер летом теплый, а не холодный.

Ежедневно наблюдайте за облаками, изменениями в погоде при начале дождя, как подул ветер, потемнело, тучи закрывают небо, гремит гром, сверкает молния. Добивайтесь, чтобы ваши дети не боялись дождя, а радовались ему. Объясните ценность воды для всего живого на земле, полюбуйтесь вместе красотой природы после дождя.

Публикации по теме:

Наблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природыНаблюдения за гиацинтом. Организация наблюдений в уголке природы Хочу рассказать об организации наблюдений с детей за гиацинтом. Кашпо с луковицей гиацинта осталось стоять в уголке природы с весны,.

«Знакомство с объектами живой и неживой природы». Конспект занятия Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей. Программное содержание: Учить различать природу и не природу, называть объекты.

Детское экспериментирование как средство познания мира неживой природы Особенностью умственного развития ребенка дошкольного возраста является преобладания образных форм познания: восприятия, образного мышления,.

Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы - воздухом, в средней группе. Цель занятия: узнать свойства воздуха,.

Мастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возраста Тема: Кто такие насекомые? Цель: Расширять представления детей о насекомых, основных признаках, отличающих их от животных, развивать знания.

Опыт работы «Развитие любознательности дошкольников при ознакомлении с объектами и явлениями живой и неживой природы» Актуальность Все дети от природы любопытны. От рождения им дано одно очень важное свойство – стремление познавать и понимать окружающий.

Опыты и эксперименты по ознакомлению с физическими явлениями для детей В процессе выполнения увлекательных опытов и экспериментов дети знакомятся с доступными физическими явлениями. Младшая группа. 1. Определение.

Ознакомление с явлениями природы и цветом, и применения этих знаний в творческой деятельности (аппликации) Занятия по ознакомительной деятельности дают возможность педагогу систематично и целенаправленно развивать ассоциативно-образное восприятие.

Презентация «Создание коллекции из объектов неживой природы для формирования экологических представлений у детей 5–6 лет» Значение природы для воспитания детей имеет огромное значение. Общение с природой как живой, так и неживой, оказывает положительное влияние.

Уголок природы и наблюдения за природой.Уголок природы и наблюдения за природой. Свое ознакомление с природой малыш начинает с первых дней жизни, но только в детсадовском возрасте они подходят к этому процессу осмысленно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наблюдения за явлениями неживой природы
Опубликовано: 23 июля 2016 в 08:43
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД