Лучший педагог года

Презентация «Создание коллекции из объектов неживой природы для формирования экологических представлений у детей 5–6 лет»

Наталья Синякова
Презентация «Создание коллекции из объектов неживой природы для формирования экологических представлений у детей 5–6 лет»

Значение природы для воспитания детей имеет огромное значение. Общение с природой как живой, так и неживой, оказывает положительное влияние на человека, делает его добрым, пробуждает в нем чувства прекрасного. Большую роль играет природа в воспитании детей. Необходимо отметить, что такие объекты неживой природы, как солнце, звезды, воздух, вода, камни, песок малыш видит вокруг себя с самого рождения. И если ребенку не показывать красоты этих предметов, не рассказывать о них, то он не сможет самостоятельно прийти к этому. Об этом много писали такие деятели науки, труды которых имеют непреходящую ценность длядошкольной педагогики (В. А. Сухомлинский, Е. Н. Водовозова, Н. Н. Поддъяков, К. Д. Ушинский). Они считали, что ознакомление детей с природой в дошкольном образовательном учреждении требует постоянного прямого общения с ней.

Публикация «Презентация „Создание коллекции из объектов неживой природы для формирования экологических представлений у детей 5–6 лет“» размещена в разделах

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Входе познания мира, важно, чтобы в сферу деятельности ребенка входили объекты живой и неживой природы. У дошкольника должна быть возможность самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы. Эта работа должна начинаться в дошкольном возрасте, когда в детях закладываются основы познавательной активности и пробуждается интерес к окружающему миру.

Значимость нашего исследования заключается в том, чтобы доказать необходимость интеллектуальной деятельности в формировании представлений о неживой природе во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста, дать необходимые рекомендации для правильной организации детского коллекционирования. Детское коллекционирование как форма деятельности используется в практике работы дошкольных образовательных учреждений недостаточно хорошо, хотя является эффективным средством развития таких важных качеств как активность, самостоятельность, а так же развиваются память, внимание, умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное, комбинировать. Во многом это обусловлено тем, что не все авторы современных базисных и парциальных программ выделяют коллекционирование, как доступный для дошкольников вид деятельности. В программах даны лишь примерные тематики коллекций, содержание деятельности с детьми не раскрывается. Воспитатели испытывают большие затруднения при моделировании такой деятельности как коллекционирование, оформлении уголков коллекционирования, не всегда владеют методами и приемами организации данного вида деятельности. В результате этого возникает проблема.

Анализ психолого – педагогической литературы и педагогического опыта позволил определить противоречие между необходимостью формирования у детей 5-6 лет представлений о неживой природе и недостаточным использованием коллекционирования.

Прикреплённые файлы:

natasha_3mpvf.pptx | 4097,41 Кб
 
Публикации по теме:

Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста «Моделирование как средство формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста» Новые федеральные государственные.

«Знакомство с объектами живой и неживой природы». Конспект занятия Форма деятельности: Совместная деятельность взрослого и детей. Программное содержание: Учить различать природу и не природу, называть объекты.

Цель перспективная: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений об живом мире природы (к …) .

Детское экспериментирование как средство познания мира неживой природы Особенностью умственного развития ребенка дошкольного возраста является преобладания образных форм познания: восприятия, образного мышления,.

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования На сегодняшний период в дошкольном образовании особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании.

Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группеКонспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы воздухом в средней группе Конспект занятия по экспериментированию с объектом неживой природы - воздухом, в средней группе. Цель занятия: узнать свойства воздуха,.

Мастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возрастаМастер-класс по изучению живой и неживой природы с элементами экспериментирования для детей дошкольного возраста Тема: Кто такие насекомые? Цель: Расширять представления детей о насекомых, основных признаках, отличающих их от животных, развивать знания.

Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста с целью формирования у детей познавательного интереса. Создание мультфильмов с детьми дошкольного возраста с целью формирования у детей познавательного интереса и социально-коммуникативных навыков.

Создание развивающей среды группы для формирования психологического здоровья детей и их психологической саморегуляции Уголок психологии в развивающем пространстве ДОУ как фактор сохранения здоровья ребенка. В настоящее время состояние здоровья детей дошкольного.

Педагогические условия формирования у детей старшего дошкольного возраста экологических знаний о солнце как источнике тепла Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребёнка. Условия жизни в это время стремительно расширяются: рамки семьи раздвигаются до пределов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Создание коллекции из объектов неживой природы для формирования экологических представлений у детей 5–6 лет»
Опубликовано: 7 июля 2016 в 19:40
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД