Наталья Синякова
Презентация «Создание коллекции из объектов неживой природы для формирования экологических представлений у детей 5–6 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Значение природы для воспитания детей имеет огромное значение. Общение с природой как живой, так и неживой, оказывает положительное влияние на человека, делает его добрым, пробуждает в нем чувства прекрасного. Большую роль играет природа в воспитании детей. Необходимо отметить, что такие объекты неживой природы, как солнце, звезды, воздух, вода, камни, песок малыш видит вокруг себя с самого рождения. И если ребенку не показывать красоты этих предметов, не рассказывать о них, то он не сможет самостоятельно прийти к этому. Об этом много писали такие деятели науки, труды которых имеют непреходящую ценность длядошкольной педагогики (В. А. Сухомлинский, Е. Н. Водовозова, Н. Н. Поддъяков, К. Д. Ушинский). Они считали, что ознакомление детей с природой в дошкольном образовательном учреждении требует постоянного прямого общения с ней.
Публикация «Презентация „Создание коллекции из объектов неживой природы для формирования экологических представлений у детей 5–6 лет“» размещена в разделах
Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс. Входе познания мира, важно, чтобы в сферу деятельности ребенка входили объекты живой и неживой природы. У дошкольника должна быть возможность самостоятельно открыть хотя бы одну тайну природы. Эта работа должна начинаться в дошкольном возрасте, когда в детях закладываются основы познавательной активности и пробуждается интерес к окружающему миру.
Значимость нашего исследования заключается в том, чтобы доказать необходимость интеллектуальной деятельности в формировании представлений о неживой природе во всестороннем развитии ребенка дошкольного возраста, дать необходимые рекомендации для правильной организации детского коллекционирования. Детское коллекционирование как форма деятельности используется в практике работы дошкольных образовательных учреждений недостаточно хорошо, хотя является эффективным средством развития таких важных качеств как активность, самостоятельность, а так же развиваются память, внимание, умение наблюдать, анализировать, обобщать, сравнивать, выделять главное, комбинировать. Во многом это обусловлено тем, что не все авторы современных базисных и парциальных программ выделяют коллекционирование, как доступный для дошкольников вид деятельности. В программах даны лишь примерные тематики коллекций, содержание деятельности с детьми не раскрывается. Воспитатели испытывают большие затруднения при моделировании такой деятельности как коллекционирование, оформлении уголков коллекционирования, не всегда владеют методами и приемами организации данного вида деятельности. В результате этого возникает проблема.
Анализ психолого – педагогической литературы и педагогического опыта позволил определить противоречие между необходимостью формирования у детей 5-6 лет представлений о неживой природе и недостаточным использованием коллекционирования.