Папки-передвижки

Наглядное моделирование в работе по развитию речи в старшей группе. Конспект занятия по сказке «Теремок»

Сокольцова Марина
Наглядное моделирование в работе по развитию речи в старшей группе. Конспект занятия по сказке «Теремок»

Наглядное моделирование в работе по развитию речи в старшей группе. Конспект занятия по сказке «Теремок»

Задачи:

Публикация «Наглядное моделирование в работе по развитию речи в старшей группе, Конспект занятия по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Обучающие: называть отличительные признаки диких животных волка и зайца, использует мнемотаблицу; закрепить умение составлять знакомую сказку связано, в логической последовательности; закрепить последовательность действий персонажей благодаря методам моделирования. Учить читать опорные схемы к загадкам. Упражнять детей в словообразовании. Готовить детей к грамотному составлению сложноподчиненных предложений с союзом потому что, сложносочиненных предложений с союзом и, и с союзом а.

Развивающие : развивать основные психические процессы, зрительное и слуховое внимание, образное и ассоциативное мышление, воображение, развивать умение с помощью графической аналогии, а также с помощью заместителей, понимать и рассказывать знакомые сказки, загадки, стихи по мнемотаблицам; развивать умение сравнивать, выделять существенные признаки животных, упражнять в подборе абстрактных символов к образам и наоборот, развивать связанную, диалогическую речь, упражнять в выработке четких координированных движений во взаимодействии с речью.

Воспитывающие: создавать у детей эмоционально позитивный настрой, воспитывать чувства взаимопомощи, воспитывать умение слушать, совершенствовать навыки самостоятельных, доброжелательных отношений, воспитывать умение взаимодействовать друг с другом.

Материал: картинки героев сказки «Теремок», магнитная доска, мнемотаблицы, маски животных, музыка.

1. Оргмомент.

(Звучит музыка.)

- Дети, я слышу звуки волшебной музыки.

Сказку вы, ребята, ждали?

Сказку в гости к себе звали?

Сказка здесь уже, друзья,

Сказка вновь пришла сюда.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2.(К магнитной доске прикреплен разлинованный лист бумаги с 9 окошечками).

- В этом волшебном доме живет сказка. Для каждого героя сказки свое окошечко.

- Дети, герои нашей доброй сказки спрятаны в загадках.

(Воспитатель обращает внимание детей на мнемосхему, в этих окошках загадка о мышке).

- Эти волшебные окошки помогут нам рассказать о нашем первом герое.

(Дети «читают» загадку, опираясь на мнемотаблицу).

Живет в норке, грызет корки, короткие ножки

Боится кошки, у нее длинный хвостик, ходит к детям в гости.

-Дети, а где живет мышка? А как ее по-другому называют?

(Мышка - норушка)

-Почему ее так называют?

(Потому что она живет в норке).

(Прикрепить картинку мышки к магнитной доске).

-Вот окошечко для мышки.

- А это окошечко ждёт ту кто

На болоте проживает, ловит мух и комаров

Только ква она и знает, кто назвать ее готов.

(лягушка)

- А как лягушку еще называют?

(лягушка-квакушка)

- А почему она квакушка?

(Потому что она квакает)

- Вот это окошечко для лягушки.

- Ребята, а что здесь за сюрприз?

(Маски волка и зайца).

-Волк и заяц – герои нашей сказки.

(Дети надевают маски и по мнемотаблице рассказывают о том что общего между ними, а чем они отличаются. Рассказ в форме диалога.)

Я -волк А я – заяц

Я не живу в доме И я не живу в доме

Я живу в лесу И я живу в лесу

Я дикое животное И я дикое животное

Я большой А я маленький

Моё туловище покрыто густой серой шерстью А я зимой –белый, а летом – серый

У меня острые зубы. Я острозубый. А у меня длинные уши. Я длинноухий.

Я хищник. Люблю мясо, грызу косточки. А я травоядное животное. Грызу веточки, ем морковку, капусту.

Моих детёнышей зовут волчата А моих детенышей зовут зайчата

(Воспитатель для волка и зайца находит окошечки)

- В этом окошке зайчик, а здесь волк.

- Ребята, а у нас есть еще пустые окошечки. Может кто из вас догадался герои какой сказки к нам пришли в гости?

(Теремок).

- Все ли герои этой сказки пришли сюда?

(нет, нет ещё лисы медведя)

- Кто пришёл раньше?

(лиса)

А как лиса шла?

(Осторожно, плавно: дети вместе с воспитателем показывают как ходит лиса)

А как по-другому можем назвать лису?

(Лисонька, лисичка)

Какая лиса?

(Хитрая, рыжехвостая)

(Прикрепить картинку в окошечко.)

(Воспитатель выставляет теремок в первое окошечко)

За лесочком на опушке

Чья та спряталась избушка,

Не избушка, теремок.

Он не низок, не высок.

Терем, терем покажись

Терем, с нами подружись.

- Дружно и весело жили звери в теремочке. Но однажды в этот теремок постучался….

(Медведь)

А зачем он туда постучался?

(Ему очень захотелось жить в этом теремочке)

Ребята, смог ли медведь войти в этот теремочек?

(Нет, потому что он большой. Он залез на крышу и сломал теремок)

Всем зверюшкам хотелось жить с медведем, но терем был маленький. Но на этом наша сказка не заканчивается. У нашей сказки будет добрый конец.

(Перед тем как дети приступят к заданию, надо показать им схематично изображенного волка и мышку: Кто из героев здесь спрятан? (Мышка. Она маленькая, серенькая. Волк тоже серый, но он больше мышки.)

Подойдите к столикам. Герои сказки «Теремок» у каждого из вас на дорожке. Будьте внимательны! Для каждого героя найдите своё окошечко.

Хоть и виноват медведь

Мы ему поможем!

Чем о домике жалеть,

Лучше новый сложим!

(Конструирование из мягких модулей-блоков домика для животных под музыку.)

- Как вы думаете, эта сказка добрая или нет?

(Добрая).

Почему она добрая?

(Жить надо дружно, вместе интереснее, не ссориться, не обижать других, вместе ничего не страшно, все можно преодолеть.)

Физкультминутка.

Строим дом целый день, тук да тук

Молоточки стучат, строят дом для ребят.

Посмотри, как мой дом красив,

Видишь из окошка, выглянула мышка,

Ветер воет: у-у-у

В клочья домик разорву,

Но очень крепкий домик мой.

Пусть неделю ветер воет, домик мой меня укроет.

Мы теперь здесь все друзья! (Прикасаются ладонями к груди и вытягивают)

Всем гостям мы рады! (Руки вперед).

Без веселья здесь нельзя

В теремке живут друзья!

Постарались вы, ребята.

Наша сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с гостями попрощаться.

Инсценировка русской народной сказки «Теремок».

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба»Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе по сказке «Курочка Ряба» Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. 2. Учить вступать в общение.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия по развитию речи «Лето наступило» в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Лето наступило!» Подготовила воспитатель Самарина Е. И. Программное содержание: Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок»Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе «Мы идём в гости к сказке «Теремок» Конспект занятия театрализованной деятельностью во 2-й младшей группе "Мы идём в гости к сказке" Цель: Учить запоминать и говорить слова.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Беседа «Я мечтал» Цель: учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания, обобщить и систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Наглядное моделирование в работе по развитию речи в старшей группе. Конспект занятия по сказке «Теремок»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 10:43
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД