Надежда Степанова
Наглядное моделирование в работе с детьми средней группы «Пересказ небольших текстов»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ "Кот Мурлыка".
У девочки Маши есть кот Мурлыка.
Маша утром ушла в детский сад, а кот остался дома один. Прыгнул Мурлыка на подоконник и стал смотреть в окно.
За окном шел дождь. Ветер срывал красные и желтые листья с деревьев. На земле лежал золотой ковер из листьев. Прохожие шли под зонтиками. Вот какой-то мальчик бежал по мокрому асфальту и упал в лужу.
Грустно стало Мурлыке. Он свернулся клубком и уснул.
Вопросы по тексту
(задавая детям вопросы, учим их отвечать полным ответом) :
Как звали девочку в рассказе? (Девочку звали Маша).
Публикация «Наглядное моделирование в работе с детьми средней группы „Пересказ небольших текстов“» размещена в разделах
Как звали кота? (Кота звали Мурлыка).
Куда ушла Маша? (Маша ушла в детский сад).
Куда прыгнул Мурлыка? (Мурлыка прыгнул на подоконник).
Что увидел кот за окном? (За окном шел дождь. Ветер срывал красные и желтые листья с деревьев. На земле лежал золотой ковер из листьев. Прохожие шли под зонтиками.)
Что произошло с мальчиком? (Мальчик бежал по мокрому асфальту и упал в лужу).
Какое настроение стало у кота? (Коту стало грустно).
Что сделал Мурлыка, когда ему стало грустно? (Мурлыка свернулся клубком и уснул).
Далее представлены картинки по тексту
Это девочка Маша.
Это кот Мурлыка.
Маша утром ушла в детский сад, а кот остался дома один. Прыгнул Мурлыка на подоконник и стал смотреть в окно.
За окном шел дождь. Ветер срывал красные и желтые листья с деревьев. На земле лежал золотой ковер из листьев.
Прохожие шли под зонтиками. Вот какой-то мальчик бежал по мокрому асфальту и упал в лужу.
Грустно стало Мурлыке.
Он свернулся клубком и уснул.
Дети с большим увлечением рассматривают картинки и близко к тексту пересказывают этот рассказ.
Попробуйте и вы со своими дошколятами.