Лучший педагог года

Направления педагогической работы по развитию речи детей раннего возраста

Евгения Владимировна Немцева
Направления педагогической работы по развитию речи детей раннего возраста

Роль маленького ребенка возникает и первоначально функционирует в общении со взрослыми. Поэтому основное направление работы педагогов по развитию речи в раннем возрасте – развитие коммуникативной функции речи. Это предполагает совершенствование понимания ребёнком речи окружающих людей и овладение активной речью.

Публикация «Направления педагогической работы по развитию речи детей раннего возраста» размещена в разделах

Большинство малышей в начале второго года жизни хорошо понимают слова взрослых. Этап в развитии речи, когда ребёнок уже понимает то, что ему говорят, но сам ещё говорить не умеет, называется этапом «пассивной речи». На этом этапе задачами воспитания выступают дальнейшее развитие понимания речи взрослых и постепенное овладение ребёнком активной речью.

Пассивная и активная речь развивается в единстве. Для развития понимания речи необходимо пробуждать и поддерживать у детей интерес к слышимой речи, знакомить с названиями различных предметов, действий, природных явлений и пр. Важную роль играет также побуждение детей к выполнению просьб, поручений, советов – в быту, общении, игре. Ребенок учиться устанавливать связь слово с предметом и действием, выполнять речевые инструкции взрослого, подражать его речи, использовать речь по собственной инициативе в общении со взрослыми и сверстниками. Педагоги должны создавать условия для усложнения грамматического строя речи детей. Они задают соответствующие образцы и побуждают малышей использовать в речи двух -, трёх – и более словные предложения, разные части речи, вопросительную и восклицательную формы. Необходимо также уделять внимание развитию у детей фонематического слуха, так как он является одним из важных условий, определяющих способность ребенка понимать речь, воспроизводить звуковые образцы взрослого, самому произносить слова и фразы.

На первых этапах развития речь малыша тесно связана с его практическими предметными действиями. Ребёнок может говорить только о том, что видит и что делает здесь и сейчас. Поэтому включенность слов в конкретное действие очень важный принцип формирования активной речи. Каждое новое слово должно быть понятно ребенку, опираться на конкретную ситуацию.

Постепенно речь отделяется от наглядной ситуации; её понимание и активное использование ребенком становиться возможным и без опоры на восприятие, действия и движения. Чтобы преодолеть ситуационность речи, педагоги должны общаться с детьми не только по поводу наглядной ситуации, но и беседовать о том что не представлено здесь и сейчас.

Большое значение для развития понимания речи, о расширении словарного запаса, усложнения грамматического и интонационного строя речи имеет чтение детям книг, рассказывание сказок, историй. Знакомя малышей с детскими литературными произведениями, педагоги вместе с детьми рассматривают и обсуждают иллюстрации, помогают разучивать короткие стишки, песенки. Очень важно поощрять детское словотворчество, организовывать речевые игры-забавы.

В раннем возрасте развивается ещё одна важнейшая функция речи – регулятивная. У ребенка появляется способность управлять своим поведением с помощью слова, планировать свои действия. Выполняя инструкции и поручения взрослых, малыш учиться действовать не импульсивно, а подчинять своё поведение слову – сначала слову взрослого, а потом и своему собственному.

Отдельным направлением педагогической работы является развитие у детей мелкой моторики – движение кистей рук и пальцев. Упражнение кистей и пальцев рук способствует развитию физиологической основы овладения ребенком речью, развитию двигательного центра мозга, ведающего в том числе и развитием мелкой моторики.

Важнейшей задачей педагогов является приобщение детей к художественной литературе. Чтение малышам книг, стихов, потешек, рассказывании сказок имеет большое значение для личностного и общекультурного развития детей.

Итак, в сфере речевого развития ребенка перед педагогами стоят следующие основные задачи:

• развитие у детей понимание речи;

• развитие активной речи;

• приобщение к детской художественной литературе.

Эти задачи решаются как в ходе взаимодействия воспитателей с детьми в повседневной жизни, так и при проведении специальных игр и занятий.

Публикации по теме:

«Путешествие в деревню» конспект НОД по развитию речи с детьми группы раннего возраста Цель деятельности: Закрепить знания детей о домашних птицах – петухе, курице и цыплятах. Воспитательные задачи: Воспитывать чувство любви.

Из опыта педагогической работы. Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр «Обогащение словарного запаса детей дошкольного возраста через использование дидактических игр.»Дети находятся в процессе постоянного развития.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Консультация для родителей детей раннего возраста «Развитие речи детей раннего возраста» Безусловно, ранний возраст является значимым для речевого развития ребенка, потому как он обладает огромными возможностями для формирования.

ОД по развитию речи «Быстрая лошадка» (группа раннего возраста) Задачи. Побуждать детей к договариванию отдельных слогов, слов и фраз. Поощрять двигательную и речевую активность. Вызвать интерес и.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет.Предпосылки к развитию речи у детей раннего возраста. Из опыта работы. Фотоотчет. Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Хочу поделиться своей работой по формированию предпосылок к развитию речи у малышей. Всем.

Пути оптимизации работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста Родной язык играет уникальную роль в становлении личности человека. Язык и речь традиционно рассматривались в психологии, философии, и педагогике.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Направления педагогической работы по развитию речи детей раннего возраста
Опубликовано: 14 февраля 2020 в 20:00
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД