Приложение МААМ

Направления работы с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения

Елена Сорочкина
Направления работы с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения
▼ Скачать + Заказать документы

Чтобы сохранить и улучшить здоровье детей в один из самых ответственных периодов жизни, необходим поиск эффективных способов и направлений взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения для сохранения и укрепления здоровья дошкольников

Основными направлениями в работе ДОУ являются :

Повышение уровня физического развития детей.

Улучшение состояние здоровья детей.

Подготовка к здоровому образу жизни ребенка при взаимодействии с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения.

Публикация «Направления работы с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения» размещена в разделах

В ДОУ разработана «технология здоровьесбережения», задачами которой являются:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.

2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.

3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.

Для успешной работы с семьёй в вопросах здоровьесбережения детей необходима предстоящая работа педагогов : самоанализа теоретических знаний и практической готовности к работе в данном направлении; выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Педагоги знакомятся с новинками психолого-педагогической литературы, периодических изданий по данному вопросу, принимают участие в тематических педсоветах, обсуждениях. Все это осуществляется с целью повышения теоретических и практических знаний и умений педагогов, для определения содержания работы с родителями в области сохранения и укрепления здоровья воспитанников.

Для выполнения поставленных задач физического воспитания по ФГОС и условиям необходимым требованиям СанПиНа в ДОУ созданы специальные условия: зал для спортивных занятий; инвентарь для физической культуры (мячи, скакалки, обручи, гантели); площадка для занятий на свежем воздухе; игровое оборудование с турниками, качелями и песочницей.

Сотрудничество дошкольного учреждения и семьи представляет собой комплекс взаимодействий, взаимоотношений, совместной и индивидуальной деятельности. Следует отметить, что невозможно предложить набор форм и методов работы с родителями, общий для всех план организации сотрудничества с семьей, перечень методов и приемов общения. Это обусловлено и индивидуальностью семьи, так как семья для ребёнка – источник общественного опыта. Когда родители готовят дошкольника в детский сад, рекомендуется познакомить их, какие спортивные занятия и с какой регулярностью будут проводиться с детьми по разработанной программе.

Физическое развитие в семье и ДОУ – это основополагающий фактор поддержания здоровья в любом возрасте. Начиная с рождения малыша, взрослые уделяют много времени гимнастике и массажу. К раннему возрасту, когда он идет в ясли, их участие в физическом развитии снижается. Считается, что спортивные занятия должны проводить педагоги, однако роль семьи в физическом воспитании ребенка все еще крайне важна. Она не потеряет своей значимости, когда дети пойдут в школу, ведь для поддержания здоровья им нужно каждый день заниматься физкультурой.

В работе с семьёй выделяем основные средства физического воспитания :

• Соблюдение рационального питания;

• Правильный режим дня;

• Регулярные упражнения, желательно, на свежем воздухе;

• Создание условий, которые позволяют вести ребенку активный образ жизни.

Оборудование дома собственным спортивным комплексом и наличие инвентаря делает спорт доступным для ребенка. Можно заниматься и без него, но привлекательные физкультурные снаряды значительно повышают мотивацию у дошкольника. Задача родителей – следить за правильностью использования инвентаря и корректно поправлять при ошибке.

Для занятий на улице подойдут спортивные принадлежности для активных игр. Это могут быть мяч, лыжи, ролики, самокат и др. Необязательно покупать сложные тренажеры и стенки. Скамьи и другие приспособления для упражнений родители можно изготовить своими руками во дворе дома. От этого значение физического воспитания в семье не становится меньше.

С целью повышения эффективности взаимодействия с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения педагоги применяют технологию валеологического просвещения родителей.

Технологии валеологического просвещения родителей.

Направление данных видов технологий направлено на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ, ознакомление с инновационными здоровьесберегающими технологиями и способами их внедрения, мотивация к здоровому образу жизни, расширение знаний о возрастных и психологических особенностях дошкольников.

Работа с семьей осуществляется комплексно и включает:

1. Традиционные формы работы : информационно-наглядные, материалы на стендах, папки-передвижки, рекомендации, выпуск газеты, фотовыставки.

2. Нетрадиционные формы работы : информационно-аналитические, анкетирование.

3. Досуговые: совместные праздники, дни открытых дверей.

4. Индивидуальные: беседы и консультации.

5. Коллективные: родительские собрания, тематические консультации.

6. В ДОУ функционирует официальный сайт (https://radugambdou.ucoz.ru) в сети Интернет, который предоставляет родителям возможность оперативного получения информации о работе и событиях ДОУ, получать различные консультации. В период неблагоприятной ситуации и распространения Коронавирус Covid-19 дистанционно проводится просветительская работа, акция с детьми и родителями «Стопкоонавирус!».

7. Также родителям предоставлена информация на персональных сайтах педагогов о жизни группы, проводимых мероприятиях, новостях.

Детский сад знакомит с технологиями сохранения здоровья детей дошкольного возраста применяемые в образовательной деятельности, например :

Физкультурно-оздоровительные технологии.

По мнению родителей, наиболее предпочитаемыми детьми видами деятельности во время пребывания дома являются подвижные игры, прогулки с детьми. Предлагаем использовать следующие формы физического воспитания в семье : легкие упражнения помогут проснуться и настроят на позитивный лад, закаливание доступными способами. Активные занятия на свежем воздухе – любые увлекательные спортивные игры. Это могут быть езда на велосипеде, катание на коньках, лыжах, роликах – все то, что доставляет удовольствие. Длительные прогулки – доступный и простой способ укрепить здоровье. Во время ходьбы следует добавлять преодоление естественных препятствий.

Знакомим с видами таких технологий, которые родители могут использовать дыхательная гимнастика, массаж и самомассаж, профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки, самостоятельная двигательная активность, подвижные и спортивные игры, воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье и др.

Физическое воспитание в семье важно не только для телесного развития, но и для становления личностных качеств. Именно от родителей берет начало установка на здоровье и привычка заниматься спортом.

Технологии сохранения и стимулирования здоровья, ЗОЖ.

Общепризнанно, что фундамент здоровья ребёнка закладывается в семье. И хотя широкое распространение современной массовой информации способствует повышению санитарно-гигиенических знаний населения, но, к сожалению, не всегда меняет поведение людей. Из практики мы видим, что многие родители в силу неопытности, несерьёзности к соблюдению правил гигиены и небрежного отношения к здоровью ребёнка, не приучая детей выполнять даже элементарных гигиенических правил.

Пример взрослых вдохновит детей, поможет им быстрее усвоить правила личной гигиены, и со временем они войдут для ребенка в привычку.

Правила личной гигиены ребенка можно разделить на группы:

Гигиена тела;

Гигиена волос;

Гигиена полости рта;

Гигиена белья и одежды;

Гигиена спального места.

Для того чтобы ребенок меньше подвергался инфекционным заболеваниям и паразитарным патологиям, необходимо с самого раннего возраста приучать его к чистоте и соблюдению гигиенических правил.

Также необходимо обращать внимание на развитие представлений у детей:

О строении собственного тела, назначении органов;

Что полезно и что вредно для организма;

Формирование привычки ежедневных физкультурных упражнений;

Выработки у ребенка осознанного отношения к своему здоровью, умения определить свое состояние и ощущение;

Работе по ОБЖ, ПДД, выработке знаний и умений действовать в опасных жизненных ситуациях.

Педагоги с беспокойством отмечают тенденцию к сидячему образу жизни у детей. Этому способствует чрезмерное увлечение гаджетами и долгий просмотр телевизора. Последствием отстранения от спортивной нагрузки становится ожирение и нарушение осанки.

Коррекционные технологии.

Малоподвижный образ жизни часто становится источником заболеваний, которые развиваются и прогрессируют в организме, до определенного возраста никак себя не проявляя. Часто встречающиеся заболевания у детей:

Сколиоз;

Неправильная осанка;

Тонус мышц;

Нарушение зрения;

Искривление позвоночника.

Реализация этих технологий, как правило, осуществляется специалистами и воспитателями ДОУ в условиях специально организованных форм оздоровительной работы.

Педагоги знакомят родителей с некоторыми видами коррекционных технологий, которые можно применять дома с детьми: артикуляционная и дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, технологии музыкального воздействия — используются в качестве вспомогательного средства как часть других технологий для снятия напряжения, релаксации, повышения эмоционального настроя и пр… Технологии воздействия светом — правильно подобранные цвета интерьера, снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка, а также: сказкотерапия, игротерапия, сочинение историй, музыкотерапия, логоритмика, танцевальная терапия, игры с песком и водой.

Мотивацию дошкольника родители должны формировать сами – похвалой и собственным примером. Не стоит использовать материальную награду в качестве поощрения. Основной целью физического воспитания должно стать осознание необходимости поддерживать здоровье. Дошкольника можно подбадривать наградами даже за небольшие достижения: спортивными сувенирами, а за участие в конкурсах дипломами и сертификатами на «доске побед».

В конце учебного года проводится анализ проведенной работы, планируются дальнейшие формы взаимодействия с семьями воспитанников. Осуществляется самоанализ и повторное тестирование воспитателей с целью сравнения результатов с начальными, анкетирование родителей с целью выявить степень удовлетворенности работой ДОУ. Педагогами проводится педагогическая диагностика динамики показателей физического развития, посещаемости и заболеваемости детей с целью анализа эффективности проведенных мероприятий. На основе групповых показателей в образовательном учреждении проводится мониторинг посещаемости заболеваемости детей за последние 5 лет.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что подготовка к здоровому образу жизни ребенка при взаимодействии с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения с использованием инновационных здоровьесберсгающих технологий одна из приоритетных направлений в деятельности образовательного учреждения.

Поэтому важно обращать внимание на повышение роли родителей в оздоровлении детей, в приобщении их к здоровому образу жизни, создание традиций семейного физического воспитания.

Публикации по теме:

«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников«Игры и конкурсы». Взаимодействие с семьями воспитанников Традиционными для детского сада являются детские праздники. Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию фотоматериал с описанием конкурсов,.

Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы)Формы сотрудничества с семьями воспитанников (из опыта работы) Работа с родителями- важная составляющая часть нашего ежедневного педагогического труда. Для активизации работы с родителями мной используются.

Методы работы воспитателя ДОУ с семьями воспитанников Кононова Т. АСемья и детский сад – вот два источника, которые формируют наше будущее поколение. Всем известно, что личность ребёнка формируется.

Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников»Опыт работы «Детско-родительский клуб как активная форма сотрудничества с семьями воспитанников» Слайд 2. Актуальность сотрудничества детского сада с семьей прописана в Федеральном законе от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цели и задачи: 1. Взаимодействия.

Перспективный план работы по взаимодействию с семьями воспитанников в старшей группе на 2018–2019 учебный год Цель: Создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей,.

Сотрудничество ДОУ с семьями воспитанниковСотрудничество ДОУ с семьями воспитанников Данная статья посвящена вопросу взаимодействия детского сада и семьи. В статье рассматриваются вопросы об активных формах взаимодействия.

Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Современные подходы к организации взаимодействия с семьями воспитанников в ДОУ Детский сад и семья – это единое образовательное и воспитательное.

Взаимодействие ДОУ и семьи в вопросах здоровьесбережения детей 2–3 лет Аннотация. В статье отражена проблема совместной работы семьи и дошкольной организации в рамках реализации ФГОС ДО в процессе здоровьесбережения.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Перспективный план работы с родителями (или лицами, их заменяющими) Взаимодействие с семьями воспитанников ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ (или лицами, их заменяющими) Форма работы с родителями Название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Направления работы с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения
Опубликовано: 19 августа 2021 в 15:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Направления работы с семьями воспитанников в вопросах здоровьесбережения» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сорочкина (УИ 4286) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД