МААМ-картинки

Конспект занятия в средней группе «Нарядные матрешки»

Оксана Клима
Конспект занятия в средней группе «Нарядные матрешки»

Конспект занятия в средней группе

по художественно-эстетическому развитию

«Нарядные матрешки»

Цель: вызвать у детей желание создавать образ веселой матрешки.

Задачи: Учить отражать характерные особенности оформления матрешки в технике – пластилинография. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и прикрепляя его к основе, размазывать пластилин на картоне надавливающим движением указательного пальца.

Публикация «Конспект занятия в средней группе „Нарядные матрешки“» размещена в разделах

Развивать интерес к народной игрушке, воображение, творческие способности, эстетическое восприятие, мелкую моторику рук, мышление, внимание, память, логику и речь. Воспитывать самостоятельность, аккуратность, уважение к традициям русского народа.

Материал: деревянные матрешки, образец,

шаблоны силуэта матрешек, пластилин разных цветов, доски для лепки, стека, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание стихов, отгадывание загадок, просмотр видео про матрешек.

Ход занятия

Раздается стук в дверь. Входит матрешка.

Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?

С чем ты к нам пожаловали?

Матрешка : А узнаете кто, когда отгадаете загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (матрешка)

Матрешка : Я пришла к вам в гости, чтобы на других посмотреть и себя показать.

Воспитатель: Что ж, давайте полюбуемся матрешкой.

Матрешка : Красивая я, дети?

Воспитатель: Да, матрешка, ты действительно красивая. Только не надо хвастаться. Пусть сами ребята расскажут о тебе (при описании игрушки обратить внимание на части тела, одежду).

Дети (читают стихи о матрешке).

1. У матрешки, у Матрены

косыночка красная,

А полоска на платочке желтая, атласная.

2. Вот девчонки собрались

в красных сарафанах,

Отвернулся. Где ж они?.

Лишь одна осталась!

3. Восемь кукол деревянных,

круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

на столе у нас живут.

Всех матрешками зовут.

Воспитатель: Матрешка, понравились тебе наши стихи? Послушай, что я еще про тебя расскажу. Разные бывают на свете игрушки. И очень большие, и совсем маленькие. Из дерева и ткани, из глины и соломы.

Матрешка – не простая кукла. У нее есть один секрет. Если ее открыть, покажется вторая куколка, размером поменьше.

Она может быть очень похожа на первую, а может сильно отличаться. Следующая фигурка тоже открывается. В одной матрешке может прятаться до 5 разных кукол (или даже больше).

Давай-ка с тобой

Поиграем немножко:

В матрёшке большой есть

Поменьше матрёшка.

Цветастое платье,

Румяные щёчки!

Её открываем —

В ней прячется дочка.

Матрёшки танцуют,

Матрёшки смеются

И радостно просят

Тебя улыбнуться!

Они к тебе прыгают

Прямо в ладошки —

Какие веселые

Эти матрёшки! (А. Гришин)

В игрушке матрешке скрыт глубокий смыл. Состоящая из нескольких кукол, она символизирует материнство, семью, родственные связи. От одной матрешки появляются другие. Так же как и в реальной жизни – у мамы появляются детки, а когда они подрастают, появляются новые члены семьи.

Деревянные игрушки расписывают яркими красками, «одевают» их впестрые сарафаны и цветастые платки, прорисовывают лицо, чтобы на нем блестели глазки, розовели щечки. И ожила матрешка!

Матрешка : Как интересно вы про меня рассказали! Спасибо вам! А я хочу с вами потанцевать.

Физминутка

Мы веселые матрешки (хлопают в ладоши)

Хороши у нас одежки (пружинка)

Кружимся мы и танцуем (кружатся)

Хоровод водить мы будем (хоровод)

Воспитатель: Как я уже сказала, матрешки изготовлены из дерева и очень красиво расписаны. Предлагаю вам превратится в мастеров и расписать подружек для матрешки, а расписывать мы будем пластилином.

На столах лежат шаблоны силуэта матрешки. Вам необходимо, тонким слоем пластилина украсить одежду матрешки и нанести узоры. Цвет пластилина нужно выбирать яркий, чтобы одежда получилась нарядная, красивая. Дети, какие правила при работе с пластилином вы знаете? (аккуратно пользоваться пластилином, не пачкать стол, одежду, лепить на клеенке) А сейчас мы разогреем пальчики.

Пальчиковая игра «Матрешки»

Дуйте в дудки (имитирует игру на дудочке,

Бейте в ложки (хлопают в ладоши).

В гости к нам пришли матрешки,

Матрешки румяные (трут щечки)

Итог.

Какие красивые матрешки у вас получились, красочные, яркие! Вам понравилось работать с пластилином в технике пластилинография?

В матрешке — матрешка.

В матрешке — матрешка.

А самая маленькая,

Как крошка.

Люблю я с матрешками

Часто играть,

Сперва разбирать их,

Потом собирать.

Собрать их недолго:

Минута, вторая —

И вырастет сразу матрешка большая. (В. Орлов)

Воспитатель: Давайте подарим матрешке свои работы, Но сначала посмотрим какие они у нас вышли.

Это самая красивая матрешка, за ней - самая веселая, мотом - самая румяная, эти самые добрые, у этой ярче всех сарафан, а эта веселее всех улыбается и т. д.

Вот какие у нас веселые подружки получились.

Матрешка : Спасибо, ребята! Теперь мне весело будет с подружками. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию ватными палочками «Сарафан для матрешки» во второй младшей группе Хочется поделиться своим конспектом занятия по рисования во второй младшей группе "Сарафан для матрешки». Для работы использовала нетрадиционную.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Такие разные матрешки» в рамках проекта «Страна народных мастеров» Интеграция образовательных областей: познание, художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Матрешки в гостях у ребят. Сравнение по величине и по длине» Тема: «Матрешки в гостях у ребят» Цель: Учить сравнивать предметы по величине – большой, средний, маленький. По длине – длинный, короче,.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Нарядные платья для кукол»Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Нарядные платья для кукол» Тема: «Нарядные платья для кукол» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект ОД по аппликации в технике обрывной мозаики «Летние нарядные платьица для бабочек» в подготовительной группеКонспект ОД по аппликации в технике обрывной мозаики «Летние нарядные платьица для бабочек» в подготовительной группе Цель: создание детьми ярких и нарядных бабочек из разноцветной бумаги в технике обрывной мозаики. Задачи: Формировать представление.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Конспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группеКонспект занятия по конструированию «Поезд для матрешки» в первой младшей группе Цель. Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности. Задачи. Знакомить детей с деталями строительного материала (кубик) и вариантами.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеляКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля Цель: познакомить.

Проект в средней группе «Веселые матрешки» Тип проекта: познавательно-игровой. Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в средней группе «Нарядные матрешки»
Опубликовано: 4 сентября 2022 в 18:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД