татьяна дубовскова
Конспект занятия «Народные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: вызвать интерес к новым игрушкам «неваляшке», матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с народными игрушками – матрешкой, неваляшкой;
-учить сравнивать игрушки по величине (большая, поменьше, маленькая);
-учить отвечать на простейшие вопросы взрослого;
Развивающие:
- способствовать развитию мышления и восприятия ;
-развивать умение различать и называть основные формы игрушки предметов (голова, туловище и ручки неваляшки – круглые).
Публикация «Конспект занятия „Народные игрушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Темочки
- способствовать развитию умений выполнять простейшие танцевальные движения.
Воспитательные:
- формировать представление о народных игрушках;
-формировать самостоятельность;
-создать радостное настроение.
Развивающая среда: Большая матрешка, с маленькими матрешками внутри, коробка, неваляшка, музыкальное сопровождение,колокольчик.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации. Знакомство с гостьей.
В. : Кто там стучится? Из-за двери достаётся матрёшка.
Кукла славная - матрешка,
Где-же ручки?
Где-же ножки?
Ах, какие щечки,
Алые, румяные,
На фартучке цветочки.
И в красном сарафане.
В. : «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».
В. : Дети вы хотите поиграть с матрёшкой?
Дети: Да
В. : Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёшка. Давайте с ней поздороваемся.
Дети: Здравствуй Матрёшка.
В. : Посмотрите внимательно на Матрёшку.
[b]2. Основная часть. Рассматривание игрушки. [/i]
Что одето у неё на голове?
Дети: (Платочек)
Что одето у Матрёши на туловище?
Дети: (Сарафан)
А впереди что подвязала на сарафан Матрёша?
Дети: (Фартук)
Что нарисовано на фартуке?
Дети: (Цветы)
В. : Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку).
В. : Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.
Дети: Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!
Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Она ставит матрёшек рядом с другой. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды, взрослый подчёркивает и их различие по размеру.
В. : Матрёшка мне сказала, что когда она пришла к нам в группу, то увидела на столе коробку. Ей очень хочется посмотреть, что там лежит. А вы, дети, хотите посмотреть?
Дети: (Да)
В. : Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте отгадать, что же там в коробке.
В гости к нам пришла друзья,
Кукла необычная:
Не сидит, не лежит,
Только, знай себе стоит.
Знают Сашки и Наташки:
Это кукла -(неваляшка!
3. Рассматривание неваляшки
Педагог демонстрирует куклу, пригибает ее к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение.
4. Игра «Уложи спать неваляшку»
Воспитатель: Это кукла неваляшка. Она не лежит – сразу встает.
Педагог приглашает несколько детей, которые пробуют положить или посадить куклу.
Воспитатель: Удивительная кукла, не так ли?
Посмотрите, какая красивая неваляшка, она красного цвета. Вика, какого цвета наша неваляшка?
Ребенок: Красного цвета.
Воспитатель спрашивает несколько детей.
Воспитатель: У нее есть голова, туловище, ручки. Они круглые. Айлана, какой формы голова, туловище и руки неваляшки?
Ребенок: Круглой формы.
Педагог спрашивает несколько детей.
Воспитатель: туловище большое, голова поменьше, а ручки маленькие. Егор, скажи, какой величины туловище, голова и ручки неваляшки?
Ребенок: Туловище большое, голова поменьше, а ручки маленькие.
Педагог спрашивает несколько детей.
5. Заключительная часть. Итог.
Воспитатель: Молодцы ребята, как много интересного мы сегодня узнали. Познакомились с матрешкой, разгадали загадку: была одна большая матрешка, а стало поменьше - много. Познакомились с неваляшкой. Теперь мы знаем, что неваляшки не сидят и не лежат и форма у них одна - круглая. Давайте с игрушками попрощаемся и скажем им «До встречи».
Дети прощаются с игрушками.
Воспитатель: А хотите сами стать неваляшками?
Дети: Да.
Воспитатель: У меня есть колокольчик, он волшебный. Как только я позвоню в колокольчик, заиграет музыка, вы «превратитесь» в неваляшек подражая им движениями тела.
Танцевальная композиция «Мы милашки, куклы – неваляшки»