Получи документы

Конспект занятия «Народные игрушки»

татьяна дубовскова
Конспект занятия «Народные игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: вызвать интерес к новым игрушкам «неваляшке», матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с народными игрушками – матрешкой, неваляшкой;

-учить сравнивать игрушки по величине (большая, поменьше, маленькая);

-учить отвечать на простейшие вопросы взрослого;

Развивающие:

- способствовать развитию мышления и восприятия ;

-развивать умение различать и называть основные формы игрушки предметов (голова, туловище и ручки неваляшки – круглые).

Публикация «Конспект занятия „Народные игрушки“» размещена в разделах

- способствовать развитию умений выполнять простейшие танцевальные движения.

Воспитательные:

- формировать представление о народных игрушках;

-формировать самостоятельность;

-создать радостное настроение.

Развивающая среда: Большая матрешка, с маленькими матрешками внутри, коробка, неваляшка, музыкальное сопровождение,колокольчик.

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации. Знакомство с гостьей.

В. : Кто там стучится? Из-за двери достаётся матрёшка.

Кукла славная - матрешка,

Где-же ручки?

Где-же ножки?

Ах, какие щечки,

Алые, румяные,

На фартучке цветочки.

И в красном сарафане.

В. : «Это я матрёшка. Я пришла к вам в гости с детьми поиграть и себя показать».

В. : Дети вы хотите поиграть с матрёшкой?

Дети: Да

В. : Посмотрите, какая красавица к нам пришла. Это матрёшка расписная, русская игрушка. Её зовут Матрёшка. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Матрёшка.

В. : Посмотрите внимательно на Матрёшку.

[b]2. Основная часть. Рассматривание игрушки. [/i]

Что одето у неё на голове?

Дети: (Платочек)

Что одето у Матрёши на туловище?

Дети: (Сарафан)

А впереди что подвязала на сарафан Матрёша?

Дети: (Фартук)

Что нарисовано на фартуке?

Дети: (Цветы)

В. : Полюбовавшись матрёшкой, взрослый берёт её в руки и удивлённо говорит «Что-то наша Матрёша тяжелая, может быть, у неё внутри что-нибудь есть? (Трясёт матрёшку).

В. : Давайте посмотрим, что там гремит? (Пробует открыть матрёшку, а она не открывается). Помогите мне дети. Нужно попросить нашу матрёшку открыться.

Дети: Матрёшка – матрёшка, откройся немножко!

Открыв большую матрёшку и обнаружив в ней ещё одну, взрослый удивляется: «Ой, здесь ещё одна матрёшка!» Она ставит матрёшек рядом с другой. Посмотрите, они похожи друг на друга, как подружки». Обращая внимание детей на сходство матрёшек (лица, наряды, взрослый подчёркивает и их различие по размеру.

В. : Матрёшка мне сказала, что когда она пришла к нам в группу, то увидела на столе коробку. Ей очень хочется посмотреть, что там лежит. А вы, дети, хотите посмотреть?

Дети: (Да)

В. : Я сейчас прочитаю вам стихотворение, а вы попробуйте отгадать, что же там в коробке.

В гости к нам пришла друзья,

Кукла необычная:

Не сидит, не лежит,

Только, знай себе стоит.

Знают Сашки и Наташки:

Это кукла -(неваляшка!

3. Рассматривание неваляшки

Педагог демонстрирует куклу, пригибает ее к столу – неваляшка снова возвращается в первоначальное вертикальное положение.

4. Игра «Уложи спать неваляшку»

Воспитатель: Это кукла неваляшка. Она не лежит – сразу встает.

Педагог приглашает несколько детей, которые пробуют положить или посадить куклу.

Воспитатель: Удивительная кукла, не так ли?

Посмотрите, какая красивая неваляшка, она красного цвета. Вика, какого цвета наша неваляшка?

Ребенок: Красного цвета.

Воспитатель спрашивает несколько детей.

Воспитатель: У нее есть голова, туловище, ручки. Они круглые. Айлана, какой формы голова, туловище и руки неваляшки?

Ребенок: Круглой формы.

Педагог спрашивает несколько детей.

Воспитатель: туловище большое, голова поменьше, а ручки маленькие. Егор, скажи, какой величины туловище, голова и ручки неваляшки?

Ребенок: Туловище большое, голова поменьше, а ручки маленькие.

Педагог спрашивает несколько детей.

5. Заключительная часть. Итог.

Воспитатель: Молодцы ребята, как много интересного мы сегодня узнали. Познакомились с матрешкой, разгадали загадку: была одна большая матрешка, а стало поменьше - много. Познакомились с неваляшкой. Теперь мы знаем, что неваляшки не сидят и не лежат и форма у них одна - круглая. Давайте с игрушками попрощаемся и скажем им «До встречи».

Дети прощаются с игрушками.

Воспитатель: А хотите сами стать неваляшками?

Дети: Да.

Воспитатель: У меня есть колокольчик, он волшебный. Как только я позвоню в колокольчик, заиграет музыка, вы «превратитесь» в неваляшек подражая им движениями тела.

Танцевальная композиция «Мы милашки, куклы – неваляшки»

Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки»Конспект занятия по ручному труду «Игрушки — самоделки» Самые яркие воспоминания у людей из детства связаны с любимой игрушкой. Именно игрушки способствуют познанию окружающего мира, выражению.

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

Фотоотчет «Казачьи народные игрушки»Фотоотчет «Казачьи народные игрушки» В рамках знакомства дошкольников с особенностями и своеобразием культурно-этнического и национального уклада Кубани в нашей группе прошла.

Фотоотчет «Выставка «Народные игрушки»Фотоотчет «Выставка «Народные игрушки» Народное декоративно-прикладное искусство – одно из средств художественного воспитания дошкольников. Приобщение детей к народной культуре.

Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки»Конспект занятия по рисованию на тему «Новогодние игрушки» Задачи: -познакомить детей с елочными украшениями; -учить передавать в рисунке характерные признаки предметов; -закрепить знания о геометрических.

Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Конспект занятия «Русские народные песни в операх русских композиторов» Цель: Знакомство с новым жанром в музыке- оперой. Знакомство с творчеством.

Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки»Конспект занятия в младшей группе «Мои игрушки» Задачи: формировать интерес к игрушкам, умение составлять рассказ о них; развивать внимание, логическое мышление, тактильные ощущения; воспитывать.

Лепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. НеменскогоЛепка чернышенской игрушки в рамках серии занятий «Народные промыслы Орловского края» по программе Б. М. Неменского Цель урока- Освоить новый вид народного промысла (Чернышенская игрушка) на основе ранее изученного (Плешковская игрушка). Дать обучающимся.

«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского«Роспись плешковской игрушки». Занятие из цикла «Народные промыслы Орловского края» на основе программы Б. М. Неменского Оборудование и материалы: -Плешковская игрушка. -Гуашь. -Краски, кисточки. -Фартуки, тряпочки, клеёнки. -Плакаты, наглядные пособия. Цель.

Неделя «Любят девочки рисовать. Любят мальчики лепить. Народные игрушки» в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления детей о народных игрушках, уточнить названия игрушек, способы игры с ними, выделять составные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Народные игрушки»
Опубликовано: 25 января 2023 в 19:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Народные игрушки»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна дубовскова (УИ 338393) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД