Папки-передвижки

Народные игры — традиционное средство педагогики

Матрена Винокурова
Народные игры — традиционное средство педагогики
▼ Скачать + Заказать документы

Республика Саха (Якутия)

Муниципальное образование «Алданский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей «Золотая рыбка»

___

678955, РС (Я, г. Томмот, ул. Сосновая, д. 4, тел. (41145) 4-19-87

Факс: (41145) 4-19-67, e-mail : mdou.zolotaya.ribka@yandex.ru

Тема

«Народные игры – традиционное средство педагогики»

Публикация «Народные игры — традиционное средство педагогики» размещена в разделах

Воспитатель: Винокурова

Матрена Михайловна

Томмот,2013 год

«Народные игры – традиционное средство педагогики

Многолетняя практика моей работы в детском саду убедила меня в том, что дети очень любят народное творчество. Я осуществила свою мечту, обучая детей якутскому фольклору на занятиях кружка дополнительного образования «Кустук»

Наш детский сад «Золотая рыбка» находится в живописном месте в городе Томмот, что расположен на берегу реки – красавицы Алдан. Наш сад русскоязычный.

Прежде всего, я знакомлю детей с неповторимой красотой природы, воспитываю у них любовь к своей республике, Родине. Работая с детьми, была уверена, что дети с радостью воспримут якутское народное творчество, так как любовь к своему родному краю и раньше дошкольникам прививал весь педагогический коллектив детского сада.

Народные игры, танцы, песни являются важным средством всестороннего развития и воспитания детей.

Перед собой я поставила следующие задачи:

- повысить уровень своих знаний о фольклоре народов Саха, с помощью народных игр;

- вызвать интерес у детей к народным играм;

- создать в саду необходимые условия для разучивания с детьми фольклора народов Саха.

Я считаю, что народные игры доносят до нас символическую информацию о прошлом, передают подрастающему поколению традиции, менталитет народа, поэтому народные якутские игры использую в конкурсах, соревнованиях. Предлагаю родителям организовывать дома игры «Хабылык», «Хаамыска» во время неблагоприятных погодных условий. Эти игры развивают ловкость рук, смекалку, улучшают почерк, способности к рисованию.

Свою работу я начала с изучения методической литературы. Мною собрано много методических разработок.

Проводим различные мероприятия, это:

• Комплексное занятие «День Матери»

• Комплексное занятие «Путешествие по земле Олонхо»,

• Инсценировка сказки «Колобок по земле Олонхо»

• Развлечение» Национальный день здоровья»

• Стендовая работа «Игры и развлечения в нерегламентированной деятельности»

• Исследовательская деятельность «Вот так береста»

• Комплексное занятие «Встреча с повелителем холода Чысхаан»

Знакомство с народными играми, танцами, песнями расширяет кругозор детей, обогащает их словарь.

В народных играх много веселья, движения, но порядок их строг. Каждый приучается к совместным и согласованным действиям, выполнению всеми принятого условия. Они являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей,

- их быт,

- труд

- национальные устои

- представления чести, смелости, мужестве

- желание обладать силой, ловкостью, выносливостью

- быстротой и красотой движений

- проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку

- находчивость

- волю и стремление к победе

В каждой стране имеют свои народные игры, обычаи, которые являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. У них формируется устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создается эмоциональное положение, основа для развития патриотических чувств – любви, преданности к Родине.

Дети разных национальностей, посещая детские сады, повседневно общаются, рассказывают сказки, рисуют, играют в разные игры, поют, танцуют, внося в свою деятельность элементы национальной культуры. Во время занятий использую хороводный танец «Осуохай» в виде физкультминутки (дети показывают в движениях элементы якутских узоров). В конце занятия провожу тренинг хомусотерапии. В звуках хомуса слышны шелест ветерка, звук весенней капели, журчанье ручейка, топот копыта. Педагог помогает дошкольникам старшего возраста понять, что людей разных национальностей объединяет любовь к Родине, интерес к ее многонациональной культуре и искусству.

Естественным спутником жизни ребенка, источником радостных эмоций, обладающей великой воспитательной силой является подвижная игра. Все свои жизненные впечатления и переживания малыши отражают в условно игровой форме, способствующей конкретному перевоплощению образа:

- «Волк и жеребята»

- «Сокол и лиса»

- «Кто быстрей уронит бревнышко»

- «Ястреб и утки»

- «Перетягивание палки»

- «Один лишний»

- «Жмурки»

- «Летящий диск»

- «Пятнашки»

Поэтому подвижные игры народов Якутии широко использую:

1. Для знакомства с историей и традицией народов, расширения кругозора и обогащения словарного запаса детей;

2. Для усовершенствования движений в соответствии с теми задачами физического воспитания, над которыми работают в данный момент, и теми двигательными навыками, которыми дети уже владеют;

3. Как внесение новизны для повышения эмоциональной нагрузки или вариантов усложнения на основе принципа сходства движений, используемой атрибутики или решаемых с помощью игр задач.

Пробуждая, интерес к культуре народов Саха через русский фольклор широко применяю на занятиях театрализованную деятельность: инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Колобок». Великолепные краткие изречения народных сказок заключают в себе нравственный урок : «Репка» - там, где дружат, живут, не тужат. «Колобок» - лесть без зубов, а с костьми съест. «Теремок» - в тесноте да не в обиде.

Следует отметить, что принцип использования народных пословиц и поговорок мною для раскрытия нравственного смысла сказок оказался весьма действенным. Развести в стороны хорошие и плохие поступки, явления – значит, сделать еще раз один шаг в формировании доброты и нравственности, пусть пока на уровне представлений. Использование настольного театра, выполнение коллективных работ, изготовление костюмов, исполнение ролей способствует повышению навыков культуры деятельности и сплоченности детского коллектива. Исследования, проведенные в последние годы, показали, что народные игры способствуют формированию у детей универсальных психических способностей человека, а так же важнейших черт психологии этноса, создавшего игру. Якуты приобщали своих детей, через игру к народному творчеству, фольклору, традициям и обычаям своего народа. Настольные игры развивали у детей воображение, наблюдательность, логические и творческие мышления, ориентировку в пространстве, память, точность, тонкую моторику рук. Учеными – психологами установлена прямая корреляционная зависимость между развитием интеллектуальных способностей и речи ребенка и развитием мелкой моторики рук.

Приобщение детей к искусству и культуре народа Саха играет огромную роль в формировании духовно - развитой личности, в совершенствовании чувств, в восприятии явлений жизни и природы сквозь призму человеческих отношений.

Знание культуры другого народа – это показатель высокого интеллекта, культуры, любознательности и общительности, это проявление уважения к этим народам, их культуре.

Детский сад напоминает мне большую семью, где заботятся все друг о друге. Я очень люблю свою работу и свой Синегорский детский сад «Золотую рыбку», который исполнил мои три заветных желаний:

- любимая работа;

- любимый коллектив;

- любимые дети.

Публикации по теме:

Народные игры-основное средство всестороннего развития дошкольника Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть.

Традиционные народные праздники как средство воспитания Сценарий фольклорного осеннего праздника «Испекли мы каравай» для младшего дошкольного возраста. Входят дети и рассаживаются по местам.

Перспективное планирование по программе «Наследие». Блок «Национальные традиции казахского народа» Перспективное планирование из программы "Наследие" 1. БЛОК «Национальные традиции казахского народа» - народные традиции, обычаи, праздники,.

Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» Консультация для родителей «Народные праздники как средство нравственного и познавательного развития дошкольника» «Детство – важнейший.

Мастер-класс с родителями на тему Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культурМастер-класс с родителями на тему Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культур Мастер – класс с родителями на тему «Русские народные игры как средство приобщения ребенка дошкольника к национальной культуре и традициям.

Народные игры на Масленницу.Народные игры на Масленницу. О роли подвижной игры в системе обучения и образования уже сказано не мало. И в нашем ДОУ № 9 подвижные организованные игры являются средством.

Народные праздники как средство нравственного воспитания детей дошкольного возраста За последнее время вследствие продолжающихся кризисных явлений в социально – экономической, политической, культурной и прочих сферах общественной.

Народные традиции как средство в социально — нравственном воспитании дошкольников Народные традиции являются эффективными регуляторами социального поведения и отражают психологический облик конкретного народа. Через традиции.

Родительское собрание в форме деловой игры «Народные игры и их роль в воспитанаии детей» Цель работы: приобщение родителей к народной игре, как к форме взаимодействия с детьми. «Если вы хотите узнать душу народа, приглядитесь,.

Русские народные сказки как средство развития познавательных способностей детей дошкольного возраста На третьем году жизни следует проводить активную, упорную и систематическую работу по творческому развитию малыша, и прежде всего образных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные игры — традиционное средство педагогики
Опубликовано: 25 июня 2017 в 04:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Народные игры — традиционное средство педагогики» (включая файлы) размещена пользователем Матрена Винокурова (УИ 1219500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД