Лучший педагог года

Народные игры-основное средство всестороннего развития дошкольника

Елизавета Хакимова
Народные игры-основное средство всестороннего развития дошкольника

Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и

построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть

жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить

общечеловеческие ценности. Развивающий потенциал этих игр

обеспечивается не только наличием соответствующих игрушек, но и особой

творческой аурой, которую должен создать взрослый

Публикация «Народные игры-основное средство всестороннего развития дошкольника» размещена в разделах

Принципы народной игры :

Добровольность

Спонтанность

Договоренность

Отражает особенности развития общества в конкретный исторический

момент

Важнейшее достоинство подвижных народных игр состоит в том, что в

своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных

человеку естественных движений: ходьбу, бег, прыжки, борьбу, лазанье,

метание, бросание и ловлю, упражнения с предметами - потому являются

самыми универсальными и незаменимым средством физического воспитания

детей.

в играх развивается сообразительность, умение самостоятельно

решать поставленную задачу, согласовывать свои действия с действиями

ведущего и других участников игры. В играх проявляются и развиваются

необходимые к школе качества: произвольное поведение, образное и

логическое мышление, воображение, познавательная активность.

Занятия, построенные на народной игре детям очень нравятся, они

вызывают чувство радости, море положительных эмоций, дарят детям яркие

мгновения чудесного человеческого общения, и также несут обучающий

момент – дети непринужденно совершенствуют навыки движений. Даже те

дети, которые нерешительны и боязливы в обычной, традиционной

обстановке, выполняя движения, испытывают затруднения и

нерешительность, боязнь выполнить неправильно, то в игровой форме все

проходит легко и просто, стираются все грани нерешительности,

неуверенности и страха.

Особое внимание уделяю выполнению детьми правил. Правила имеют

большое воспитательное значение. Подчинение правилам воспитывает вребенке волю, выдержку, умение сознательно управлять своими движениями,

затормаживать их.

При организации и выборе игр учитываются следующие факторы:

возраст играющих детей;

место проведения игр;

количество участников игры;

инвентарь для игр; знание правил игры;

выбор водящего.

Практически каждая народная подвижная игра начинается с выбора

водящего. Чаще всего это происходит с помощью считалки.

Считалка обнаруживает свою древнюю традицию. Обыкновение

пересчитываться идет из быта взрослых. Перед предстоящим делом в

прошлом зачастую прибегали к счету, чтобы узнать, удачно или неудачно

завершится задуманное. Этому придавали необычайную важность, так как

полагали, что есть числа счастливые и несчастливые. Взрослые

пересчитывались – стали пересчитываться и дети. Ведь многие детские игры

имитируют занятия взрослых – охоту на зверей, ловлю птиц, уход за посевом

и др. В русских народных считалках особое место занимает уважительное

отношение к труду, восхищение трудом рук человечески, как нигде

сохранились особенные черты русского характера. Благодаря этому они

являются богатейшим источником познавательного и нравственного

развития детей.

Дети очень любят шутливые, веселые стихи-считалочки, быстро их

запоминают:

Раз, два, три, четыре, пять.

Нам друзей не сосчитать!

А без друга в жизни туго,

Выходи скорей из круга!

Народные игры

Это естественная среда, в которой искусство переплетено с жизнью

людей.

Приближают ребенка к прекрасному, порождают в сознании

маленького человека любовь к доброте.

Выдержали испытание временем, отшлифовались годами и

представляют для педагогов истинную школу нравственности. Одно из эффективных, увлекательных и доступных для детей

дошкольного возраста средство приобщения к национальной культуре.

Особенность народной игры как воспитательного средства заключается

в том, что она позволяет взрослому ненавязчиво, целенаправленно

вводить детей в мир народной культуры, этики, человеческих отношений.

Народные игры помогают дошкольникам сделать первые шаги в

овладении грамотой, развивать математические способности,

совершенствовать физические качества.

Значение народной игры

Образец высокого педагогического мастерства;

Оказывает влияние на воспитание ума, характера воли,

Развивает нравственные чувства, физически укрепляют ребенка.

Классификация народных игр :

Пальчиковые. Движения пальцев ребенка соединяются с короткими

ритмическими стихами.

Обычно в такие игры играли взрослые с маленькими детьми.

Игры-забавы. В этих играх необходимо проявить смекалку и

находчивость, быстроту и хорошую координацию.

Игры-ловишки - игры в которых воспитываются такие психофизические

качества как, ловкость, быстрота, координация движений, равновесие,

умение ориентироваться в пространстве.

Хороводные игры - Это целый ряд детских игр, который основан на

соединении песни с движением. В подобных играх действие осуществляется

в ритме, словах и текстах, здесь ребенок драматизирует то, о чем поется в

песне. Песня тесно связана с народной игрой.

Игры, отражающие отношение человека к природе. Русский народ

всегда трепетно относился к природе, берег ее, прославлял. Такие игры

воспитывают доброе отношение к окружающему миру.

Бытовые. Игры, отражающие повседневные занятия наших предков -

«Быт русского народа»Состязательные игры. Игры, отражающие стремление детей стать

сильнее, победить всех. Как тут не вспомнить о легендарных русских

богатырях, которые не уступали ранее в популярности современным

киногероям. Состязание может быть простым, например, в беге, прыжках, в

ловкости, и усложненным, то есть с применением какого-либо инвентаря:

веревок, мячей, шаров, палок, камешков

Сезонно-обрядовые Игры проводятся в определенное время года.

Соответствуют русским народным праздникам.

Использование русских народных игр в воспитании дошкольников

помогает духовному совершенствованию личности ребенка, расширению

его историко-культурного кругозора и повышению уровня национального

самосознания.

Особое внимание следует уделять установлению тесных контактов с

семьей, для обеспечения единства в воспитании нравственной культуры.

Совместное участие в творческих мероприятиях помогает объединить семью

и наполнить ее досуг новым содержанием. Создание условий для совместной

двигательной деятельности, сочетание индивидуального и коллективного

творчества детей и родителей способствует единению педагогов, родителей и

детей. Что формирует положительное отношение друг к другу

Публикации по теме:

Русские народные игры как средство развития детской речи Проект «Народные игры как средство развития детской речи». «Как нет человека без самолюбия, Так нет человека без любви к Отечеству, И эта.

Театрализация как условие всестороннего развития дошкольника. Тема: Театрализация как условие всестороннего развития дошкольника. «Весь мир – театр. В нем женщины, мужчины все актеры» Уильям Шекспир.

Игра как основное средство развития эмоционально-волевой сферы дошкольника Характер взаимоотношений ребенка-дошкольника оказывает большое влияние на его эмоциональное благополучие, проявляющееся в уверенности, защищенности,.

Консультация для родителей «Изобразительная деятельность — эффективное средство для всестороннего развития дошкольника» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Пескография как средство всестороннего развития личности ребенка «Чудеснее песка нет для детей забавы, Его всегда имеется в достатке, Течет он нежно так сквозь руки, Что не сравнить его ни с чем…» Иоахим.

Пластилинография-средство всестороннего развития личности О. П. Лаврентьева ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Дошкольный возраст является наиболее актуальным.

Речевое развитие дошкольников. Игры-драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника Речевое развитие дошкольников. Игры – драматизации как средство целенаправленного развития речевой сферы дошкольника. Цель: эффективность.

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка Слайд 1. Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период.

Сюжетно-ролевые игры, как средство социально-коммуникативного развития дошкольника Слайд 1 Сюжетно – ролевые игры, как средство социально –коммуникативного развития дошкольника. Слайд 2 Игра – ведущий вид деятельности.

Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника. Значение звуковой культуры речи в решении основных задач всестороннего развития младшего дошкольника. Красовская Елена Анатольевна Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Народные игры-основное средство всестороннего развития дошкольника
Опубликовано: 29 декабря 2016 в 19:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД