МААМ-картинки

Пескография как средство всестороннего развития личности ребенка

Карина Буйлакова
Пескография как средство всестороннего развития личности ребенка

«Чудеснее песка нет для детей забавы,

Его всегда имеется в достатке,

Течет он нежно так сквозь руки,

Что не сравнить его ни с чем…»

Иоахим Рингельнац

«Детский песок»

Кто из нас в детстве не играл "в куличики"? Ведерко, формочки, совок - первое, что мама приобретает ребенку. Первые контакты детей друг с другом происходят в песочнице. Это традиционные игры с песком. Мы решили посмотреть на возможности использования песочницы с другой стороны.

Публикация «Пескография как средство всестороннего развития личности ребенка» размещена в разделах

Дошкольники с удовольствием играют в песок, потому что такие игры насыщены разными эмоциями: восторгом, удивлением, волнением, радостью. Это дает возможность использовать игры с песком для развития, обогащения эмоционального опыта ребенка, для профилактики и коррекции его психических состояний. Песок пропускает воду, поэтому, по утверждению психологов, он поглощает и негативную энергию человека, стабилизирует его эмоциональное состояние, поэтому психологи рекомендуют иметь песочницы в каждой группе детского сада. На своем опыте мы решили убедиться, действительно ли песок снимает стресс, снижает уровень нервно-психического напряжения, поднимает настроение, способствует возникновению положительных эмоций. С этой целью была определена тема по самообразованию: «Пескография как средство всестороннего развития личности ребенка».

Цель: познакомить детей с нетрадиционным направлением изобразительного искусства – пескографией.

Задачи:

1. Освоить с детьми приемы рисования на песке пальцем, ладонью, ребром ладони.

2. Развивать способность детей работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук и глазомер.

3. Поддерживать и создавать условия для развития творческого потенциала.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки.

5. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Наши игровые занятия мы начали с развития у ребенка тактильно-кинестетических ощущений. Как известно, тактильная форма ощущений является наиболее древней для человека. Это ощущения, которые мы получаем через кожу: горячее - холодное, сухое - мокрое, колючее - гладкое, мягкое - твердое. Тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с их помощью познается Мир. По ровной поверхности песка ребенок и взрослый по очереди проводят кистями рук: внутренней и внешней стороной. Важно задержать руку на песке, слегка вдавив ее, и прислушаться к своим ощущениям. Взрослый начинает игру, рассказывая ребенку о своих ощущениях: "Мне приятно. Я чувствую прохладу (или тепло) песка. Когда я двигаю руками, я ощущаю маленькие песчинки. А что чувствуешь ты?"

Далее, взрослый переворачивает свои руки ладонями вверх: "Я перевернул руки, и мои ощущения изменились. Теперь я по-другому чувствую шероховатость песка, по-моему, он стал чуть холоднее. А что чувствуешь ты?». Наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики, такие занятия учат ребенка, прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения.

Следующим этапом была работа по обучению детей изображению основных фигур в лотке.

С этой целью проводилась дидактическая игра «Рисуем фигуры на песке».

Цель: научить ребенка рисовать плоскостные фигуры, основываясь на шаблон.

На песке пальцем ведущей руки, используя зрительное восприятия с опорой на схемы, дети могут нарисовать разное количество фигур. Рисование даже простых фигур следует поощрять; к тому же оно требует и некоторой практики. Несложные задания, которые должны выполнить дети в начале занятия, желательно сформулировать как можно проще. Например: проведи волну, или оставь следы пальцами, и потом усложнять.

Работая в данном направлении мы все больше приходили к мысли, что действительно игра в песок интересна каждому ребенку.

Следующая игра, которая будет представлена вашему вниманию – это игра «Победим страх».

Цель: установление психологического комфорта, положительного эмоционального состояния.

Воспитатель предлагает ребенку на ровной поверхности нарисовать свой страх. Затем рассмотреть все детали рисунка и одной рукой небрежно смахнуть его. Вновь чистая поверхность и страх исчез. На том месте, где был нарисован страх создается добрая картинка.

Данная игра очень понравилась детям.

С целью развития речи мы организовали игру «Нарисуй сказку».

Цель: совершенствовать грамматический строй речи, совершенствовать навыки монологической речи.

Воспитателем поочередно называются объекты, которые дети должны нарисовать. В процессе рисования дети проговаривают, что у них получилось. В данном случае мы рисовали сказку «Теремок». В конце игры детям предлагается поселить в теремок сказочного героя и рассказать о нем.

Очень важным в среднем дошкольном возрасте научить ребенка взаимодействовать со сверстниками, играть парами. С этой целью мы проводили игру «Зарывание секретиков».

Цель: развитие мелкой моторики рук, тактильных ощущений, установление психологического комфорта при взаимодействии со сверстниками.

Ребенку предлагается выбрать предметы, которые лежат на столе и спрятать их в песок. Другому ребенку предлагается найти предметы в песке и рассказать, что он нашел.

Итог.

Работая в данном направлении, мы убедились, что игры с песком – это именно те игры, которые обеспечивают всестороннее развитие личности ребенка. С помощью игр с песком у детей можно успешно развивать интеллектуальные способности, тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику, фонематический слух, а также проводить коррекцию звукопроизношения, обучать чтению, счету.

Работа в данном направлении будет продолжаться.

Публикации по теме:

Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка Консультация. «Театральная деятельность, как средство развития креативной личности ребенка» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,.

Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации Игре принадлежит первостепенное место в системе детских видов деятельности. К старшему дошкольному возрасту, игра становится совместным.

Игра как фактор всестороннего развития ребенка, его социализации Игре принадлежит первостепенное место в системе детских видов деятельности. К старшему дошкольному возрасту, игра становится совместным.

Консультация для родителей «Фольклор — средство развития личности ребенка» Консультация для родителей. «Фольклор – средство развития личности ребенка». С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается.

Консультация для родителей «Подвижная игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Консультация для родителей на тему: «Подвижная (мобильная) игра как средство всестороннего развития личности ребенка» Описание использованного.

Пластилинография-средство всестороннего развития личности О. П. Лаврентьева ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ – СРЕДСТВО ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА Дошкольный возраст является наиболее актуальным.

Интеллектуальная игра «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Интеллектуальная игра Текст к презентации Тема: «Сюжетно-ролевая игра как средство всестороннего развития ребенка» Выполнила: Пономаренко.

Ритм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенкаРитм-блоки на утренней гимнастике как средство гармонического развития личности ребенка Ритм - блоки (мини комплексы ритмической гимнастики) - это небольшие по длительности, но с достаточной физической нагрузкой и эмоциональные.

Роль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнкаРоль театрализованной деятельности в формировании всестороннего развития личности ребёнка Театрализованная деятельность доставляет детям много радости, привлекая своей яркостью, красочностью, динамикой и располагает целым комплексом.

Сюжетно-ролевая игра, как средство всестороннего развития ребёнка Слайд 1. Дошкольное детство - возрастной этап, в решающей степени определяющий дальнейшее развитие человека. Общепризнанно, что это период.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пескография как средство всестороннего развития личности ребенка
Опубликовано: 27 ноября 2016 в 19:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД