Лучший педагог года

Консультация «Народные традиции в развитии ребенка»

Любовь Васильевна Глебова
Консультация «Народные традиции в развитии ребенка»

Народные традиции

Если ребенок родился и рос,

На родной стороне,

Среди русских берез, слушал русские песни,

Колядки справлял,

Светлым праздником Пасхи родных поздравлял.

Был воспитан в труде, милосердии, добре,

В уважении к старшим, родным и Земле.

Эту заповедь предков в душе сбережет.

Только радость и счастье с собой принесет.

Публикация «Консультация „Народные традиции в развитии ребенка“» размещена в разделах

Фольклор имеет огромное познавательное и воспитательное значение в формировании личности дошкольника. Фольклор способствует развитию образного мышления, обогащает речь детей, дает прекрасные образцы русской речи, подражание которым позволяет ребенку успешнее овладевать родным языком. Детям надо показывать красоту русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, потешках, играх-забавах, сказках, загадках, пословицах и поговорках. Через это у детей обогащается словарный запас. Фольклор называют жемчужиной народного творчества. Это влияет не только на разум, но на чувства ребенка. Поучения, заключенные в них, легко воспринимаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей.

Поэтому в повседневной жизни мы уделяем большое внимание знакомства с родным языком. Попевки, приговорки, потешки и другие малые фольклорные формы, сказки. Они легко воспринимаются и запоминаются, оказывают огромное влияние на развитие и воспитание детей.

Народная культура и жизненный опыт передается из поколения в поколение. Долгое шлифование их содержания позволяет стать, по сути, образцами норм поведения, воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Время – показатель их педагогической значимости.

Использование фольклора – это увлекательный и важный труд. Начинается он с рождения ребенка. Исследования современных ученых доказывают, что колыбельные песни, попевки вызывают у ребенка чувства защищенности.

в своей работе я использую потешки, заклички. Простота и мелодичность их помогает детям легко их запоминать. Дети начинают вводить их в свои игры.

загадки- это форма словесного народного творчества, образной народной речи- получили своё признание в работе с детьми. Детям, предлагаются такие загадки, смысл, которых близок к их опыту и выражен в загадке довольно ясно. Дело состоит не в том, чтобы ребенок быстро отгадал загадку, а в том, чтобы его ум активно сопоставлял, сравнивал, искал ответ.

Пословицы и поговорки-это краткие изречения, заключающие в себе вывод из наблюдений из окужающего, которые понятны детям более старшего возраста. Сложились поговорки, пословицы на основе огромного жизненного опыта. Обращённые к детям пословицы могут открыть им правила поведения, моральные нормы. Например, «Поспешишь-людей насмешишь»

Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, национальные устои, представления о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку, находчивость, волю и стремление к победе.

Народная подвижная игра, выполняя различные функции (развивающую, познавательную, развлекательную, диагностическую, корректирующую) служит средством приобщения детей к народной культуре. Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.

Среди богатства народного эпоса особую фольклорную форму являются собой сказки. Выразительно с притягательной силой, в доступной для ребенка форме сказки раскрывают исторически сложившиеся национальные и общечеловеческие ценности. Сказки бытовые, волшебные, сказки о животных – учат детей ориентироваться среди предметов окружающего мира, знакомят с человеком и его видом деятельности. Ребенок приобретает через народные произведения действенный опыт социального поведения.

Таким образом, целенаправленное и систематическое использование произведений в детском саду позволяет заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его развития в дошкольный период детства.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для родителей и педагогов «Роль баскетбола, пионербола и волейбола в развитии ребенка»Консультация для родителей и педагогов «Роль баскетбола, пионербола и волейбола в развитии ребенка» Я очень люблю спорт. Но особенно играть в волейбол, пионербол,баскетбол. И когда к нам приезжают дети, которым не противопоказаны по.

Консультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игрКонсультация для родителей о развитии ребенка в процессе сюжетно-ролевых игр Дошкольное детство — один из самых важных этапов жизни ребенка. На протяжении этого периода идет интенсивное развитие и созревание всех.

Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка»Консультация для родителей «Польза мозаики в развитии ребенка» Мозаика – это не просто детская игра, а своего рода интересное превращение, в процессе которого из маленьких различных форм единичных кусочков.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка»Консультация для родителей «Роль строительной игры в развитии ребенка» Я б в строители пошел,пусть меня научат! Особое место среди игр дошкольников занимают строительные игры. Ведь строительная игра — прежде.

Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка»Консультация для родителей «Ведущая роль общения в развитии ребенка» Общение со сверстниками занимает ведущую роль в развитии интеллектуальных, речевых, эмоциональных и нравственных задатков. Ребенок трех.

Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка»Консультация для родителей «Значение мяча в развитии организма ребенка» Ежегодно мы набираем в младшую группу детей. Какими неуклюжими пингвинчиками они подчас к нам приходят! Вырастить ребенка сильным, крепким,.

Консультация для воспитателей и родителей «Роль пальчиковых игр в развитии ребенка» Уважаемые родители, коллеги. Сегодня мы с вами поговорим о роли пальчиковых игр в развитии ребенка. Сначала я хочу поиграть с вами в самую.

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка»Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развитии личности ребенка» «Роль воспитателя в развитии личности ребёнка" В повседневном общении ребенок учится познавать мир, подражает взрослым, приобретает жизненный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Народные традиции в развитии ребенка»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 16:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД